Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация к исследовательской работе: "Вода - в жизни человека"

Презентация к исследовательской работе: "Вода - в жизни человека"

Презентация к исследовательской работе: "Вода - в жизни человека" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация к исследовательской работе: "Вода - в жизни человека":
Cкачать презентацию: Презентация к исследовательской работе: "Вода - в жизни человека"

Презентация для классов "Презентация к исследовательской работе: "Вода - в жизни человека"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Вода - в жизни человека<br>Руководитель:<br>Рогоза О.В.<br>Преподаватель химии и биологии<br><br><br
1 слайд

Вода - в жизни человека
Руководитель:
Рогоза О.В.
Преподаватель химии и биологии


»

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не веда
2 слайд

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами.
 
Антуан де Сент-Экзюпери


ВВЕДЕНИЕ<br>Актуальность этой темы велика, так как без воды жизнь невозможна, биологическое значение
3 слайд

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность этой темы велика, так как без воды жизнь невозможна, биологическое значение воды определяется ее химическими и физическими свойствами.
Цель работы: показать большую значимость воды в жизни человека.
Задачи:
- рассмотреть свойства воды, необходимые для существования человека;
- определить процентное содержание воды в теле человека в разном возрасте, содержание воды в разных органах и системах человека;
- выяснить, сколько воды необходимо для жизни человека в быту;  
- разработать рекомендации по экономии воды;
- изучить качество питьевой воды и способы очистки её;
- посмотреть, как загрязненная вода влияет на организм человека и какие болезни она может вызывать;
Объект исследования: вода в организме человека и в окружающей его среде.
Предмет исследования: чистая пресная вода и ее влияние на жизнь человека.
Методы исследования: изучение, сравнение, анализ, опрос и обобщение.

СВОЙСТВА ВОДЫ<br><br>Вода — прозрачная жидкость, не имеющая цвета (в малом объёме) и запаха.<br> В т
4 слайд

СВОЙСТВА ВОДЫ

Вода — прозрачная жидкость, не имеющая цвета (в малом объёме) и запаха.
В твёрдом состоянии называется льдом или снегом, а в газообразном — водяным паром. 71 % поверхности Земли покрыт водой (океаны, моря, озёра, реки).
Вода регулирует температуру тела;
увлажняет воздух при дыхании;
обеспечивает доставку питательных веществ и кислорода ко всем клеткам тела;
защищает и буферизирует жизненно важные органы;
помогает преобразовывать пищу в энергию ;
помогает питательным веществам усваиваться органами ;
вводит шлаки и отходы процессов жизнедеятельности;

Содержание в организме человека<br><br>С точки зрения пропорционального соотношения к массе тела вод
5 слайд

Содержание в организме человека

С точки зрения пропорционального соотношения к массе тела вода является основным его компонентом. Вода составляет больше половины массы тела человека, хотя пропорциональное соотношение воды (очень высокое в начале жизни, около 90% у новорожденного) уменьшается по мере взросления и старения организма (см. рисунки 2 и 3).
Обезвоживание организма на 12-15 % приводит к нарушению обмена веществ, а потеря 25 % воды – к гибели организма.
Без воды человек может прожить только 3 дня, а без пищи 30-50 дней.

Содержание воды в организме
( в соотношении к массе тела, %)

Потребности воды для человека в быту <br><br>Рассмотрим некоторые из них:<br>Мытьё рук, не закрывая
6 слайд

Потребности воды для человека в быту

Рассмотрим некоторые из них:
Мытьё рук, не закрывая кран– 6-8 л.
Чистка зубов, не закрывая кран- 6-8 л.
 Ополаскивание унитазов - 15 л. за 1 спуск.
Душ-  15 – 20 л. за мин.
Стирка - 20 л. ( на всех)
Принятие ванны - 150 л.
Приготовление пищи - 4 л.
Мытьё посуды - 14 л.  (на всех)

                     ЗАБОЛЕВАНИЯ<br>     Анемия<br>     Гепатит А<br>     Гепатит Е<br>    Дракункул
7 слайд

ЗАБОЛЕВАНИЯ
Анемия
Гепатит А
Гепатит Е
Дракункулез
Холера

Анемия<br><br>При анемии красные кровяные тельца не переносят достаточно кислорода к тканям организм
8 слайд

Анемия

При анемии красные кровяные тельца не переносят достаточно кислорода к тканям организма. Анемия затрагивает все группы населения. Однако ей наиболее подвержены беременные женщины и дети младшего возраста. В более легкой форме болезнь не проявляет себя, протекает бессимптомно. В более тяжелой форме анемия сопровождается усталостью, слабостью, головокружением и сонливостью. К числу ее признаков относится изменение обычного цвета кожи (у людей со светлой кожей), а также губ, языка, ногтевого ложа и кровеносных сосудов в белках глаз.

Гепатит А<br>Гепатит А — это заболевание печени, вызываемое вирусом гепатита А (ВГА). Вирус распрост
9 слайд

Гепатит А
Гепатит А — это заболевание печени, вызываемое вирусом гепатита А (ВГА). Вирус распространяется главным образом в результате употребления неинфицированным лицом продуктов питания или воды, загрязненных фекалиями зараженного человека. Это заболевание тесно связано с некачественным водоснабжением или заражением продуктов питания, плохими санитарными условиями

Гепатит Е<br>Гепатит Е — это заболевание печени, вызываемое вирусом гепатита Е (HEV). Как представля
10 слайд

Гепатит Е
Гепатит Е — это заболевание печени, вызываемое вирусом гепатита Е (HEV). Как представляется, возникновение единичных случаев гепатита Е также связано с заражением воды, хотя и в меньших масштабах. инфекционное заболевание, поражающее печень. Его возбудитель – вирус, в котором содержится молекула РНК. Опасность инфекции кроется в поражении всей структуры печени, которое сопровождается выраженными острыми симптомами и ставит здоровье пациента под угрозу.

Дракункулез<br>Люди пьют загрязненную воду, проглатывая при этом зараженных водяных блох. Водяные бл
11 слайд

Дракункулез
Люди пьют загрязненную воду, проглатывая при этом зараженных водяных блох. Водяные блохи погибают в желудке человека, а инвазивные личинки высвобождаются. После этого личинки через стенки кишечника проникают в ткани организма. Оплодотворенная самка червя (длиной 60–100 см) мигрирует через подкожные ткани и добирается до точки выхода, обычно расположенной на нижних конечностях, в результате чего на коже образуется волдырь или припухлость, из которой она в конечном итоге высвобождается наружу. Высвобождение червя происходит спустя 10–14 месяцев после заражения.

Холера <br>Холера — чрезвычайно опасная болезнь, которая может вызывать тяжелую острую водянистую ди
12 слайд

Холера
Холера — чрезвычайно опасная болезнь, которая может вызывать тяжелую острую водянистую диарею. Между попаданием в организм зараженных пищевых продуктов или воды и появлением симптомов у заболевшего проходит от 12 часов до 5 дней2. Холера поражает как детей, так и взрослых и при отсутствии лечения может за несколько часов приводить к смерти.

<br><br><br>ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.<br>Проведение анкетирования<br>Для исследования вопроса по применяем
13 слайд




ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Проведение анкетирования
Для исследования вопроса по применяемым методам очистки водопроводной воды в быту мною было проведено анкетирование среди студентов, преподавателей, жителей моего дома. В анкетировании приняли участие 50 человека. Было задано 5 вопросов.

Результаты анкетирования<br><br>
14 слайд

Результаты анкетирования

15 слайд

Рекомендации по экономии воды<br>Простой способ сэкономить воду – чистить зубы не с проточной водой,
16 слайд

Рекомендации по экономии воды
Простой способ сэкономить воду – чистить зубы не с проточной водой, а использовать чашку с предварительно набранной водой.
Почините или замените все протекающие краны. Неисправный кран за сутки может «накапать» 30-200 литров воды! Старайтесь плотно закрывать кран.
При выборе смесителей - отдайте предпочтение рычаговым. Они быстрее смешивают воду, чем смесители с двумя кранами, а значит, меньше уходит воды «впустую», когда вы подбираете оптимальную температуру воды.
При мытье посуды не держите постоянно кран открытым. Если ваша раковина состоит из двух отделений, мойте посуду в наполненной водой раковине, предварительно закрыв слив.
Принимая душ, вы в 5-7 раз снижаете потребление воды по сравнению с тем, когда вы принимаете ванну. Воды тратится меньше, если использовать в душе экономичный рассеиватель с меньшим диаметром отверстий

Выводы по результатам работы<br><br>По результатам работы можно сделать следующие выводы:<br>Необход
17 слайд

Выводы по результатам работы

По результатам работы можно сделать следующие выводы:
Необходимо пользоваться фильтрами и вовремя их менять.
Хлорированную воду перед употреблением необходимо отстаивать не менее двух часов, и только затем готовить чай или кофе.
Следить за детьми, когда они принимают ванну: многие малыши во время купания заглатывают воду. Не разрешайте им этого делать.
После посещения бассейна всегда принимать душ.
Если хотите пить чистую воду со всеми ее полезными минералами и витаминами, покупайте натуральную природную воду.

Вода - в жизни человека<br>Руководитель:<br>Рогоза О.В.<br>Преподаватель химии и биологии<br><br><br
18 слайд

Вода - в жизни человека
Руководитель:
Рогоза О.В.
Преподаватель химии и биологии


»

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация к исследовательской работе: "Вода - в жизни человека"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация