Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация Практическая работа «Решение генетических задач на моногибридное скрещивание».

Презентация Практическая работа «Решение генетических задач на моногибридное скрещивание».

Презентация Практическая работа «Решение генетических задач на моногибридное скрещивание». - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация Практическая работа «Решение генетических задач на моногибридное скрещивание».:
Cкачать презентацию: Презентация Практическая работа «Решение генетических задач на моногибридное скрещивание».

Презентация для классов "Презентация Практическая работа «Решение генетических задач на моногибридное скрещивание»." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

ТЕМА УРОКА: <br>Практическая работа №1<br>«Решение  генетических задач на моногибридное скрещивание»
1 слайд

ТЕМА УРОКА:
Практическая работа №1
«Решение генетических задач на моногибридное скрещивание».
2 декабря.

Девиз урока: знай, умей, применяй<br><br>Разум состоит не только в знании,<br>А в умении использоват
2 слайд

Девиз урока: знай, умей, применяй

Разум состоит не только в знании,
А в умении использовать знания.
Аристотель

<br><br>I.В своих открытиях законов генетики Мендель использовал скрещивание растений гороха с желты
3 слайд



I.В своих открытиях законов генетики Мендель использовал скрещивание растений гороха с желтыми (доминантный признак) и зелеными (рецессивный признак) семенами. Определите, используя символику:
1. Ген желтой окраски: а) А в) АА
б) а г) аа
2. Ген зеленой окраски: а) А в) АА
б) а г) аа
3. Генотип желтой окраски: а) А в) АА
б) а г) аа
4. Генотип зеленой окраски: а) А в) АА
б) а г) аа
5. Фенотип желтой окраски: а) желтая в) аа
б) АА г) зеленая
6.Выпишите генотипы гетерозиготных организмов:
а) А а в) АА
б) а а г) Вв
7. Выпишите генотипы гомозиготных организмов:
а) сс в) Вв
б) СС г)Аа


ТЕСТ

<br>II. Допишите определение:<br>8.Генетика изучает закономерности…<br>9.Основоположником генетики я
4 слайд


II. Допишите определение:
8.Генетика изучает закономерности…
9.Основоположником генетики является…
10.Объектом своих исследований Мендель выбрал..
11.Тип опыления у гороха…
12.Женская и мужская особь обозначаются…
13.Родители и гибридное потомство обозначают…
14.Совокупность генов организма…
15.Совокупность всех признаков организма…
16. Гетерозигота обозначаются..
17.Гомозиготы обозначаются…
18.Ген, контролирующий преобладающий признак...
19.Ген, контролирующий подавляемый признак…
20.Разные варианты одного гена…


ТЕСТ

8.Наследственность и изменчивость<br>9. Г. Мендель<br>10. Горох<br>11. Самоопыление<br>12. ♀/ ♂<br>1
5 слайд

8.Наследственность и изменчивость
9. Г. Мендель
10. Горох
11. Самоопыление
12. ♀/ ♂
13.Р; F
14. Генотип
15. Фенотип
16. Аа
17. АА; аа
18. Доминантный
19. Рецессивный
20. Аллель
 
ответы

<br>1 вариант<br>1.а<br>2.в<br>3.а<br>4.а,б<br>5.Г.Мендель<br>6.Самоопыление<br>7.P,F<br>8.Фенотип<b
6 слайд


1 вариант
1.а
2.в
3.а
4.а,б
5.Г.Мендель
6.Самоопыление
7.P,F
8.Фенотип
9.АА;аа
10.Рецессивный

ответы

2 вариант
1.б
2.г
3.а,г
4.а,б
5.Наследственность
6.Горох
7.
8.Генотип
9.Аа
10.Аллель

<br><br><br><br>Наследственность и изменчивость.<br>
7 слайд





Наследственность и изменчивость.

8 слайд

9 слайд

10 слайд

1.Внимательно прочтите условие  задачи.<br>2.Сделайте краткую запись условия задачи.<br>3.Запишите г
11 слайд

1.Внимательно прочтите условие задачи.
2.Сделайте краткую запись условия задачи.
3.Запишите генотипы и фенотипы скрещиваемых особей.
4.Определите и запишите типы   гамет,  которые образуют скрещиваемые особи.
5.Определите и запишите генотипы и фенотипы  полученного от скрещивания потомства.
6.Проанализируйте результаты скрещивания. Для этого определите количество классов потомства по фенотипу и генотипу и запишите их в виде числового соотношения.
7.Запишите ответ на вопрос задачи.
 

Правило первое<br>   Если при скрещивании двух фенотипически одинаковых особей в их потомстве наблюд
12 слайд

Правило первое
Если при скрещивании двух фенотипически одинаковых особей в их потомстве наблюдается расщепление признаков, то эти особи гетерозиготны.
Правила при решении генетических задач.

Правило второе<br>   Если в результате скрещивания особей, отличающихся фенотипически по одной паре
13 слайд

Правило второе
Если в результате скрещивания особей, отличающихся фенотипически по одной паре признаков, получается потомство, у которого наблюдается расщепление по этой же паре признаков, то одна из родительских особей гетерозиготна, а другая – гомозиготна по рецессивному признаку.
Правила при решении генетических задач.
х

<br>Наследование голубого цвета глаз<br>
14 слайд


Наследование голубого цвета глаз

Наследование темного цвета глаз<br>
15 слайд

Наследование темного цвета глаз

Наследование цвета глаз от<br> гетерозиготных родителей<br>
16 слайд

Наследование цвета глаз от
гетерозиготных родителей

У мышей коричневая окраска шерсти доминирует над серой. При скрещивании чистых линий мышей с коричне
17 слайд

У мышей коричневая окраска шерсти доминирует над серой. При скрещивании чистых линий мышей с коричневой окраской с чистыми линиями мышей с серой окраской получили мышей с коричневой шерстью (рис. 2). Каковы генотипы потомства?

Задача 1<br>
18 слайд

Задача 1

Задача 2<br>Скрестим двух гетерозиготных коричневых мышей поколения F1.<br>
19 слайд

Задача 2
Скрестим двух гетерозиготных коричневых мышей поколения F1.

Задача 2<br>
20 слайд

Задача 2

Задача <br>У пшеницы ген карликового роста доминантен над геном нормального роста. Определите, какое
21 слайд

Задача
У пшеницы ген карликового роста доминантен над геном нормального роста. Определите, какое будет потомство при скрещивании гомозиготной карликовой пшеницы с нормальной пшеницей и какое будет потомство при скрещивании двух гетерозиготных карликовых растений пшеницы.

22 слайд

23 слайд

З<br>И<br>Е<br>М<br>Ч<br>Н<br>А<br>Д<br>А<br>Ч<br>А<br>Н<br>И<br>В<br>О<br>С<br>Т<br>Ь<br>С<br>Л<br>
24 слайд

З
И
Е
М
Ч
Н
А
Д
А
Ч
А
Н
И
В
О
С
Т
Ь
С
Л
Е
Д
С
Т
В
Е
Н
Н
О
С
Т
Ь
Н
Е
М
Е
Л
Ь
К
И
Т
Е
Н
Е
Г
И
С
Т
Ы
Е
Т
О
Г
И
З
О
М
О
Г
О
Р
О
Х
О
Н
И
П
Е
Г
Г
Н
Е
Т
Е
Р
О
З
И
Г
О
Т
А
Б
Й
Т
С
О
Н
И
Т
О
Н
Е
Ф
Д
М
И
Н
И
Р
О
В
А
Н
И
Я
Г
П
П
О
К
Р
А
Т
Б
И
Г
И
Д
И
З
А
Ц
И
Я
Л
Л
И
Ф
О
О
Р
З
Д
Л
А
Е
Л
Ь
Н
Ы
Е
Р
С
Щ
Е
П
Л
Е
Н
И
Я
1
2
3
4
12
14
13
15
16
11
10
5
6
8
9
7
17

25 слайд

Домашнее задание: <br><br>Подготовить сообщения  «Ученые-генетики», «Новейшие достижения генетическо
26 слайд

Домашнее задание:

Подготовить сообщения «Ученые-генетики», «Новейшие достижения генетической науки.
Решить 2 задачи .
Повторить §15-17.

1-5баллов         «2»<br>6-10 баллов      «3»<br>11-15 баллов    «4»<br>16-18 баллов   «5»<br>Критер
27 слайд

1-5баллов «2»
6-10 баллов «3»
11-15 баллов «4»
16-18 баллов «5»
Критерии оценивания

  Сегодня я узнал..<br>  Я выполнял<br>            задания…<br>  Я научился..<br>  Теперь я могу..<b
28 слайд

Сегодня я узнал..
Я выполнял
задания…
Я научился..
Теперь я могу..
Было трудно…
Я смог….
РЕФЛЕКСИЯ

Аристотель: «Познание начинается с удивления»;<br>Конфуций: «Три пути ведут к знанию: путь размышлен
29 слайд

Аристотель: «Познание начинается с удивления»;
Конфуций: «Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный; путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький»;
Мольер: «Как приятно знать, что ты что- то узнал»;
Сократ: «Я знаю, что я ничего не знаю».
РЕФЛЕКСИЯ

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация Практическая работа «Решение генетических задач на моногибридное скрещивание»." (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация