Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Новогодний урок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ.

Новогодний урок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ.

Новогодний урок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Новогодний урок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ.:
Cкачать презентацию: Новогодний урок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ.

Презентация для классов "Новогодний урок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

1 слайд

Я люблю сидя у окна покрытого морозным рисунком наблюдать за разноцветной игрой снега который перели
2 слайд

Я люблю сидя у окна покрытого морозным рисунком наблюдать за разноцветной игрой снега который переливаясь под холодным солнцем весело разбрасывает лучи-иголочки.
Синтаксический разбор предложения

Повторим орфографию.<br>Пр…чудливый ф…рвер.., подта…вший снег, заснеж…..ая р…внина,  (в) течени…  не
3 слайд

Повторим орфографию.
Пр…чудливый ф…рвер.., подта…вший снег, заснеж…..ая р…внина, (в) течени… недели, бл…стящий на солнце, заж……ая 
или погаш…..ая г…рлянда, елка украш…а, пр…бывать в отличном настроени.., пр…творить мечту в жизнь



1. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите
4 слайд

1. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ЦИМБАЛЫ – в корнях слов после Ц пишется буква И.
2) ВСЛЕДСТВИЕ (дождей) – это производный предлог, правописание надо запомнить.
3) КЛЁШ – на конце имён существительных мужского рода после шипящих Ь не пишется.
4) КВАШЕНАЯ – в суффиксе – ЕН отыменных прилагательных пишется одна буква Н.
5) (ещё) НЕ ПРОЧИТАННАЯ книга – Не с причастиями всегда пишется раздельно.

2. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите
5 слайд

2. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) РЕШЁННАЯ - в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется две буквы Н, если слово образовано от глагола совершенного вида.
2) РОСТОК – в корне слова пишется безударная гласная О, так как можно подобрать проверочное слово.
3) НЕДОУМЕВАЯ – это деепричастие, а НЕ с деепричастиями пишется слитно.
4) СЪЕДЕННЫЙ – после приставок на согласную перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И пишется Ъ.
5) (сделал) ПО – СВОЕМУ - наречие с приставкой ПО- и суффиксом -ЕМУ- пишется через дефис.

3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите
6 слайд

3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ВОСПЕВАТЬ – на конце приставки перед глухим согласным корня пишется буква С
2) ПЛЕТЁНАЯ - в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется одна буква Н, если слово образовано от глагола совершенного вида.
3) УМНИЦЫ - в окончании прилагательного после Ц пишется Ы.
4) НАЛАДЧИК – в суффиксе имён существительных –ЧИК –(-ЩИК-) после букв Д-Т, З-С и Ж пишется буква Ч.
5) ШЕСТЬСОТ – в середине числительных от 500 до 900 пишется Ь.

4. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите
7 слайд

4. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ТОРЖЕСТВЕННЫЙ - в прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительных с основой на -Н, пишется НН
2) ЗОРЯНКА – в корне безударная гласная О, проверяемая ударением.
3) ФОНАРИК – в суффиксе имени существительного пишется буква И, так как при склонении слова гласная не выпадает.
4) ТРЕПЕЩУЩИЙ – в суффиксе страдательного причастия настоящего времени пишется буква У, так как оно образовано от глагола 1 спряжения.
5) ТУШЁНЫЕ – в суффиксе пишется одна буква Н, так как слово образовано от глагола несовершенного вида.
 

5. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите
8 слайд

5. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ЗДОРОВЬЕ - в приставке пишется буква 3, так как корень начинается со звонкого согласного.
2) ОТПРАВЛЕННОЕ (письмо) - в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется две буквы Н, так как слово образовано от глагола несовершенного вида.
3) НЕГОДУЮЩИЙ – НЕ с причастием пишется слитно, так как оно не употребляется без НЕ.
4) ПРИЦЕПИТЬ – пишется приставка ПРИ-, имеющая значение неполноты действия.
5) (они) МЕЧУТСЯ - в окончании глагола первого спряжения 3 лица мн. ч. пишется буква У.

Ответы:<br> <br>1 – 123<br>2 - 15<br>3 -145<br>4 -35<br>5 – 35<br>
9 слайд

Ответы:
 
1 – 123
2 - 15
3 -145
4 -35
5 – 35

Интересные факты<br>о праздновании<br>Нового года.<br>
10 слайд

Интересные факты
о праздновании
Нового года.

Записать предложения, расставить знаки препинания, составить схемы, определить вид придаточных <br>1
11 слайд

Записать предложения, расставить знаки препинания, составить схемы, определить вид придаточных
1. Кажется что мы знаем все о встрече Нового года.
2. В России когда бьют куранты  отовсюду разносится крик «ура!» и грохот салюта. 

 3. В Великобритании дом принято украшать ветками остролистника и омелы белой так как по преданию эт
12 слайд

 3. В Великобритании дом принято украшать ветками остролистника и омелы белой так как по преданию эти растения обладают магической силой.
4.По обычаю в канун Рождества у мужчин есть право поцеловать любую девушку которая остановилась под украшением из этого растения.
5. Один догадливый мужчина украсил ветками омелы зеркало чтобы можно было целовать всех девушек остановившихся полюбоваться на себя.

6. В Германии люди как только начинают бить куранты влезают на стулья  столы кресла и с последним уд
13 слайд

6. В Германии люди как только начинают бить куранты влезают на стулья  столы кресла и с последним ударом курантов дружно «впрыгивают» в новый год
7. В новогоднюю ночь весь Китай переливается огнями чтобы освятить путь новому году.

8. Хотя  обычаи  встречи Нового  года  различны этот праздник  похож своими надеждами  на счастливое
14 слайд

8. Хотя обычаи встречи Нового года различны этот праздник  похож своими надеждами на счастливое будущее.
9.Во всех странах люди верят что со старым годом уйдут невзгоды и болезни.

Покрывая всю землю, с утра<br>Хлопья снежные падают с неба,<br>Сочинила зима сама <br>Еле слышную му
15 слайд

Покрывая всю землю, с утра
Хлопья снежные падают с неба,
Сочинила зима сама
Еле слышную музыку снега.

16 слайд

17 слайд

18 слайд

19 слайд

20 слайд

Напишите миниатюру<br> «Зимняя сказка»<br>
21 слайд

Напишите миниатюру
«Зимняя сказка»

Пунктуационный<br>  анализ.<br>
22 слайд

Пунктуационный
анализ.

1. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.<br>Богатая лексика
23 слайд

1. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Богатая лексика русского языка предоставляет в наше распоряжение множество слов (1) отличающихся тонкими смысловыми оттенками (2) и (3) конечно (4) нелегко отобрать из этого богатства лексики те слова (5) которые наиболее (6) верно (7) могут передать нашу мысль (8) а нарушение точности приводит к тому (9) что мысль искажается.

2.Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.<br>Одно и то же язык
24 слайд

2.Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Одно и то же языковое явление (1) может (2) получать прямо противоположные оценки (3) и так обстоит дело (4) например (5) с оценкой иностранных заимствованных слов в русском языке (6) один (7) борясь за чистоту русского языка (8) требует изгнать все новые заимствования (9) а другие выступают за активное использование иностранных слов (10) так как это (11) по их мнению (12) делает язык богаче.

3. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.<br>Считается (1) чт
25 слайд

3. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Считается (1) что хохлома возникла на левом берегу Волги в XVIIвеке (2) и своё название промысел получил в честь одноимённой деревни (3) которая в те времена была центром сбыта различной утвари (4) посуды (5) и мебели (6) шкатулок (7) и кубышек (8) а украшались хохломские изделия золотыми и красными узорами на чёрном фоне (9) на котором часто были изображены сочные гроздья рябины с весенними молодыми листьями и пышные цветы.

4.Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.<br>В русском языке с
26 слайд

4.Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
В русском языке существует группа (1) употребляемых в переносном значении (2) фразеологизмов (3) среди которых (4) например (5) фразеологизм «знать что-либо как свои пять пальцев» (6) то есть «знать что-либо хорошо» (7) ведь пять пальцев своей правой (8) и пять пальцев своей левой руки мы знаем очень хорошо (9) поэтому (10) и возникло это выражение.

5. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.<br>Культура чтения
27 слайд

5. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Культура чтения характеризуется глубоким проникновением в текст (1) высокой степенью понимания текста (2) нравственной позиции автора (3) и (4) конечно (5) усвоение художественного произведения (6) это умственная работа (7) которая (8) по мнению специалистов текстологов (9) является в какой-то мере повторением творчества автора.

Ответы:<br>1)1234589<br>2)3456789101112<br>3)134689<br>4)345679<br>5)12345789<br>
28 слайд

Ответы:
1)1234589
2)3456789101112
3)134689
4)345679
5)12345789

Анализ средств выразительности.<br>
29 слайд

Анализ средств выразительности.

1. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. <br>1
30 слайд

1. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 
1) И вот однажды на моих глазах огромная краснобокая груша тупо шлепается на землю. 
2) Во всяком случае, человек, отдавший свою грушу на общий компот, не станет из кожи вон лезть, чтобы заполучить какую-то там горбушку. 
3) Бессилие лжи было очевидным. 
4) Я чувствовал, что затылок Леночки показывает мне язык. 
5) На цыпочках, почти не дыша, я сломя голову подбежал и схватил ее, свалившись у самых ног девочки.

2.Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является гипербола. <br>1) Ем
31 слайд

2.Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является гипербола. 
1) Ему необходимо было разорвать своё одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество которым он так гордился вчера. 
2) И всё равно он мечтал о том, как снова увидит этот фильм, как погаснет свет и начнётся нечто невообразимо волшебное. 
3) Только иногда трещали половицы, будто кто-то невидимый ходил по комнате. 
4) И остаётся один на всём свете. 
5) А может быть, его разбудила внутренняя тревога, потому что накануне вечером он поссорился с родителями

3.Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение. <br>1) Ин
32 слайд

3.Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение.
1) Иногда ты мне кажешься хитрым, как лис.
2) Девочка засмеялась и побежала с Димкой догонять нетерпеливых мальчишек.
3) Всю ночь глядел в какую-то трубу: хотел увидеть космический корабль.
4) Всё равно я разгадаю твои тайны и овладею твоей силой!
5) Он летел стрелой.

4.Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет. <br>1) Мален
33 слайд

4.Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1) Маленький "Менделеев" был последним пароходом, который в этом году мог пройти к Тюмени по обмелевшему фарватеру Туры.
2) Было темно, только на севере небо светилось ртутным отблеском белых ночей.
3) Тот спал, откинув исцарапанную ветками руку.
4) В черной, удивительно спокойной воде на страшной глубине плавали звезды.
5) А когда среди деревьев снова заблестели огни парохода, Валерка спохватился, что потерял планшет.

5.Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора. <br>1) Я п
34 слайд

5.Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора. 
1) Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия! 
2) Ну что… ни одно доброе дело не остается безнаказанным? 
3) Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. 
4) Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. 
5) Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. 

Ответы:<br>1) 25<br>2)14<br>3)15<br>4)24<br>5)15<br>
35 слайд

Ответы:
1) 25
2)14
3)15
4)24
5)15

Отзывы на uchebniki.org.ua "Новогодний урок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ." (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация