Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Технология развивающих игр Б.П. Никитина"

Презентация "Технология развивающих игр Б.П. Никитина"

Презентация "Технология развивающих игр Б.П. Никитина" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Технология развивающих игр Б.П. Никитина":
Cкачать презентацию: Презентация "Технология развивающих игр Б.П. Никитина"

Презентация для классов "Презентация "Технология развивающих игр Б.П. Никитина"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Технология развивающих игр Б. П. Никитина<br><br><br>Выполнила: Рудакова О.В.<br>
1 слайд

Технология развивающих игр Б. П. Никитина


Выполнила: Рудакова О.В.

Особенности развивающей технологии Б. П. Никитина<br>Каждая игра представляет собой набор задач, кот
2 слайд

Особенности развивающей технологии Б. П. Никитина
Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью чудо-кубиков, кирпичиков, квадратов из дерева или пластика, деталей конструктора
Задачи дают ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка, рисунка в изометрии, чертежа, письменной или устной инструкции и т. п. Таким образом происходит знакомство ребенка с разными способами передачи информации
Задачи расположены в порядке возрастания сложности, т. е. от простого к сложному
Задачи имеют очень широкий диапазон трудностей: от доступных иногда 2-3 летнему малышу до непосильных среднему взрослому
Постепенное возрастание трудности задач в играх Никитина позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, т. е. развивать свои творческие способности
Решение задачи предстает перед ребенком в виде видимых и осязаемых вещей: в виде рисунка, узора, модели или сооружения

Советы Б. П. Никитина по организации игры<br>ребенку не объясняется новая игра, он вовлекается в нее
3 слайд

Советы Б. П. Никитина по организации игры
ребенку не объясняется новая игра, он вовлекается в нее с помощью сказки, образов, подражая – обучается в игре
освоение новой игры, как правило, требует активного участия взрослого; в дальнейшем ребенок может заниматься самостоятельно
перед ребенком ставятся задачи, которые постепенно усложняются
ребенку нельзя подсказывать, он должен иметь возможность думать самостоятельно
если ребенок не может справиться с заданием, нужно вернуться к легким, уже сделанным заданиям или временно оставить эту игру
если ребенок достиг «потолка» своих возможностей или утратил интерес к игре, нужно ее на время отложить

«Сложи квадрат»<br>«Сложи узор»<br>«Уникуб»<br>         Игры
4 слайд

«Сложи квадрат»
«Сложи узор»
«Уникуб»
Игры «Точечки»
Б. П. Никитина «Кирпичики»
«Кубики для всех»
«Дроби»
«Развивающие рамки
и вкладыши»

«Сложи узор»<br>    Игра состоит из 16 одинаковых<br> деревянных кубиков, грани которых<br> окрашены
5 слайд

«Сложи узор»
Игра состоит из 16 одинаковых
деревянных кубиков, грани которых
окрашены по-разному в 4 цвета и две
грани окрашены комбинированно

Для детей от 1,5-2 лет и старше

Развивает:
- наглядно-действенное мышление
- мыслительные операции сравнения,
- анализа и синтеза
- цветовое восприятие
- способности комбинирования
- зрительную память
- воображение

Этапы освоения игры<br>             На начальном этапе детям предлагают узоры в натуральную величину
6 слайд

Этапы освоения игры
На начальном этапе детям предлагают узоры в натуральную величину одного – двух цветов, чтобы малыш мог для проверки закрыть узор кубиками. При этом предлагают подумать, на что похож узор, вместе придумывают ему название: дорожка, пила, фонарик, паровозик, елка, цветок и т. д. Используется альбом с заданиями для малышей, в котором все задания представлены в игровой форме.
На втором этапе дети складывают более сложные узоры. Задания выполняются в парах, микрогруппах. Сколько узоров предлагается ребенку за одну игру – зависти от его настроения и возможностей. Игра строится на волне интереса на протяжении нескольких дней. Начинается с нескольких предыдущих узоров, чтобы ребенок побывал в ситуации успеха. Затем предлагаются новые узоры, ребенку дается возможность достичь своего потолка возможностей. Через некоторое время про игру «забывают», чтобы не было пресыщения
Следующий этап – творческий. Дети придумывают свои узоры, складывают их в индивидуальный альбом на листочках в крупную клетку

«Уникуб»<br>Набор для конструирования <br>состоит из 27 деревянных кубиков<br> с 3 красными, 3 синим
7 слайд

«Уникуб»
Набор для конструирования
состоит из 27 деревянных кубиков
с 3 красными, 3 синими и
3 желтыми гранями

Для детей от 4 лет

Развивает:
- пространственное мышление
- мыслительные операции сравнения,
анализа и синтеза
- цветовое восприятие
- способности комбинирования
- зрительную память
- воображение

Этапы освоения игры<br>           На начальном этапе дети учатся складывать все кубики в коробку не
8 слайд

Этапы освоения игры
На начальном этапе дети учатся складывать все кубики в коробку не зависимо от цвета сторон
Второй этап – складывать кубики в коробку рядами. Например: синий ряд – внизу, посередине – красный, сверху – желтый
На третьем этапе детям предлагают собрать фигуру по схемам. Например: «Собери поезд» по схеме, обратить внимание ребенка на цвет крыши поезда и цвет вагончиков
Следующий этап – творческий. Дошкольники по-своему собирают разные фигуры

«Сложи квадрат»<br>Игра (1 уровень сложности) состоит из 12<br>разноцветных квадратов, один из котор
9 слайд

«Сложи квадрат»
Игра (1 уровень сложности) состоит из 12
разноцветных квадратов, один из которых
служит образцом-ориентиром, а
остальные разрезаны разными
способами 2 и 3 части (1.5-2 лет)
Игра (2 уровень сложности) 12 разноцветных
квадратов разрезаны разными способами
на 4 и 5 частей (с 3 лет)

Развивает:
- восприятие формы, цвета
- конструкторские навыки
- тактильные ощущения
- воображение
- комбинирование

Этапы освоения игры<br>          Главное требование к проведению игры – учет уровня развития ребенка
10 слайд

Этапы освоения игры
Главное требование к проведению игры – учет уровня развития ребенка. Начинать надо с заведомо легких и посильных задач
На начальном этапе дети учатся складывать каждый квадрат в отдельности. Маленьким детям предлагают целый черный квадрат (либо рамку по размеру квадрата – машинку). Укладывать на нем детали проще, чем на столе. Можно предложить ребенку нарисованный квадрат в натуральную величину, на котором показано как следует уложить части
На втором этапе детям предлагают выкладывать несколько квадратов с предварительной классификацией деталей
Следующий этап – творческий. Дошкольники по-своему делят квадраты на части, делают зарисовки моделей

<br><br><br><br>     Спасибо за внимание<br>
11 слайд





Спасибо за внимание

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Технология развивающих игр Б.П. Никитина"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация