Презентация "Квест - технология"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 65
Презентация для классов "Презентация "Квест - технология"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Что такое квест?
Квест - перевод с английского Quest- «поиск, предмет поисков, поиск приключений». Происхождение названия квест (квестор): от лат. «quaero») – ищу, разыскиваю, веду следствие. Проблемное задание с элементами ролевой игры
Как устроен квест?
Есть определенная цель, к которой движутся участники (Центральное задание).
События и испытания – разнообразны и неожиданны.
Каждый сделанный шаг либо приближает, либо отдаляет участников от конечной цели.
Общая игровая цель
Известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий.
Независимо от того, заложен элемент соревновательности или нет, конечная игровая цель – общая для всех команд.
Общая цель - главный внутренний мотиватор квеста
Этапность квеста
Последовательное движение по этапам, решая различные учебные задания (активные, логические, творческие, поисковые и пр.)
Прохождение каждого этапа позволяет перейти на следующий.
Команда получает необходимое снаряжение, информацию, подсказку и т.п. для этапа.
Команда может и сама определить свой маршрут, но без успешного прохождения определенного числа этапов, она не сможет достигнуть конечной цели.
Командный характер действий
Участники могут быть объединены в игровые команды разной численности.
При прохождении этапов команда не разделяется, а действует сообща.
Игроков сопровождает учитель (инструктор)
Его задача – обеспечение безопасности, консультации по игровой логистике и особенностям задач, поддержка участников, помощь в решении организационных вопросов и, при необходимости, помощь в организации командного взаимодействия.
Возможность межкомандного взаимодействия
Через обмен информацией, объединение ресурсов для решения сложных задач, построение общей игровой стратегии и т.п.
Команды снабжаются средствами связи и могут создавать и поддерживать общее информационное пространство.
Какими бывают квесты?
Городские квесты – города, этнопоселения, музейные комплексы, предприятия, организации, территории отелей и пр.
Outdoor – квесты или квесты на «дикой природе», проводящиеся в парках, лесопарках, лесных массивах, озерах, сельской местности и др.
Пример заданий городского квеста
Литература: фотография площади с церквями и подпись под ней – Рядом женился Бальзаминов. Укажите, на какой адрес он тогда рассылал пригласительные?
История: участники получают пакет информационных материалов, содержащие в том числе «письмо из архивов», в котором иносказательно зашифровано место конечного поиска. В письме упоминаются некоторые архитектурные объекты. Необходимо изучить эти объекты, сопоставив текст письма с тем, что узнали о городе ранее, и понять, куда же им направиться на следующий день
Пример заданий для квестов на улице, природе
Участники получили карту местности, на которую нанесено 50 поисковых областей. В каждой области нужно найти предмет с буквой латинского алфавита. Участники распределили поисковые точки, нашли предметы и буквы.
Встретились, обменялись полученной информацией и перенесли на общую карту местонахождение найденных букв. Получив кодовое слово, они смогли на пересечении букв обнаружить вход в пещеру с призом
Пример заданий «уличных» квестов
Игровая логистика с использованием знаний по географии и особенностей деятельности менторской компании. Был выбран лесной массив с большим количеством дорожек, тропинок, перекрестков. Составленная точная карта и маршрут. Подходя к перекрестку, команда получала карточку с изображением продукта компании и вводную: «если предмет на карточке – это Х, модель У, поверните направо, если Х, модель Z – налево», или «если рабочее напряжение для продукта ХУZ 200 вольт – поверните направо, если 360 – прямо и т.п.
Виды заданий для квестов
Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: презентация, плакат, брошюра, рекламный постер и др.
Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.
Самопознание – любые аспекты исследования личности: анкета, рефлексивный портфолио, тесты и др.
Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги, популяризирующей что-либо, виртуальной выставки, капсулы времени, культуры.
Творческое задание – творческая работа в определенном жанре – создание пьесы, песни, видеоролика, рекламной вставки, агитвыступления и др.
Виды заданий для квестов
Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.
Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.
Достижение консенсуса - выработка решения по острой проблеме.
Оценка – обоснование определенной точки зрения
Виды заданий для квестов
Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).
Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.
Учебные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных источников.
Структура квеста, требования к отдельным элементам
Вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
Цель, в которой четко определен итоговый результат работы (Центральное задание).
Список информационных ресурсов, необходимых для выполнения работы.
Список ролей, от лица которых могут выполнить задания. Для каждой роли прописан план работы и задания
Описание процедуры работы, этапы квеста
Описание критериев и параметров оценки квеста. Руководство к действиям, где описывается, как организовать и представить собранную информацию.
Заключение, где суммируется опыт, который был получен участниками при выполнении самостоятельной работы над квестом.
Что же в итоге?
По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ.
Оценивается: понимание заданий, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления.
В оценку включаются: навыки работы в микрогруппе, качество аргументации, устные выступления, мультимедийные презентации, письменные тексты, исследовательские и творческие работы и др.
Временные рамки
Краткосрочные квесты: приобретение знаний и их интеграция в свою систему. От одного до трех сеансов.
Долгосрочные квесты: расширение и уточнение знаний и понятий. По завершении ученик должен уметь вести глубокий анализ полученных знаний, уметь их трансформировать, владеть материалом настолько, чтобы суметь создать задания для работы по теме. Работа длится от 1 недели до месяца (максимум двух).
Форматы результатов
Создание базы данных по проблеме.
Создание «микромира», в котором можно передвигаться с помощью гиперссылок, моделируя физическое пространство. Интерактивная история.
Создание документа, дающего анализ какой-либо сложной проблемы (Альманах проблем и решений).
Интервью (руководитель, авторитетный человек, общественный деятель, передовик производства, представитель династии, жители муниципалитета и др.)
Что нужно подготовить педагогу
Сформулировать проблемную ситуацию по тематике квеста, которая в ходе работы над ней, будет разрешена с разных точек зрения (по ролям).
Определить конечный результат выполнения каждого ролевого задания с указанием конкретных параметров, форм, объемов и т.д.
Подобрать необходимые ссылки на ресурсы сети Интернет.
Написать пояснения для учеников по процессу работы: этапы, сроки выполнения заданий, форма представления результатов, требования к оформлению презентаций, порядок представления решений по каждому из заданий.
Разработать критерии оценки заданий и всего квеста в целом .
Подготовить вспомогательные материалы – таблицы, инструкции, примеры, реквизит и пр.
Эффекты
Командообразующие: дополнительное неформальное знакомство, повышение принятия друг друга, развитие доверия, чувства «мы», формирование установок на достижение общей цели, повышение авторитета лидеров и пр.
Учение с увлечением – мотивационный компонент – «всякое знание превращать в деяние».