Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация по русскому языку на тему "Суффиксы частей речи" (4 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Суффиксы частей речи" (4 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Суффиксы частей речи" (4 класс) - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по русскому языку на тему "Суффиксы частей речи" (4 класс):
Cкачать презентацию: Презентация по русскому языку на тему "Суффиксы частей речи" (4 класс)

Презентация для классов "Презентация по русскому языку на тему "Суффиксы частей речи" (4 класс)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Тема исследования<br>«Суффиксы частей речи» <br>Выполнил:  <br>Селигеева  Влада, ученица 4 класса,<b
1 слайд

Тема исследования
«Суффиксы частей речи»
Выполнил:
Селигеева Влада, ученица 4 класса,
МбОУ «Куйбышевская СШИ»
Руководитель: Чебочакова М. В.,
учитель начальных классов

Актуальность  исследования<br> <br>     работы заключается в том, что я и одноклассники не всегда ум
2 слайд

Актуальность исследования

работы заключается в том, что я и одноклассники не всегда умеют отделить суффикс от корня.

Актуальность

Цель  исследования.<br>      выяснить,  влияет ли    разбор   слова  по составу на грамотность.<br>Ц
3 слайд

Цель исследования.
выяснить, влияет ли разбор слова по составу на грамотность.
Цель исследования:

Гипотеза исследования<br>что знание  разбора слов по составу влияет  на грамотность.<br>Я предполага
4 слайд

Гипотеза исследования
что знание разбора слов по составу влияет на грамотность.
Я предполагаю,


 Задачи исследования<br>Задачи исследования: <br><br>Изучить  литературу по теме.<br>Дать характерис
5 слайд

Задачи исследования
Задачи исследования:

Изучить литературу по теме.
Дать характеристику части слова – суффикс, выяснить особенности суффиксального словообразования.
Определить по суффиксам части речи и разобрать слова по составу.

Объект и предмет исследования.<br>Объект исследования:  суффиксы в словах русского языка. <br>Предме
6 слайд

Объект и предмет исследования.
Объект исследования: суффиксы в словах русского языка.
Предмет исследования: знание суффиксов, умение разбирать слова по составу.

Практическая значимость и методы исследования<br>Практическая значимость: результаты работы могут бы
7 слайд

Практическая значимость и методы исследования
Практическая значимость: результаты работы могут быть использованы на уроках русского языка при изучении «Морфемного разбора слов».
Методы исследования:
-анализ научной литературы;
-наблюдение;
-тренинг;
-обобщение результатов.

 Новизна исследования<br>Нет аналогичных исследований среди начальных классов.<br>Новизна<br>
8 слайд

Новизна исследования
Нет аналогичных исследований среди начальных классов.
Новизна

 В чём разница?<br><br>Суффикс – значимая часть слова, находится после корня и перед окончанием и сл
9 слайд

В чём разница?

Суффикс – значимая часть слова, находится после корня и перед окончанием и служит для образования новых слов.

Словообразовательный суффикс стоит после корня или после другого суффикса(стол –ик-, уч -и-, -тель-). С помощью суффиксов образовались новые слова.

Формообразующий суффикс служит для образования форм слова (суффикс –л- образует форму прошедшего времени (ш-л –а,.)
Информация о суффиксе, как морфеме


По суффиксам определить части речи и разобрать слова по составу.<br>Вывод: справились частично, надо
10 слайд

По суффиксам определить части речи и разобрать слова по составу.
Вывод: справились частично, надо развивать словарный запас , знать части речи, повторять суффиксы.
Работа в группах.

Вывод:<br>исследование показало, что  можно.<br><br>Суффиксы: -тель-, ник-, -ик-,-чик-,-арь-. (Строи
11 слайд

Вывод:
исследование показало, что можно.

Суффиксы: -тель-, ник-, -ик-,-чик-,-арь-. (Строитель, учитель; пожарник, ученик; столик, столбик,; фонарь, сухарь- это имена существительные

Суффиксы:-ск-,-н-,-чив-, -лив-,-ическ-. (Царский, каменный, доверчивый, дождливый, акробатический- имена прилагательные.)


Суффиксы: -а-, -и-,-е-,-у-. (Слышать, клеить, смотреть, гнуть – глаголы)
Суффиксы: - о-, -е-. (Хорошо, весело громче, певуче, раньше -наречия)


Можно ли по суффиксам определить части речи?



Разобрать слова по составу, выделить лишнее слово, определить признак различия.<br>Вывод: 3 группа у
12 слайд

Разобрать слова по составу, выделить лишнее слово, определить признак различия.
Вывод: 3 группа учащихся, затрудняются выделять суффикс от корня.
Защита заданий.

По каким признакам одно слово отличается от остальных?<br><br>а) рыбак         г )чужак<br>б) чудак
13 слайд

По каким признакам одно слово отличается от остальных?

а) рыбак г )чужак
б) чудак д) казак
в) простак
Вывод: одинаковые суффиксы казак – суффикса нет.

а)хлебница г)сахарница
б) яичница д) салатница
в) супница
Вывод: по лексическому значению слов.


а) лесок г) поясок
б) висок д) колосок
В) голосок
Вывод: одинаковые суффиксы, висок- суффикса нет..
Интеллектуальный тренинг.



Заключение<br>Исследовательская работа показала, чтобы  правильно научиться  делать разбор по состав
14 слайд

Заключение
Исследовательская работа показала, чтобы правильно научиться делать разбор по составу, необходимо знать структуру слова, т.е из каких частей состоит слово, понимать лексическое значение слова и точно употреблять слова в речи.

Я думаю, моё предположение подтвердилось, знание частей слова влияет на грамотность. Учащийся , если хорошо будет знать все части слова, то ошибок при письме допускать не будет.

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ !<br>
15 слайд

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ !

Возможно Вы ищите другие презентации
Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация по русскому языку на тему "Суффиксы частей речи" (4 класс)" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация