Презентация "Отчёт по самообразованию "Моя малая Родина"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 54
Презентация для классов "Презентация "Отчёт по самообразованию "Моя малая Родина"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Отчёт по самообразованию
«Формирование представлений
о малой Родине у дошкольников»
Выполнила:
воспитатель I кв.категории
Максимчева Л.Н.
2022 г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок» структурное подразделение Кремницкий детский сад
В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, нравственного, творческого, думающего. Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС).
Отошли в прошлое некоторые праздники, появились новые; в молодежной среде все чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием; средства массовой информации усиленно пропагандируют иностранный уклад жизни. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
Любовь к Родине начинается с любви к своей Малой Родине - месту, где человек родился. Для того, чтобы сформировать у детей представления о малой Родине, решается целый комплекс задач:
Эпиграф.
«Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»
К.Д. Ушинский.
Задачи:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;
- формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду людей;
- развитие интереса к культуре, народным традициям и промыслам;
- знакомство с символикой;
- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
Работа по формированию представлений о малой Родине велась интегрировано по всем областям:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое», «Физическое развитие».
Систематичность и последовательность работы велась по следующим разделам: «Моя семья», «Мой детский сад», «Моё село». Работа по каждому разделу включала в себя следующие формы работы: наблюдения, экскурсии, игры, рассматривание картин, иллюстраций, слайдов, чтение литературных произведений, разучивание стихов, проведение праздников, организация продуктивной деятельности и др.
ВЫВОД:
На момент завершения реализации данного проекта можно сделать следующие выводы: дети четко уяснили что, «Малая родина – часть родины большой» и не путают эти два понятия. Знают границы нашей страны и почему их надо охранять «Чужого не надо, но и свое не отдадим…».Проделав данную работу - возросло уважительное отношение к памяти прошлых лет. Было заложено основание для трудолюбия и уважения труда. Дети узнали историю своего села, познакомились с народными названиями улиц. Укрепились в своем понимании веры и любви к Отечеству. Дети чаще проявляют бережное и заботливое отношение к окружающему их миру и природе, произошли изменения в личностных качествах детей - стали инициативней, доброжелательней, сдержанней и терпеливей друг к другу. Родители стали единомышленниками педагогов, способными оценить возможности ребёнка и вместе с педагогами участвовать в формировании патриотических чувств детей.
Поставленная цель и задачи, я считаю, актуальны для нашего
времени. На данный момент можно сделать следующие выводы:
дети четко уяснили что, «Малая родина – часть родины
большой» и не путают эти два понятия.