Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация " Звук. Частота и высота звука"

Презентация " Звук. Частота и высота звука"

Презентация " Звук. Частота и высота звука" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация " Звук. Частота и высота звука":
Cкачать презентацию: Презентация " Звук. Частота и высота звука"

Презентация для классов "Презентация " Звук. Частота и высота звука"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

1 слайд

Цель исследования<br>     Выяснить как образуется и какими свойствами обладает звук.<br><br>
2 слайд

Цель исследования
Выяснить как образуется и какими свойствами обладает звук.

Задачи исследования:

1. Узнать, как образуется звук .
2. Узнать, что такое звук .
3. Узнать, что такое частота и высота звука .
4. Узнать, от чего зависит высота звука?
5. Подтвердить полученные знания при помощи экспериментов.

Гипотеза:<br><br><br>  Звуки возникают в твёрдых предметах, в         жидкостях и передаются при пом
3 слайд

Гипотеза:


Звуки возникают в твёрдых предметах, в жидкостях и передаются при помощи волн.
Звуки имеют различную высоту.
Высота звуков зависит от частоты колебаний.



Что такое звук?<br>Из энциклопедии и интернета я узнала, что звук - это колебания (вибрация) воздуха
4 слайд

Что такое звук?
Из энциклопедии и интернета я узнала, что звук - это колебания (вибрация) воздуха, твердых предметов, жидкостей.
Звук до наших ушей доходит в виде волн.
Такие волны называются звуковыми.
Звуковые волны возбуждают колебания барабанной перепонки в ухе, она преобразует их в звуки, которые мы слышим.

Как звук образуется?<br>Когда человек говорит А <br>    мы слышим звук А.<br>    Откуда он появился?
5 слайд

Как звук образуется?
Когда человек говорит А
мы слышим звук А.
Откуда он появился?
Я думаю, что звук, возник в
гортани.
Затем звук распространился во все
стороны по тканям и воздуху.
Белыми линиями изображены звуковые волны внутри организма.
Чёрными сплошными линиями изображены
те волны, которые идут по воздуху и доходят
до ушей слушателей.

6 слайд

<br><br><br>Эксперимент со струнами на скрипке <br>   <br>В моих руках музыкальный инструмент скрипк
7 слайд




Эксперимент со струнами на скрипке

В моих руках музыкальный инструмент скрипка. Если тронуть струны на скрипке по очереди, то мы услышим, что они звучат по разному: какие-то звучат выше, а какие-то ниже.
Самая тонкая струна обладает самым высоким звуком, и чем толще струна тем ниже звук. Значит, звук зависит ещё и от качества того предмета, который издаёт звук!
Что же это за качество?

Для этого проведём ещё один эксперимент.

8 слайд

Эксперимент с металлофоном<br>  Металлофон - это музыкальный инструмент<br><br> Он состоит из металл
9 слайд

Эксперимент с металлофоном
Металлофон - это музыкальный инструмент

Он состоит из металлических пластин одинаковой толщины и ширины, но разной длины.

Если по очереди стучать по пластинам молоточком, то мы услышим, что те пластины, которые меньше в длину - издают высокие звуки, а те, что больше в длину - издают низкие звуки!

 ВЫВОД:<br>  Самая толстая струна скрипки и самая длинная пластина металлофона, звучат  ниже чем стр
10 слайд

ВЫВОД:
Самая толстая струна скрипки и самая длинная пластина металлофона, звучат ниже чем струны и пластины меньшего размера.

таким образом:

предметы имеющие одинаковую форму, но разные размеры звучат по разному!

Чем больше размер издающего звук предмета, тем ниже издаваемые им звуки!

Чем меньше размер издающего звук предмета тем выше издаваемые им звуки!

<br><br><br><br><br>       <br>
11 слайд







Проведем еще несколько экспериментов доказывающих правоту этого вывода.<br><br><br>  <br><br>Для экс
12 слайд

Проведем еще несколько экспериментов доказывающих правоту этого вывода.




Для экспериментов я взяла фужеры, поскольку на них можно более наглядно продемонстрировать зависимость высоты звука от частоты колебаний.

Опыт с «поющими фужерами» мне показывал дедушка и я подумала, что этот опыт очень подойдет к моему исследованию.


<br><br>
13 слайд



<br><br><br><br>Возьмём фужер. Намочим палец в воде. Затем, слегка прижимая палец к верхней кромке ф
14 слайд





Возьмём фужер. Намочим палец в воде. Затем, слегка прижимая палец к верхней кромке фужера, будем водить по ней пальцем.

Стекло фужера стало вибрировать, колебаться. Возник звук. Колебания передались воздуху и мы слышим этот звук.

15 слайд

<br><br><br>   Теперь возьмём два фужера. Один пустой, второй частично наполненный водой. <br><br>Та
16 слайд




Теперь возьмём два фужера. Один пустой, второй частично наполненный водой.

Так же как и в первом эксперименте заставим стекла фужеров вибрировать.

Пустой фужер и частично наполненный водой зазвучали по разному.

В Ы В О Д:<br><br>Пустой фужер звучит тонко, звук издаваемый им высокий. <br><br>Фужер наполненный
17 слайд

В Ы В О Д:

Пустой фужер звучит тонко, звук издаваемый им высокий.

Фужер наполненный водой звучит грубее, звук издаваемый им низкий.

Стенки пустого фужера колеблются чаще.

Стенки фужера наполненного водой колеблются реже.

<br><br><br><br>ВЫВОД:<br><br><br>Чем чаще колеблются  стенки фужера, тем выше звук. <br><br><br>Чем
18 слайд





ВЫВОД:


Чем чаще колеблются стенки фужера, тем выше звук.


Чем реже колеблются стенки фужера, тем ниже звук.

<br><br><br>    <br><br><br><br><br>  <br>
19 слайд










<br><br><br>    <br>Наливаем в фужеры разное количество подкрашенной воды.<br><br>Мокрым пальцем вод
20 слайд





Наливаем в фужеры разное количество подкрашенной воды.

Мокрым пальцем водим по верхним кромкам фужеров.

Каждый фужер, в зависимости от количества воды в нём, звучит выше или ниже.

Когда все фужеры звучат одновременно мы слышим мажорное трезвучие, которое можно сыграть на музыкальном инструменте или спеть.






<br><br><br><br>ТАКИМ ОБРАЗОМ:<br><br><br>ВЫСОТА  ЗВУКА  ЗАВИСИТ  ОТ <br>ЧАСТОТЫ  КОЛЕБАНИЙ ПРЕДМЕТА
21 слайд





ТАКИМ ОБРАЗОМ:


ВЫСОТА ЗВУКА ЗАВИСИТ ОТ
ЧАСТОТЫ КОЛЕБАНИЙ ПРЕДМЕТА ИЗДАЮЩЕГО ЗВУК !

<br><br>СПАСИБО <br> ЗА  ВНИМАНИЕ !<br><br><br><br>
22 слайд



СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ !



<br><br><br>Источники информации:<br><br>1.OXFORD «Большая энциклопедия школьника». Изд. ЗАО «Росмэн
23 слайд




Источники информации:

1.OXFORD «Большая энциклопедия школьника». Изд. ЗАО «Росмэн –Пресс», 2006 г.;
2. Интернет. Википедия - свободная энциклопедия, сайт - ru.wikipedia.org;
3. Интернет. Статьи о звуке;
4. Семейные архивы.




Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация " Звук. Частота и высота звука"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация