Презентация по менеджменту на тему "Цикл менеджмента"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 60
Презентация для классов "Презентация по менеджменту на тему "Цикл менеджмента"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Основные характеристики составляющих цикла менеджмента
Автор: Парамонова Е.А.
Преподаватель сургутского финансово-экономического колледжа
Формальная организация
создается по воле руководства. Но как только она создана, она становится социальной средой, где люди взаимодействуют отнюдь не по предписаниям руководства. Люди из разных подгрупп общаются за чашкой кофе, за обедом и после работы. Из социальных взаимоотношений рождается множество дружественных групп, неформальных групп, которые все вместе представляют неформальную организацию.
Неформальная организация
это спонтанно образовавшаяся группа людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения определенной цели.
Цикл менеджмента —
это совокупность, функций, которые он выполняет с точки зрения нормального, эффективного функционирования организации.
Обычно выделяют пять таких функций: планирование, организацию (организовывание), координирование, мотивацию и контроль.
планирование
координация
организация
мотивация
контроль
Планирование
формирование образа будущего в сознании субъекта,
целью которого является достижение намеченных целей и поставленных задач
Функция планирования предполагает решение двух групп вопросов:
1) о том, какими должны быть цели организации,
2) о том, что должны делать члены организации, чтобы эти цели были достигнуты, воплощены в реальность.
процесс разработки стратегии и основных методов ее осуществления, смыслом которого является процесс моделирования будущего с учетом определенных целей и сформулированной концепции долговременного развития
Стратегическое планирование –
планирование работы предприятия (команды проекта) на определенный период (день, месяц, квартал, год)
Текущее (оперативное) планирование –
Организация (организовывание).
значит создать некую структуру, упорядоченность.
В практике менеджмента имеется крайне много элементов, которые необходимо структурировать и упорядочить, чтобы организация могла реализовывать свои планы и тем самым достигать своих целей.
Координация.
- это согласование действий.
- это коммуникации, процесс постоянного общения.
Некоторые исследователи не выделяют особо эту функцию, относя координирование к организовыванию. Однако имеет смысл рассматривать ее особо, организуя работу, мы прибегаем к помощи языка. Но организация касается установления принципов, а в процессе работы необходимо получение частной информации, связанной с актуальной ситуацией.
Мотивация.
— процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
Материальная мотивация
Заработная плата или ее повышение
Доплаты и премирование по результатам работы
Бенефиты - экон. социальные выплаты, льготы, привилегии, предоставляемые отдельным категориям лиц
Социальная мотивация
Устная похвала
Торжественное вручение награды
Доска почета
Рассказ работника о своем успехе
Моральная мотивация
- общественное признание индивидуальных достижений (продвижение по службе)
- личное признание, выраженное работнику со стороны руководства фирмой в форме благодарности сразу по завершению важной работы; письма с благодарностью, высылаемые на дом; открытки, посылаемые руководителем к значительным датам в жизни сотрудника с неформальным благодарствованным текстом и т.п.
- похвала и критика.
Контроль.
управленческая деятельность, заключающаяся в проверке и сопоставлении фактических результатов с заданными.
заключительная функция цикла менеджмента, заключается в наблюдении за ходом производственных процессов, выявлении отклонений от поставленных планов.
Контроль позволяет учесть итоги и оценить результаты деятельности предприятия.
Контроль -