Презентация "Структура информационных систем в сфере здравоохранения"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 95
Презентация для классов "Презентация "Структура информационных систем в сфере здравоохранения"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Информационное обеспечение в сфере здравоохранения осуществляется посредством создания, развития и эксплуатации федеральных государственных информационных систем в сфере здравоохранения, информационных систем в сфере здравоохранения Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в том числе развития и эксплуатации государственной информационной системы обязательного медицинского страхования, и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинских информационных систем медицинских организаций, информационных систем фармацевтических организаций (информационные системы в сфере здравоохранения)*
* Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», п. 1 ст. 91.
На федеральном уровне уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения создается, развивается и эксплуатируется единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) с целью обеспечения доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также для организации иерархического взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения*.
*Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», п. 1 ст. 91.1.
Информационное взаимодействие ЕГИСЗ с федеральными государственными информационными системами и информационными системами государственных внебюджетных фондов осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия*.
*Положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2018 № 555, п.п. 43, 52.
Для организации информационного взаимодействия с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, а также с иными информационными системами используется защищенная сеть передачи данных*.
*Положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2018 № 555, п.п. 48, 53.
Пользователи информации, содержащейся в ЕГИСЗ, получают информацию из ЕГИСЗ, в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия*.
* там же, п.п. 48, 53.
Доступ граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме осуществляется посредством взаимодействия ЕГИСЗ с единым порталом государственных и муниципальных услуг*.
* в соответствии с п. 5 ст. 91.1 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
На региональном уровне органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, создаются, развиваются и эксплуатируются ГИС в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, содержащие информацию, необходимую для информационной поддержки управленческой деятельности в сфере охраны здоровья граждан в субъекте Российской Федерации, включая информацию о медицинских и фармацевтических организациях на территории субъекта Российской Федерации и об осуществлении ими медицинской и фармацевтической деятельности на территории субъекта Российской Федерации*.
* Требования к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций, утвержденные Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.12.2018 № 911н. п.п. 2, 6.
К ГИС в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации предоставляется доступ и (или) осуществляется подключение медицинских информационных систем медицинских организаций*.
* Требования к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций, утвержденные Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.12.2018 № 911н. п. 10.
В то же время ГИС в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации в отдельных случаях могут обеспечивать выполнение функций медицинских информационных систем медицинских организаций*.
* Там же. п. 5.
Также допускается взаимодействие ГИС в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации с региональными порталами государственных и муниципальных услуг*.
* Требования к региональным порталам государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861, п. 1. Положения о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2018 № 555, п. 19 приложения 1.
.
Медицинские информационные системы медицинских организаций (МИС МО) предназначены для обеспечения автоматизации процессов оказания и учета медицинской помощи, а также информационной поддержки медицинских работников*.
*Требования к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций, утвержденные Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.12.2018 № 911н. п. 3.
При этом системы хранения результатов диагностических исследований (архив медицинских изображений), а также системы хранения результатов лабораторных исследований могут быть удаленными, самостоятельными и не входящими в состав МИС МО. полностью интегрированными с МИС МО или являться ее частью*.
* там же, п. 30.
Взаимодействие МИС МО с информационными системами территориальных фондов обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций осуществляется через интеграцию с данными системами либо через автоматизированную передачу данных о медицинской помощи*.
* Приказ ФФОМС от 07.04.2011 № 79 «Об утверждении Общих принципов построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования».
Информационные системы фармацевтических организаций предназначены для автоматизации процессов осуществления фармацевтической деятельности и информационной поддержки фармацевтических работников*.
* Требования к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций, утвержденные Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.12.2018№ 911 н. п. 4.
С информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями также могут взаимодействовать информационные системы, предназначенные для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, в порядке, на условиях и в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации*.
* Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», п.п. 5 и 6 ст. 91..
В настоящее время состояние информационных систем в сфере здравоохранения характеризуется в числе прочего:
• разнотипностью решаемых задач;
• разнообразием программных и технических решений;
• разнообразием подходов и способов реализации ИТ-архитектуры (локальные, облачные и гибридные решения);
• консолидацией информации различного назначения, принадлежности и конфиденциальности;
• подходом к управлению доступом различных категорий пользователей без учета их функциональных обязанностей;
• разнородностью способов реализации информационного взаимодействия;
• недостаточностью уровня обеспечения отказоустойчивости;
• территориальной распределенностью и интенсивностью информационного обмена;
• интеграцией разнородных функциональных подсистем;
• отсутствием единых форматов и структуры данных;
• непрерывным развитием функциональных возможностей.