Подготовка к ОГЭ по обществознанию: вопросы право
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 82
Презентация для классов "Подготовка к ОГЭ по обществознанию: вопросы право" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Учитель истории и обществознания:
Сучковская Анна Алексеевна
Подготовка к ОГЭ по обществознанию: вопросы право
Работа с содержанием Конституции РФ
Работа с обществоведческими терминами и понятиями
Работа с 2 частью ОГЭ по вопросам права.
Методика и формы работы: структурирование понятий, синквейн, кластер, анаграммы, составление учащимися презентаций, видеороликов о правонарушениях
1.Работа с содержанием Конституции РФ
(у всех под рукой документ «Конституция РФ»)
Самое трудное для обучающихся-это изучение основных положений Конституции РФ, основами государственного строя, национально-государственного устройства, принципами формирования государственных органов власти и т.д.
-Заранее даю детям подготовить сообщения по истории становления Конституций в других странах, для того, что заинтересовать и сравнить Российскую Конституцию, а также с целью воспитания патриотизма.
-Читаем гордо и патриотично преамбулу (как гимн) Конституции РФ, потому что в одном предложении отражена вся история нашего государства
ПРЕАМБУЛА К КОНСТИТУЦИИ РОССИИ
Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединённые общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
-Дальше даю групповую работу учащимся
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ
ГЛАВА 1.
ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ
Статья1
1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
2.Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.
Статья2
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Виды работ: рассуждение, объяснение, пояснения, сообщения детей +презентация, стркутурирование
Задание 1. Определи 3 формы государства и что они обозначают.
Задание 2. Определи, какими бывают государства по форме правления. Выдели их признаки.
Задание 3. Определи, какими бывают государства по форме территориально-государственного устройства. Выдели их признаки.
Задание 4. Определи, какими бывают государства по форме политического режима. Выдели их признаки
Синквейн учит найти и выделить главную мысль в большом обьеме информации, это самовыражение детей, развивает речь, мышление и рассуждение, а так же это процесс усвоения понятий и их содержания
2. Работа с обществоведческими терминами и понятиями
Ведется словарная работа в тетради с 6 класса
Ведется работа по структурировании понятий и обществоведческой информации
Структурирование–это выделение важных элементов в информационных сообщениях и установление связей между ними. Цели структурирования–облегчение восприятия и поиска информации, выявление закономерностей.
Задания 20. Задание на выявление структурных элементов понятия с помощью таблицы
Запишите слово, пропущенное в таблице
Работа по карточкам
Статья 67.
Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передаётся работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.
Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключённым, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трёх рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.
(Извлечения из Трудового кодекса РФ)
1.Сформулируйте название каждой из приведённых статей Трудового кодекса.
Ответ:
Статья 63. Возраст, с которого допускается заключение трудового договора
Статья 64. Гарантии при заключении трудового договора
Статья 65. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора
Статья 67. Форма трудового договора
Закон даёт потребителям право в течение 14 дней вернуть в магазин некоторые качественные товары, которые не были в употреблении и упаковка которых сохранена. Выскажите два предположения о том, как эта норма защищает потребителя.
Ответ:
1) эта норма защищает потребителя от ненужных покупок, совершённых под воздействием рекламы, какого-то эмоционально- психологического состояния;
2) эта норма защищает потребителя в ситуации, когда его жизненные обстоятельства резко изменились и ему срочно потребовались деньги.
3. Работа с 2 частью ОГЭ по вопросам права
Развиваю рассуждение в 6-7 классах
В 8-9 классах работа с документами
План
1. Субъекты административной ответственности.
2. Принципы административного наказания – принцип законности.
3.Условия освобождения от ответственности.
4. Принцип индивидуализации наказания.
Законом предусмотрены правила назначения административных наказаний. Административное наказание может быть назначено только лицу, которое совершило административное правонарушение.
При назначении административного наказания должен соблюдаться принцип законности. Это означает, что наказание за административное правонарушение назначается в пределах, установленных нормативным актом, предусматривающим ответственность за совершённое правонарушение.
В принципе орган, привлекающий нарушителя к административной ответственности, не может назначить наказание ниже минимального предела, установленного статьёй, предусматривающей ответственность. Однако в тех случаях, когда совершённое правонарушение малозначительно, а лицо, его допустившее, не является закоренелым правонарушителем и активно проявляет раскаяние, орган (должностное лицо), уполномоченный решать дело, может освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, которое, как известно, не является административным наказанием и не влечёт никаких правовых последствий. Кроме того, требование принципа законности означает, что принять решение о назначении административного наказания может только орган, полномочный в соответствии с законом разбирать дело об административном правонарушении.
При привлечении лица к административной ответственности должен соблюдаться принцип индивидуализации наказания. Это означает, что лицо, полномочное назначить административное наказание, обязано учитывать характер допущенного правонарушения, его последствия, личность правонарушителя, форму и степень его вины, его имущественное, семейное положение и другие обстоятельства дела и определить такое наказание, которое наилучшим образом будет соответствовать цели воспитания и исправления правонарушителя (Адаптировано по Т.В. Кашаниной)
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Задания 21. Составление плана по тексту