Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Упражнения для формирования чтения младших школьников

Упражнения для формирования чтения младших школьников

Упражнения для формирования чтения младших школьников - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Упражнения для формирования чтения младших школьников:
Cкачать презентацию: Упражнения для формирования чтения младших школьников

Презентация для классов "Упражнения для формирования чтения младших школьников" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

«Качественное чтение, как залог успешного обучения младших школьников»<br><br><br>Подготовил: учител
1 слайд

«Качественное чтение, как залог успешного обучения младших школьников»


Подготовил: учитель-логопед
Е.М. Жильцова



Каргополь,2022

Почему дети не любят читать?<br><br>Не умеют правильно читать;<br>Отсутствие примера;<br>Интернет, т
2 слайд

Почему дети не любят читать?

Не умеют правильно читать;
Отсутствие примера;
Интернет, телевидение;
Престижность чтения;
Незнание интересных книг;
Давление со стороны взрослого.

Проблемы, с которыми сталкивается ребёнок не читающий книги:<br>Качественная информация;<br>Бедный с
3 слайд

Проблемы, с которыми сталкивается ребёнок не читающий книги:
Качественная информация;
Бедный словарный запас;
Проблемы с формированием самоконтроля и саморегуляции;
Нравственное воспитание.


<br>Тренировочные упражнения по формированию навыка чтения.<br><br>Дыхательная гимнастика и подготов
4 слайд


Тренировочные упражнения по формированию навыка чтения.

Дыхательная гимнастика и подготовка голоса.

В цветочном магазине.
Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох (2 – 3 раза).
Выдох со счетом.
Сделайте, глубокий вдох на выдохе громко считайте до тех пор, пока не кончится воздух.
Использование скороговорки (хором):
Как на горке на пригорке
Стоят 33 Егорки (глубокий вдох)
Раз Егорка, два Егорка……(до полного выдоха).
Необходимо отметить, что уже через несколько занятий воздуха хватает на большее количество Егорок.
Медвежата.
Представьте, что вы маленькие медвежата и просите у мамы – медведицы кушать. Слова нужно произносить протяжно, басом, четко произнося звук м.
Мам, меду б нам,
Мам, молока б нам.
В лифте.
Представьте, что мы едем в лифте и объявляем этажи. Чем выше этаж, тем голос выше, и наоборот. Едем сначала с первого на девятый.

Отработка дикции.<br>   Умение отчетливо выговаривать звуки и их сочетания достигается в процессе ра
5 слайд

Отработка дикции.
   Умение отчетливо выговаривать звуки и их сочетания достигается в процессе работы над скороговорками. Методика работы со скороговорками достаточно известна: от отдельного, отчетливого проговаривания до максимально чёткого, быстрого.

Набор скороговорок, подобранных И.Т. Федоренко
1. Водовоз вез воду из-под водопада.
2. Говори, говори, да не заговаривайся.
3. На гору гогочут гуси, под горой огонь горит.
4. Наш голова вашего голову головой переголовит, перевыголовит.
5. Наш дуда и туда и сюда.
6. Дерево скоро садят, да не скоро плоды едят.
7. На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.

Интонационная разминка.<br>
6 слайд

Интонационная разминка.

Развитие поля зрения.<br>
7 слайд

Развитие поля зрения.

Упражнение 1. «Пол-арбуза»<br><br>
8 слайд

Упражнение 1. «Пол-арбуза»

Упражнение  «Шерлок»<br><br>На лист бумаги поместите слова. Самые разные, не очень длинные. В произв
9 слайд

Упражнение «Шерлок»

На лист бумаги поместите слова. Самые разные, не очень длинные. В произвольном порядке. Как бы разбросайте их по бумаге. Назовите одно из слов и попросите ребенка его найти. Слова могут быть, например, такие:
рама, кисель, ложка, стул, конь, золото, мыло, ручка, мышь, рот, колено, собака, лето, озеро, рак
Каждое следующее слово будет находиться быстрее предыдущего. Так как пытаясь найти одно слово, школьник будет по пути читать и другие, и запоминать, где они находятся. А нам только этого и нужно.
Благодаря «Шерлоку» увеличивается угол обзора зрения. И скорость чтения.

<br>Упражнение  «Партизан»<br><br>Школьник читает текст (или отдельные слова, если он еще совсем мал
10 слайд


Упражнение «Партизан»

Школьник читает текст (или отдельные слова, если он еще совсем мал) вслух. Вы говорите: «Партизан». По этому сигналу школьник берет в рот карандаш (зажимает его между губами и зубами) и продолжает читать про себя. По сигналу «Партизан сбежал» вынимаем карандаш и снова читаем вслух. И так несколько раз.
Зачем это? Чтобы ликвидировать проговаривание слов во время чтения про себя. Проговаривание — враг быстрого чтения. Так что нужно его убрать. А когда в зубах зажат карандаш, проговаривать не получится.

Чтение с подсказками.<br>
11 слайд

Чтение с подсказками.

Работа с таблицами слогов<br>
12 слайд

Работа с таблицами слогов

Нарушение правильности чтения проявляется в большом количестве различных ошибок. <br> ошибки угадыва
13 слайд

Нарушение правильности чтения проявляется в большом количестве различных ошибок.
ошибки угадывающего чтения ;
( пустырниках — «пупырниках», хлопаешь — «хлопочешь»; осина — «сосна», друзей — «знакомых»)
ошибки в чтении окончаний;
смешения букв, обозначающих звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство;
перестановки букв и слогов;
пропуски и добавление букв;
аграмматизмы;
смешение оптически сходных букв;
повторы букв, слогов и слов;
смысловя сторона чтения.

Психокоррекционные упражнения и приёмы для овладения качественным чтением<br>Развитие произвольного
14 слайд

Психокоррекционные упражнения и приёмы для овладения качественным чтением
Развитие произвольного внимания.



Школьнику предлагается без ошибок прочитать или переписать следующие строчки:

15 слайд

16 слайд

Развитие переключаемости внимания.<br>
17 слайд

Развитие переключаемости внимания.

18 слайд

Развитие зрительного анализа.<br>
19 слайд

Развитие зрительного анализа.

20 слайд

Развитие пространственных представлений<br>
21 слайд

Развитие пространственных представлений

Развитие зрительного анализа и сравнения.<br>
22 слайд

Развитие зрительного анализа и сравнения.

Развитие зрительного-вербального анализа.<br>
23 слайд

Развитие зрительного-вербального анализа.

24 слайд

Анализ смыслового содержания.<br>Заполни пропуски<br>
25 слайд

Анализ смыслового содержания.
Заполни пропуски

Анализ смыслового содержания.<br>
26 слайд

Анализ смыслового содержания.

Развитие зрительно-двигательной координации.<br>
27 слайд

Развитие зрительно-двигательной координации.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Упражнения для формирования чтения младших школьников" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация