Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Концепция развивающего обучения (презентация)

Концепция развивающего обучения (презентация)

Концепция развивающего обучения (презентация) - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Концепция развивающего обучения (презентация):
Cкачать презентацию: Концепция развивающего обучения (презентация)

Презентация для классов "Концепция развивающего обучения (презентация)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Концепции развивающего обучения<br>Автор: Бушманова Олеся Юрьевна, <br>студентка 1-13 М группы. <br>
1 слайд

Концепции развивающего обучения
Автор: Бушманова Олеся Юрьевна,
студентка 1-13 М группы.

     Оглавление<br>Понятие «развивающее обучение»<br>1<br>Концепция Л.В. Занкова<br>2<br>Концепция с
2 слайд

Оглавление
Понятие «развивающее обучение»
1
Концепция Л.В. Занкова
2
Концепция содержательного обучения
3
3
Концепция поэтапного формирования умственных действий
4
4
Концепция проблемного обучения
5
Концепция З.И. Калмыковой
6
Концепция Л.М. Фридмана
3
7
Концепция Л.М. Фридмана
8
Вывод
9

Понятие «развивающее обучение»<br>Под термином «развивающее обучение» понимается такое обучение, в п
3 слайд

Понятие «развивающее обучение»
Под термином «развивающее обучение» понимается такое обучение, в процессе которого содержание образования, его методы и формы ориентируются на развитие физических, умственных, познавательных способностей учащихся и их нравственное воспитание путем использования имеющихся у детей возможностей, и использования представлений об особенностях их психического и физиологического развития.

Концепция Л.В. Занкова<br>С конца 1950-х гг. научным коллективом под руководством Л.В. Занкова было
4 слайд

Концепция Л.В. Занкова
С конца 1950-х гг. научным коллективом под руководством Л.В. Занкова было начато масштабное экспериментальное исследование по изучению объективных закономерностей и принципов обучения. Оно было предпринято с целью развития идей и положений Л.С. Выготского о соотношении обучения и общего развития школьников.

Основу системы обучения по Л.В. Занкову составляют следующие взаимосвязанные принципы:<br>1<br>обуче
5 слайд

Основу системы обучения по Л.В. Занкову составляют следующие взаимосвязанные принципы:
1
обучение на высоком уровне трудности;
2
быстрый темп в изучении программного материала
3
ведущая роль теоретических знаний;
4
осознание школьниками процесса учения
5
целенаправленная и систематическая работа по развитию всех учащихся, включая и наиболее слабых.


Концепция содержательного обучения<br>В 1960-е гг. был создан научный коллектив под руководством пси
6 слайд

Концепция содержательного обучения
В 1960-е гг. был создан научный коллектив под руководством психологов В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина, который пытался установить роль и значение младшего школьного возраста в психическом развитии человека.

Концепция поэтапного формирования умственных действий <br>
7 слайд

Концепция поэтапного формирования умственных действий

Концепция проблемного обучения <br>Суть проблемного обучения заключается в создании (организации) пе
8 слайд

Концепция проблемного обучения
Суть проблемного обучения заключается в создании (организации) перед учащимися проблемных ситуаций, осознании, принятии и решении этих ситуаций в процессе совместной деятельности учащихся и учителя при максимальной самостоятельности первых и под общим руководством последнего, направляющего деятельность учащихся.
Джон Дьюи — американский философ и педагог

Концепция З.И. Калмыковой<br>развивающим является такое обучение, которое формирует продуктивное или
9 слайд

Концепция З.И. Калмыковой
развивающим является такое обучение, которое формирует продуктивное или творческое мышление.
Показатели
оригинальность мысли, возможность получения ответов, далеко отклоняющихся от привычных
быстрота и плавность возникновения необычных ассоциативных связей
"восприимчивость" к проблеме
беглость мысли
способность найти новые непривычные функции объекта или его части

Концепция Л.М. Фридмана<br>наиболее существенным в развитии детей является характер их деятельности
10 слайд

Концепция Л.М. Фридмана
наиболее существенным в развитии детей является характер их деятельности в учебном процессе.
Главной целью учебного процесса Л.М. Фридман считает воспитание всесторонне развитой и социально зрелой личности каждого школьника.
Для реализации этой цели учебный процесс должен строиться в соответствии с рядом принципов.
Принцип самостоятельности учащихся в учебном процессе.
Принцип самоорганизации.
Принцип коллективизма.

Концепция Н.Н. Поспелова<br>ориентирована на формирование мыслительных операций, выступающих условие
11 слайд

Концепция Н.Н. Поспелова
ориентирована на формирование мыслительных операций, выступающих условием и средством организации развивающего обучения.
стихийная
полустихийная
сознательная
Формирование любой мыслительной операции проходит несколько стадий:

Вывод<br>На самом деле концепций развивающего обучения –содержание таких систем строится сообразно с
12 слайд

Вывод
На самом деле концепций развивающего обучения –содержание таких систем строится сообразно современной жизни и тем потребностям, которые она диктует. Именно таким образом и реализуется одна из основных функций обучения в школе – становление и развитие человека как личности и как части современного общества.
ориентирована на формирование мыслительных операций, выступающих условием и средством организации развивающего обучения.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Концепция развивающего обучения (презентация)" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация