Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Ф.Абрамов. "О чём плачут лошади" (7 класс)

Ф.Абрамов. "О чём плачут лошади" (7 класс)

Ф.Абрамов. "О чём плачут лошади" (7 класс) - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Ф.Абрамов. "О чём плачут лошади" (7 класс):
Cкачать презентацию: Ф.Абрамов. "О чём плачут лошади" (7 класс)

Презентация для классов "Ф.Абрамов. "О чём плачут лошади" (7 класс)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Ф.А. Абрамов<br>
1 слайд

Ф.А. Абрамов

“О чём плачут лошади”<br>
2 слайд

“О чём плачут лошади”

Прежде чем продолжить, прочитайте биографию Ф.А. Абрамова, а также рассказ “О чём плачут лошади”<br>
3 слайд

Прежде чем продолжить, прочитайте биографию Ф.А. Абрамова, а также рассказ “О чём плачут лошади”

Эпиграф к уроку:<br>“Милый, милый, смешной дуралей,<br>Ну куда он, куда он гонится?<br>Неужель он не
4 слайд

Эпиграф к уроку:
“Милый, милый, смешной дуралей,
Ну куда он, куда он гонится?
Неужель он не знает, что живых коней
Победила стальная конница?

С. Есенин

"Будить Человека в человеке".<br>Федор Абрамов умер в 1983 году. Его нет с нами, но его кн
5 слайд

"Будить Человека в человеке".
Федор Абрамов умер в 1983 году. Его нет с нами, но его книги, статьи, а также люди, близкие ему по духу, продолжают то, что он делал - и призывал делать других - всю жизнь:

Как вы думаете, кто герои рассказа Абрамова “О чем плачут лошади”?<br>
6 слайд

Как вы думаете, кто герои рассказа Абрамова “О чем плачут лошади”?

Федор Абрамов в рассказе наделяет лошадь человеческими чертами характера. Вместе с рассказчиком глав
7 слайд

Федор Абрамов в рассказе наделяет лошадь человеческими чертами характера. Вместе с рассказчиком главной героиней повествования становится колхозная лошадь Рыжуха.
«И все-таки Рыжуха выгодно выделялась среди своих сородичей. На некоторых из них просто мочи не было смотреть. Какие-то неряшливые, опустившиеся, с невылинялой клочкастой шкурой, с гноящимися глазами, с какой-то тупой покорностью и обреченностью во взгляде, во всей понурой, сгорбленной фигуре. А Рыжуха — нет. Рыжуха была кобылка чистая, да к тому же еще сохранила свой веселый, неунывающий характер, норовистость молодости».

Чтобы подчеркнуть неразрывную связь человека и животного, Абрамов показывает дружбу между ними, и да
8 слайд

Чтобы подчеркнуть неразрывную связь человека и животного, Абрамов показывает дружбу между ними, и даже использует художественное преувеличение. Рыжуха наделяется способностью говорить. И проявляется этот дар в момент, когда лошади тяжелее всего, ее мучает вопрос: «Были такие времена, когда нам, лошадям, жилось хорошо?»
Этот вопрос заставил рассказчика задуматься. На этом этапе повествования ярко проявляется дар Абрамова-публициста. Здесь повествование сменяется рассуждением:

«Были, были такие времена, и были еще недавно, на моей памяти, когда лошадью дышали и жили, когда ей
9 слайд

«Были, были такие времена, и были еще недавно, на моей памяти, когда лошадью дышали и жили, когда ей скармливали самый лакомый кусок, а то и последнюю краюху хлеба — мы-то как-нибудь выдюжим, мы-то и с голодным брюхом промаемся до утра. Нам не привыкать. А что делалось по вечерам, когда наработавшаяся за день лошадка входила в свой заулок! Вся семья, от мала до велика, выбегала встречать ее, и сколько же ласковых, сколько благодарных слов выслушивала она, с какой любовью распрягали ее, выхаживали, водили на водопой, скребли, чистили! А сколько раз за ночь поднимались хозяева, чтобы проведать свое сокровище!»

Обратите внимание на отрывок предыдущего слайда. В  нем ярко проявляются черты публицистического сти
10 слайд

Обратите внимание на отрывок предыдущего слайда. В нем ярко проявляются черты публицистического стиля. Запишите их в тетрадь.
Черты публицистического стиля в рассказе:
эмоциональность передается восклицательными предложениями;
автор обращается ко всем читателям через местоимение МЫ.
автор приводит из истории массу примеров бережного, почтительного отношения к лошади, даже преклонения перед ней.

Абрамов говорит о роли лошади в жизни деревни: <br>«Главная опора и надежда всей крестьянской жизни,
11 слайд

Абрамов говорит о роли лошади в жизни деревни:
«Главная опора и надежда всей крестьянской жизни, потому как без лошади — никуда: ни в поле выехать, ни в лес».

В авторском рассуждении о великой роли лошади в жизни русского человека читателя поражает еще одно т
12 слайд

В авторском рассуждении о великой роли лошади в жизни русского человека читателя поражает еще одно трагическое воспоминание. О коне Карьке, который в свое время как солнце освещал тяжелую жизнь рано осиротевшей многодетной семьи Абрамовых. Этот конь, как и другие лошади, вместе с народом прошел войну и много сделал для Победы.
«— Нету вашего Карька, — ответил мне конюх-старик. — На лесном фронте богу душу отдал. Ты думаешь, только люди в эту войну воевали? Нет, лошади тоже победу ковали, да еще как…»

13 слайд

Автор не смог объяснить, почему счастливые времена для лошадей прошли. Но мы-то с вами понимаем, что
14 слайд

Автор не смог объяснить, почему счастливые времена для лошадей прошли. Но мы-то с вами понимаем, что причина в том, что человек перестал нуждаться в лошади. На колхозных полях работают комбайны и тракторы, кавалерию в армии заменили танки. Вместо карет — машины и поезда. Без лошади научился обходиться человек, и животное сразу лишилось внимания, заботы, любви.
В свое время французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери в сказке «Маленький принц» написал фразу, ставшую крылатой: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Вслед за Экзюпери Абрамов также напоминает нам об ответственности за все живое на Земле, ведь если человек — царь природы, то все его подданные должны чувствовать себя под его защитой.


Домашнее задание: <br>Составьте план рассказа.<br>Какой момент рассказа является кульминацией?<br>О
15 слайд

Домашнее задание:
Составьте план рассказа.
Какой момент рассказа является кульминацией?
О чем заставляет задуматься автор?
Какие произведения на подобную тему вы читали?
Можно ли подобный рассказ адресовать другим животным? Каким? Ответ обоснуйте.
Пройдите тест: (ссылка на гугл-форму)

Дополнительное задание и информация<br>Дополнительное задание: иллюстрация к рассказу.<br>Дополнител
16 слайд

Дополнительное задание и информация
Дополнительное задание: иллюстрация к рассказу.
Дополнительная информация: чтобы лучше понять тему произведения, рекомендуются к прочтению следующие произведения: А. Сьюэлл – «Чёрный красавчик», В. Маяковский – «Хорошее отношение к лошадям».

Посмотрите видео урок по нашей теме: <br>
17 слайд

Посмотрите видео урок по нашей теме:

Отзывы на uchebniki.org.ua "Ф.Абрамов. "О чём плачут лошади" (7 класс)" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация