Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация «Реализация этнокультурного (казачьего) компонента в проектной деятельности обучающихся»

Презентация «Реализация этнокультурного (казачьего) компонента в проектной деятельности обучающихся»

Презентация «Реализация этнокультурного (казачьего) компонента в проектной деятельности обучающихся» - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация «Реализация этнокультурного (казачьего) компонента в проектной деятельности обучающихся»:
Cкачать презентацию: Презентация «Реализация этнокультурного (казачьего) компонента в проектной деятельности обучающихся»

Презентация для классов "Презентация «Реализация этнокультурного (казачьего) компонента в проектной деятельности обучающихся»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

“Казачий край”<br>муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Шахты Ростовс
1 слайд

“Казачий край”
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Шахты Ростовской области “Детский сад №56”
Педагогическая конференция
«Реализация этнокультурного (казачьего) компонента в проектной деятельности обучающихся»
Наставники:
Чапко Людмила Викторовна, заместитель заведующего по ВМР
Галия Магдятовна Сабо,
музыкальный руководитель
Нина Леонидовна Барилко, воспитатель

г.Шахты Ростовской области

В рамках Года народного искусства<br> и нематериального культурного наследия народов России<br> в че
2 слайд

В рамках Года народного искусства
и нематериального культурного наследия народов России
в честь 85 - летия Ростовской области










Изучение самобытной культуры казачества, приобщение обучающихся к традициям
и духовным ценностям донских казаков

Цели, задачи<br>– активизация взаимодействия с семьей и социумом по вопросам духовно – нравственного
3 слайд

Цели, задачи
– активизация взаимодействия с семьей и социумом по вопросам духовно – нравственного воспитания через IT - технологии;
– использование дистанционных форм работы с воспитанниками для достижения новых образовательных результатов в соответствии с программой развития и воспитания;
– выявление и развитие творчески одаренных детей и подростков;
– продолжение знакомства с культурой других народов, проживающих в Ростовской области;
– привлечение общественных организаций и административных структур к совместной деятельности.

Целевые ориентиры<br>– сохранение культурных ценностей и казачьих традиций и их распространение в об
4 слайд

Целевые ориентиры
– сохранение культурных ценностей и казачьих традиций и их распространение в образовательной среде;
– поддержка и пропаганда уникальной традиционной песенной культуры казачества;
– продолжение формирования активной гражданской позиции, стимулирование интереса молодого поколения к решению актуальных проблем общества;
– привлечение к исследовательской деятельности максимального количества обучающихся Ростовской области;
– создание условий для объединения ребят разных социальных слоёв для освоения новых знаний о духовной культуре, традициях Малой Родины с опорой на традиционные ценности.

Формы, методы, приемы<br>Во время марафона наставниками, воспитанниками и их родителями была выполне
5 слайд

Формы, методы, приемы
Во время марафона наставниками, воспитанниками и их родителями была выполнена проектно-исследовательская работа. Участники проекта узнали много нового о людях, праздниках, истории Донского края. Наставники провели беседы о предметах казачьего быта, пополнили копилку знаний детей казачьим словарем.

В проектную работу были вовлечены сотрудники Библиотечного Информационного Центра им. В. Закруткина и Муниципальное бюджетное учреждение города Шахты «Шахтинский краеведческий музей».
Перспективы развития
Продолжать использовать проектно-исследовательский метод в образовательном процессе ДОО.
Укреплять тесное сотрудничество с социальными партнерами.
Проектные материалы команды:
Марафоны “Курагод”
Ссылки:
“Масленица”
“Пасха”
“Троица”
“Спасы”
“Покрова”
“День матери- казачки”
Музейный экспонат
Ссылки:
Семикаракорская керамика
Донская икона Божией Матери
Глиняная посуда
Веретено, крутилка
Собор Покрова Пресвятой Богородицы
Прялка

Формы, методы, приемы<br>Казачата инсценировали фрагменты казачьего фольклора, пели, танцевали, став
6 слайд

Формы, методы, приемы
Казачата инсценировали фрагменты казачьего фольклора, пели, танцевали, ставили сценки…
Это позволило детям вернуться в далекое прошлое и прикоснуться к первоистокам культуры Донского края .
Перспективы развития

Это задание открывает перед нами возможность расширять кругозор воспитанников, позволяет пополнять золотой фонд детского репертуара казачьим фольклором.
Проектные материалы команды:
Живые иллюстрации “Казачий фольклор”
Ссылки:
Масленичный фольклор
Пословицы и поговорки на Пасху
Обряд “Кумления”
Пословицы на Спасы
Приметы на Покрова
Казачья колыбельная

Формы, методы, приемы<br>Творческий марафон “Праздник  к нам приходит” <br>Проживая этот год в проек
7 слайд

Формы, методы, приемы
Творческий марафон “Праздник к нам приходит”
Проживая этот год в проекте, дети с интересом знакомились с записями казачьих песен, слушали их, исполняли сами. Ребята открывали для себя казачий словарь, прислушивались к казачьей речи, в стихах и танцах пытались передать атмосферу донского казачьего творчества. Запоминали и повторяли по показу характерные движения казачьих танцев.
Перспективы развития
Необходимо сохранять в деятельности МБДОУ №56 г.Шахты приобретенный в проекте творческий опыт.
Стараться использовать игровой материал в организованной и свободной нерегламентированной деятельности детей, в режимных моментах.
Рекомендовать одаренным детям дальнейшее обучение в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования г. Шахты Детской школе искусств.
Проектные материалы команды:
Исполнительские искусства
Ссылки:
Танец “Варенька”, игра “Мышки - кубышки”
Танец “Веселая Пасха”
Хороводы на Троицу
Песня “Пчелочка златая”
Песня “Земляничка - ягодка”
«Казачья колыбельная» М.Ю. Лермонтова

Формы, методы, приемы<br>Праздники на Дону во все времена славились своими играми и забавами, показо
8 слайд

Формы, методы, приемы
Праздники на Дону во все времена славились своими играми и забавами, показом изделий мастериц - рукодельниц, и, конечно - же, заботой об обездоленных.
Проектные материалы команды:
Игротека казачьих игр и забав
Ссылки:
Игра “Всадники”
Игры с яйцами
Игры “Зайцы и плетень”, “Золотые ворота”
Игра “Яблочко по кругу”
Игры “Станица на станицу”, “Казаки на ярмарке”
Конкурс “Хозяйки”, эстафета “Не расплескай воду”
Перспективы развития
Передавать крупицы опыта проживания праздника следующему поколению.
Помогать становлению защитников Родины, предлагая воспитанникам испытывать свои силы в казачьих шермициях.
Поддерживать желание овладевать приемами фланкировки, предлагая казачатам заниматься, в дальнейшем, в кружке владения шашкой МБОУ СОШ №40, в которую воспитанники поступят, выпустившись из МБДОУ №56.
Своими поступками учить опыту сопереживания. заботы о ближнем. Побуждать делиться творческими находками, созданными вместе с мамами и папами, с проживающими Шахтинского пансионата для престарелых и инвалидов ГБУ СОН ППИ г.Шахты.
Мастер-классы “Мастерим играя”
Ссылки:
“Кукла-масленица”
“Пасхальный кулич”
“Куколка-стригушка”
Миниатюра к праздникам Спасы
Сувенир “Конь ретивый”
Сувенир «Браслеты и бусы для красавиц – казачек»
Акции “Дари добро”
Ссылки:
“Игрушка-масленица”
“Посадка вербы”
“Сохраним березку - сбережем Россию”
Памятка “Хлеб да вода - казачья еда”
“Игрушка Конь ретивый”
Онлайн открытка “Родной друг - матушка”

Формы, методы, приемы<br>Связь с другими культурами<br>На Дону соседствуют народы разных национально
9 слайд

Формы, методы, приемы
Связь с другими культурами
На Дону соседствуют народы разных национальностей. Дон никогда не знал позора национальной розни. О традициях некоторых народов мы знали больше, о других - меньше.
Проект и обращение к материалам ГКУ РО Центра Хранения Архивных Документов в городе Шахты Ростовской области позволили пополнить знания воспитанников о Духовных архитектурных символах народов Дона.
Перспективы развития
Это задание открыло перед нами возможность узнавать и уважать друг друга. Использовать этот опыт всю жизнь: “В дружбе народов - сила страны!”
Проектные материалы команды:
Медиагид “В дружбе народов сила страны”
Ссылки:
Армянская масленица
“Армянское райское дерево”
Хороводы народов России
Десерты Азербайджанской кухни
Духовные архитектурные символы народов Дона. Храм, Костел, Мечеть
Татарская колыбельная “Элли - Бэлли”

Публикация опыта на сайтах Инфоурок, МААМ<br>https://infourok.ru/prezentaciya-marafona-maslenica-pro
10 слайд

Публикация опыта на сайтах Инфоурок, МААМ
https://infourok.ru/prezentaciya-marafona-maslenica-provodimogo-v-ramkah-bolshogo-setevogo-etnokulturnogo-proekta-kuragod-kazachih-tradicij-mbdou-56-6260641.html
https://infourok.ru/prezentaciya-marafona-pasha-provodimogo-v-ramkah-bolshogo-setevogo-etnokulturnogo-proekta-kuragod-kazachih-tradicij-mbdou-56-g-s-6260654.html
https://infourok.ru/prezentaciya-marafona-troica-provodimogo-v-ramkah-bolshogo-setevogo-etnokulturnogo-proekta-kuragod-kazachih-tradicij-mbdou-56-g--6260691.html
https://infourok.ru/prezentaciya-marafona-spasy-provodimogo-v-ramkah-bolshogo-setevogo-etnokulturnogo-proekta-kuragod-kazachih-tradicij-mbdou-56-g-s-6260739.html
https://infourok.ru/prezentaciya-marafona-pokrova-provodimogo-v-ramkah-bolshogo-setevogo-etnokulturnogo-proekta-kuragod-kazachih-tradicij-mbdou-56-g-6260749.html
https://infourok.ru/prezentaciya-marafona-den-materi-kazachki-provodimogo-v-ramkah-bolshogo-setevogo-etnokulturnogo-proekta-kuragod-kazachih-tradici-6340002.html
https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-didakticheskoj-igry-s-interaktivnymi-elementami-maslenica-v-ramkah-bolshogo-setevogo-etnokulturnogo-proe-6317811.html
https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-didakticheskoj-igry-s-interaktivnymi-elementami-troica-v-ramkah-bolshogo-setevogo-etnokulturnogo-proekta-6317812.html
https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-didakticheskoj-igry-s-interaktivnymi-elementami-yablochnyj-spas-v-ramkah-bolshogo-setevogo-etnokulturnog-6317817.html
https://infourok.ru/prezentaciya-opyt-raboty-na-platforme-learningapps-org-6055441.htmlhttps://infourok.ru/prezentaciya-master-klass-kon-retivyj-6055447.html
https://infourok.ru/prezentaciya-nastolnyj-teatr-vmeste-s-mamoj-6282871.html
https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-maslenica-938092.html
https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-podsolnuhi-690550.html
https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-kukla-maslenica-za-desjat-minut.html
https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-pashalnyi-kulich-i-jaica.html
https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-venok-1496773.html
https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-kukolka-strigushka.html
https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-miniatyura-k-prazdniku-spas.html
https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-braslety-i-busy-dlja-krasavic-kazachek.html

“Слава Богу, что мы - казаки !”<br>муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение гор
11 слайд

“Слава Богу, что мы - казаки !”
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Шахты Ростовской области “Детский сад №56”



Людмила Викторовна Чапко,
заместитель заведующего
по ВМР



Галия Магдятовна Сабо,
музыкальный руководитель



Нина Леонидовна Барилко,
воспитатель
Проект
Новый, фольклорный
Мотивирует, направляет, обогащает
Дает возможность погрузиться в историю Донского края
Истоки
Марафон
Народный, исторический
Возрождает, одухотворяет
Связь поколений
Преемственность

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация «Реализация этнокультурного (казачьего) компонента в проектной деятельности обучающихся»" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация