Презентация "Система образования и ее составляющие"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 73
Презентация для классов "Презентация "Система образования и ее составляющие"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Система образования.
преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;
сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;
органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.
В соответствии со ст. 8 Закона РФ «Об Образовании» система образования представляет собой совокупность взаимодействующих:
Центральный структурный элемент системы образования - образовательные учреждения.
Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть:
- государственными
- муниципальными
- негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций).
Типы образовательных учреждений:
1.Дошкольные: ясли, детские сады
2. Общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования): школы, гимназии, лицеи и пр.
3. Учреждения
начального профессионального (училища),
среднего профессионального (техникумы, колледжи),
высшего профессионального (институты, университеты, академии),
послевузовского профессионального (аспирантура, докторантура, курсы, институты повышения квалификации) образования.
4.Специальные (коррекционные): школы для слабовидящих, глухих и пр.
Типы образовательных учреждений:
5.Учрежедния дополнительного образования детей, музыкальные, художественные, спортивные школы, центры творчества и пр.
6.Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: интернаты, детские дома.
Система образования включает в себя:
1) ФГОСы и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различного вида, уровня, направленности;
2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность без образования юридического лица, педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей);
3) органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, создаваемые ими консультативные, совещательные и иные органы;
4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;
5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.
Структура системы образования
Образование подразделяется на:
общее образование
профессиональное образование
дополнительное образование
профессиональное обучение
обеспечивающие возможность реализации права на образование на протяжении всей жизни (непрерывное образование).
Структура системы образования
Уровни общего образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.
Уровни профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование - бакалавриат;
3) высшее образование - специалитет, магистратура;
4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.
- целенаправленная деятельность по обучению, воспитанию и развитию личности путем организованных учебно-воспитательных и учебно-познавательных процессов в единстве с самообразованием этой личности, обеспечивающая усвоение ЗУН на уровне не ниже ГОСа.
Образовательный процесс
Цели образовательного процесса
- Нормативные государственные цели – общие цели, определяющиеся в нормативных правовых актах и государственных стандартах образования.
- Общественные цели – цели различных слоев общества, отражающие их потребности, интересы и запросы по профессиональной подготовке.
- Инициативные цели – это непосредственные цели, разрабатываемые самими педагогами-практиками и их учениками с учетом типа учебного заведения, профиля специализации и учебного предмета, а также уровня развития учащихся и подготовленности педагогов.
Сущность образовательного процесса
- передача социального опыта старшими и усвоении его подрастающими поколениями посредством их взаимодействия.
Главная характеристика образовательного процесса
- подчинение 3-х его составляющих (учебно-воспитательного, учебно-познавательного, самообразовательного процессов) единой цели.