Презентация "Современный педагог дошкольной образовательной организации"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 73
Презентация для классов "Презентация "Современный педагог дошкольной образовательной организации"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Высказывания великих людей о воспитателе
«Воспитателем, как и художником, нужно родиться»
(К. Вебер)
«Воспитатель, сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника»
(В. И. Даль)
«Воспитатель сам должен быть воспитан»
(К. Маркс)
«Личность воспитателя значит все в деле воспитания»
(К. Д. Ушинский)
«Сильным, опытным становиться педагог, который умеет анализировать свой труд»
(В. А. Сухомлинский)
Социальная роль воспитателя
Общество предъявляет высокие требования к личности, профессиональной деятельности воспитателя, так как он выполняет главный социальный заказ государства – несет ответственность за жизнь и здоровье детей, осуществляет вместе с родителями первоначальное воспитание и обучение детей, готовит их к успешному обучению в школе, помогает родителям в деле воспитания детей и ведет пропаганду педагогических знаний среди населения
Социальная роль педагога заключается в возможности оказывать влияние на развитие тех или иных тенденций в обществе, социуме, готовить подрастающее поколение к решению глобальных или локальных проблем современности, учить прогнозировать и, если потребуется, предупреждать их последствия
Профессиональная деятельность воспитателя
Профессиональная деятельность воспитателя предполагает овладение разнообразными профессиональными умениями. Эти умения условно делятся на:
конструктивные
коммуникативные
организаторские
специальные
Конструктивные умения
Конструктивные умения – для проектирования педагогического процесса, воспитания детей с учетом перспектив образовательной работы. Педагог проектирует материальное оснащение образовательного процесса (поделка оборудования для игр, занятий, организация выставок художественного творчества детей и их родителей и т.д.). Конструктивные умения воплощаются в планировании работы, в составлении конспектов воспитательно-образовательной работы, сценариев, праздников, досугов
Коммуникативные умения
Коммуникативные умения – проявляются при установлении педагогически целесообразных взаимоотношений с отдельными детьми и со всей группой, с родителями воспитанников, с коллегами по работе, с администрацией дошкольного учреждения
Организаторские умения
Организаторские умения – распространяются на деятельность воспитанников, родителей, коллег. Важное решение, что будет делать он сам, а что можно поручит детям, к чему целесообразнее привлечь родителей
Специальные умения
Специальные умения – умение петь, танцевать, читать стихи (сочинять), вязать, мастерить игрушки, показывать (инсценировать) кукольный театр и другое
Личностные качества
трудолюбие
работоспособность
дисциплинированность
ответственность
умение поставит цель, избрать пути ее достижения
организованность
настойчивость
систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня
стремление постоянно повышать качество своего труда
терпеливость
ответственность
обязательность
уважение к людям
оптимизм
эмоциональная уравновешенность
потребность в общении
интерес к жизни воспитанников
доброжелательность
сдержанность
отзывчивость
доброта
чуткость
образованность
мобильность
умение идти в ногу со временем
инициативность
самостоятельность
способность к преодолению инерции мышления
чувство подлинно нового и стремление к его познанию
высокая потребность в достижении цели
широта ассоциаций
наблюдательность
развитая профессиональная память
и самое главное – любовь к детям
Процесс
воспитания
выражается в
единстве духовной
жизни
воспитателя и
воспитанников,
в единстве их
идеалов,
стремлений,
интересов,
мыслей,
переживаний
В.А. Сухомлинский
Современный педагог – это педагог, способный работать в условиях введения новых государственных стандартов образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования