Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация по математике на тему "Прямая. Луч. Отрезок." (5 класс)

Презентация по математике на тему "Прямая. Луч. Отрезок." (5 класс)

Презентация по математике на тему "Прямая. Луч. Отрезок." (5 класс) - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по математике на тему "Прямая. Луч. Отрезок." (5 класс):
Cкачать презентацию: Презентация по математике на тему "Прямая. Луч. Отрезок." (5 класс)

Презентация для классов "Презентация по математике на тему "Прямая. Луч. Отрезок." (5 класс)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме: «Прямая. Луч. Отрезок.»<br><br><br>Автор-составит
1 слайд

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме: «Прямая. Луч. Отрезок.»


Автор-составитель: Леонова Н. А.
учитель математики
ГБОУ гимназии №11

Санкт-Петербург
2022г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №11 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Задание № 1<br>
2 слайд

Задание № 1

Задание № 1<br>
3 слайд

Задание № 1

4 слайд

Санкт-Петербург<br>Петроград<br>Ленинград<br>
5 слайд

Санкт-Петербург
Петроград
Ленинград

Задача «Немного о Петербурге»<br>За более чем трёхсотлетнюю историю Санкт-Петербург сменил несколько
6 слайд

Задача «Немного о Петербурге»
За более чем трёхсотлетнюю историю Санкт-Петербург сменил несколько имён. С 1914 года город носил имя Петроград. Ленинградом переименовался 98 лет назад и носил это имя 67 лет. В итоге город вернулся к своему историческому имени. Петербург застраивался по проекту, поэтому улицы - проекты, а позже - проспекты. Они ровные, как под линейку. По приказу Петра Первого на Васильевском острове была выкопана сеть продольных и поперечных каналов. Берега продольных каналов именовались проспектами, а берега поперечных - линиями. Идея оказалась провальной, так как каналы были мелкие и узкие, их засыпали, но обозначение линий осталось. Всего проспектов и линий - 36, при этом проспектов в 11 раз меньше, чем линий. Один из этих проспектов, Большой, является самой широкой улицей Петербурга. Он шире в 17 раз и на 80 метров, чем улица Репина, самая узкая улица города, которая также располагается на Васильевском острове. Общая длина самой короткой, улицы Пасторова, и самой длинной, Софийской улицы, 18640 метров, а разница составляет 18360 метров.

Задание № 2<br>1) Определить, в каком году нашему городу было присвоено имя Ленинград.<br>2) Определ
7 слайд

Задание № 2
1) Определить, в каком году нашему городу было присвоено имя Ленинград.
2) Определить, на сколько лет дольше наш город носил имя Ленинград, чем Петроград.
3) Определить, в каком году Санкт-Петербург вернул своё первое, историческое имя.

Задание № 2<br>1) Определить, в каком году нашему городу было присвоено имя Ленинград.<br> * 2022-98
8 слайд

Задание № 2
1) Определить, в каком году нашему городу было присвоено имя Ленинград.
* 2022-98 = 1924 (год)
2) Определить, на сколько лет дольше наш город носил имя Ленинград, чем Петроград.
* 1. 1924-1914 = 10 (лет) - носил имя Петроград
2. 67-10 = 57 (лет)
3) Определить, в каком году Санкт-Петербург вернул своё первое, историческое имя.
* 1924+67 = 1991 (год)

Сравнить<br>Санкт - Петербург<br>
9 слайд

Сравнить
Санкт - Петербург

Тема урока: Прямая. Луч. Отрезок<br>Цель урока: <br> -ввести понятия плоскость, точка, прямая, луч,
10 слайд

Тема урока: Прямая. Луч. Отрезок
Цель урока:
-ввести понятия плоскость, точка, прямая, луч, отрезок;
- установить свойства изучаемых объектов;
- научиться строить и распознавать данные фигуры

β<br>
11 слайд

β

12 слайд

ɭ<br>.<br>.<br>C<br>D<br>
13 слайд

ɭ
.
.
C
D

Задание № 3: построить прямую<br>Задание № 4: 1)построить точку; 2)построить прямую, проходящую чере
14 слайд

Задание № 3: построить прямую
Задание № 4: 1)построить точку; 2)построить прямую, проходящую через эту точку; 3)построить ещё прямую проходящую через эту точку
Ещё можно?
Сколько прямых можно построить через одну точку?
Задание № 5: 1)построить две точки; 2)построить прямую проходящую через эти две точки; 3)построить ещё прямую, проходящую через эти две точки
Сколько прямых можно построить через две точки?

ɭ<br>.<br>.<br>C<br>D<br>
15 слайд

ɭ
.
.
C
D

Задание № 6: <br>1) построить прямую;<br>2) построить точку О, принадлежащую прямой;<br>3) слева от
16 слайд

Задание № 6:
1) построить прямую;
2) построить точку О, принадлежащую прямой;
3) слева от точки О обозначить А, справа - В

.<br>O<br>A<br>B<br>Задание № 6<br>Лучи ОА и ОВ<br>
17 слайд

.
O
A
B
Задание № 6
Лучи ОА и ОВ

.<br>O<br>X<br>
18 слайд

.
O
X

ɭ<br>.<br>.<br>.<br>.<br>.<br>O<br>X<br>Z<br>E<br>F<br>a<br>y<br>K<br>Задание № 7<br>да -руки вверх,
19 слайд

ɭ
.
.
.
.
.
O
X
Z
E
F
a
y
K
Задание № 7
да -руки вверх, нет- присесть

Задание №7 <br>1)на рисунке есть 2 прямые(+);<br>2)точка F - точка пересечения прямых а и l(+);<br>3
20 слайд

Задание №7
1)на рисунке есть 2 прямые(+);
2)точка F - точка пересечения прямых а и l(+);
3)на рисунке всего 5 лучей(-);
4)точка Х принадлежит прямой а(-);
5)точка Е является началом трёх лучей(+);
6)КЕ - это луч(-)

Задание №8<br>1)построить точку А и точку В;<br>2)соединить точки А и В частью прямой<br>
21 слайд

Задание №8
1)построить точку А и точку В;
2)соединить точки А и В частью прямой

.<br>.<br>A<br>B<br>Задание № 8<br>Отрезок АВ или ВА<br>
22 слайд

.
.
A
B
Задание № 8
Отрезок АВ или ВА

A<br>B<br>.<br>.<br>
23 слайд

A
B
.
.

Проверочное задание<br>1) Построить точки С и D. Построить через данные точки прямую   .<br>2) Сколь
24 слайд

Проверочное задание
1) Построить точки С и D. Построить через данные точки прямую .
2) Сколько прямых на чертеже? Записать названия
3) Сколько лучей на чертеже?
4) Сколько отрезков на чертеже? Записать названия
5) Построить точку О так, чтобы она лежала между точками С и D.
6) Сколько теперь получилось отрезков? Записать названия


ɭ

Самопроверка<br>2) 1 прямая:   или СD<br>3) 4 луча<br>4) 1 отрезок: CD<br>6) 3 отрезка: CD, CO, OD<b
25 слайд

Самопроверка
2) 1 прямая: или СD
3) 4 луча
4) 1 отрезок: CD
6) 3 отрезка: CD, CO, OD

.
.
D
C
.
O
ɭ
ɭ

Задача «Немного о Петербурге»<br>Вопросы:<br><br>4)Сколько пересекающихся проспектов и линий на Васи
26 слайд

Задача «Немного о Петербурге»
Вопросы:

4)Сколько пересекающихся проспектов и линий на Васильевском острове?
5)Чему равны ширина Большого проспекта Васильевского острова и улицы Репина?
6)Чему равны протяжённость Софийской улицы и улицы Пасторова?

<br><br><br>Спасибо за урок!<br>
27 слайд




Спасибо за урок!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация по математике на тему "Прямая. Луч. Отрезок." (5 класс)" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация