Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Проектная деятельность педагога в ДОУ

Проектная деятельность педагога в ДОУ

Проектная деятельность педагога в ДОУ - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Проектная деятельность педагога в ДОУ:
Cкачать презентацию: Проектная деятельность педагога в ДОУ

Презентация для классов "Проектная деятельность педагога в ДОУ" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Детские игры<br>«Проектная деятельность в ДОУ»<br>Старший воспитатель: Кузьмина О.Н.<br>
1 слайд

Детские игры
«Проектная деятельность в ДОУ»
Старший воспитатель: Кузьмина О.Н.

Проект<br>- это творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой
2 слайд

Проект
- это творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой-либо проблемы.
В проекте раскрываются способы и средства практической реализации замысла.
Разработка и выполнение проекта составляют проектную деятельность.

Метод проектов <br>является одной из перспективных педагогических технологий.<br>Цель проектного мет
3 слайд

Метод проектов
является одной из перспективных педагогических технологий.
Цель проектного метода в ДОУ – развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития деятельности детей.

4 слайд

1.Предоставляет возможность саморазвития и самореализации <br>в личностно-ориентированном взаимодейс
5 слайд

1.Предоставляет возможность саморазвития и самореализации
в личностно-ориентированном взаимодействии ребенка и
взрослого, влияет на формирование социально-
коммуникативной компетентности воспитанников

2. Предоставляет возможность приобретать умение ставить и
осознавать проблему, решать ее, т.к. ориентирована на
практически методы приобретения знаний.

3. Позволяет осуществлять самостоятельный поиск и отбор
информации, что влияет на формирование информационной и
технологической компетентностей участников проекта.
ДЛЯ ЧЕГО НАМ
НУЖЕН ПРОЕКТ ?

ЧТО ДАЁТ НАМ РАБОТА В ПРОЕКТЕ? <br>в группе создается благоприятна я атмосфера для обучения <br>все
6 слайд

ЧТО ДАЁТ НАМ РАБОТА В ПРОЕКТЕ?
в группе создается благоприятна я атмосфера для обучения
все учатся у всех
проект интегрирует различные аспекты знаний и действий
каждый участник работает в своем ритме
проекты не привязаны к содержанию программы
ребенок может научиться ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнёром, уважать мнение собеседника
у детей появляется стимул для работы и познания с удовольствием, с желанием
создается сообщество детей, воспитателей и родителей
проекты позволяют быстро получать наглядный результат своей деятельности

 1.   Ценностно-ориентированный этап:  <br>мотивация детей к проектной деятельности, раскрытие значи
7 слайд

1. Ценностно-ориентированный этап:
мотивация детей к проектной деятельности, раскрытие значимости и актуальности темы, формулирование проблемы, введение детей в проблемную ситуацию.
2. Конструктивный этап:
планирование объединения рабочих групп, поиск литературы, помощь в планировании этапов практической деятельности, стимулирование поисковой деятельности детей.
3. Практический этап:
осуществляется координация деятельности детей, консультирование по возникающим вопросам, стимулирование деятельности. Дети поэтапно реализуют содержание деятельности по решению проблемы.

Основные этапы
педагогической технологии
«метод проектов»

4.    Заключительный этап:  <br>педагог оказывает помощь в оформлении проекта, подводит <br>детей к
8 слайд

4. Заключительный этап:
педагог оказывает помощь в оформлении проекта, подводит
детей к формулировке выводов по проблеме проекта.
Оформляются результаты, продукт деятельности,
формулируются выводы.
5. Презентационный этап
включает подготовку экспертов, организацию проведения
презентации. Проходит презентация проекта.
6. Оценочно-рефлексивный этап:
предполагает стимулирование детей к самоанализу и самооценке.
Происходит оценка деятельности по педагогической
эффективности проекта.

<br>Существует несколько способов разработки проектов:<br>                   <br> «Модель трех вопро
9 слайд


Существует несколько способов разработки проектов:

«Модель трех вопросов»
Суть этой модели заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса:
• Что мы знаем?
• Что мы хотим узнать?
• Как узнаем об этом?

«<br>                         СИСТЕМНАЯ  ПАУТИНКА<br>
10 слайд

«
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА

В младшем дошкольном возрасте – это:<br>-  вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая ро
11 слайд

В младшем дошкольном возрасте – это:
- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогами);
- формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте  – это:<br>формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллекту
12 слайд

В старшем дошкольном возрасте – это:
формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы ;
развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно ;
- формирование умение применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

                   Типы проектов. <br>Исследовательски-творческий <br>Дети экспериментируют, а затем
13 слайд

Типы проектов.
Исследовательски-творческий
Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна.
Ролево-игровой
Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы.
Информационно-практико- ориентированный
Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др)
Творческий
Оформление результата работы в виде детского праздника.

            Вид проекта <br>• Комплексный <br>• Межгрупповой <br>• Творческий <br>• Групповой <br>•
14 слайд

Вид проекта
• Комплексный
• Межгрупповой
• Творческий
• Групповой
• Индивидуальный
• Исследовательский

            Длительность проекта <br><br>• Краткосрочные (1 – 3 недели) <br>• Средней продолжительно
15 слайд

Длительность проекта

• Краткосрочные (1 – 3 недели)
• Средней продолжительности (до месяца)
• Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)

                                          ВЫВОДЫ: <br><br>* ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОМОГАЕТ СВЯЗАТЬ
16 слайд

ВЫВОДЫ:

* ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОМОГАЕТ СВЯЗАТЬ ОБУЧЕНИЕ С ЖИЗНЬЮ, ФОРМИРУЕТ НАВЫКИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
* РАЗВИВАЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
* ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ
* УМЕНИЕ ПЛАНИРОВАТЬ
* РАБОТАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ
* РАЗВИВАЕТ ТВОРЧЕСТВО

ВИДЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ<br>ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ<br>ТВОРЧЕСКАЯ<br>НОРМАТИВНАЯ<br>исследование предпо
17 слайд

ВИДЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
ТВОРЧЕСКАЯ
НОРМАТИВНАЯ
исследование предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания.
В ходе творческой проектной деятельности создается новый
творческий продукт.
В ходе нормативной проектной деятельности дети вырабатывают нормы и правила поведения в детском
коллективе, что позволяет
развивать позитивную социализацию детей

Классификация проектов<br>По доминирующему виду деятельности (Киселева Л.В)<br>
18 слайд

Классификация проектов
По доминирующему виду деятельности (Киселева Л.В)

Этапы реализации проекта<br>
19 слайд

Этапы реализации проекта

20 слайд

Отзывы на uchebniki.org.ua "Проектная деятельность педагога в ДОУ" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация