Организационная работа в ГПД
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 69
Презентация для классов "Организационная работа в ГПД" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
«Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня»
Автор-составитель:
учитель начальных классов Третьякова Е.Н.
Санкт-Петербург
2022 г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 645
Пушкинского района района Санкт-Петербурга
является моделью организации внеурочной деятельности школьников;
создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий;
способствует личностному росту детей.
Группа продленного дня:
Примерные разделы календарно-тематического плана работы ГПД:
анализ работы ГПД за прошедший учебный год;
цели и задачи на новый учебный год;
основные направления деятельности;
индивидуальная работа с обучающимися;
работа с родителями младших школьников;
достижения воспитанников, изучение эффективности работы ГПД.
соответствие основной образовательной программе начального общего образования образовательного учреждения;
соответствие концепции и программе развития школы;
проработка информационно-аналитической части плана;
системность планирования;
гибкость планирования;
целесообразность, преемственность, диагностичность, контролируемость целей и задач;
реальность (достижимость) прогнозируемых целей, задач, действий;
следование целесообразной логике действий;
учет возрастных особенностей детей;
учет индивидуальных особенностей членов педагогического коллектива.
Основные требования к календарно-тематическому плану работы ГПД:
составляется на основе календарно-тематического планирования ежедневный план работы ГПД;
должно быть сформировано с учетом требований санитарных и административных норм,
должно перекликаться с работой учителей в текущий период и может корректироваться в зависимости от внешних факторов, (погодных условий или количества детей в группе).
Ежедневное планирование работы ГПД
В ежедневном плане работы ГПД необходимо предусмотреть место для оценки результатов проделанной работы, где педагог сможет описать свои педагогические наблюдения;
как дети справляются с учебными заданиями;
насколько самостоятельно, быстро и прилежно работают, понимают цель каждого задания;
как относятся друг к другу;
удалось ли обеспечить хорошую атмосферу в группе в течение дня;
насколько успешно дежурные выполняют свои обязанности и др.
Ежедневное планирование работы ГПД
Требует создания отдельного плана, в котором должны найти отражение основные направления деятельности специалиста:
анкетирование, тестирование, наблюдение, индивидуальные беседы с родителями воспитанников;
вовлечение родителей в участие в образовательном процессе ГПД и школы в целом;
анализ промежуточных и конечных результатов совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников;
распространение опыта семейного воспитания посредством организации и проведения круглых столов, родительских конференций и т. п.
Работа воспитателя ГПД с родителями обучающихся
Внеклассная познавательная деятельность осуществляется в ходе проведения познавательных игр, турниров, игр-путешествий, бесед, внеклассных мероприятий.
Трудовая деятельность. Целью трудовой деятельности является формирование отношений к труду: желания трудиться, убеждения в том, что трудиться необходимо.
Участвуя в самообслуживании, общественно-полезном труде, изготовлении игрушек, поделок, дети формируются как труженики, умеющие заботиться об окружающих людях, природе, школе, своем коллективе.
Художественно-эстетическая деятельность направлена на воспитание у детей отношения к прекрасному. Занятия музыкой, танцами, рисованием, лепкой обогащают внутренний мир детей, помогают им полнее реализовать себя, свои представления о красоте.
Виды воспитательной деятельности в группе продленного дня
Физкультурно-спортивная деятельность формирует отношение к своему организму, здоровью, здоровому образу жизни. Умелая организация физкультурно-спортивной деятельности украшает жизнь детского коллектива веселыми подвижными играм», гимнастическими и ритмическими, спортивными праздниками, эстафетами.
Социально-ориентационная деятельность, в процессе которой у детей формируется отношение к обществу, Родине, своему народу, его традициям, языку, к природе, к себе как гражданину. Дети знакомятся с общественным устройством своей страны, ее государственным строем, символикой, узнают о своих правах. Именно в этой деятельности происходит социализация личности
Виды воспитательной деятельности в группе продленного дня