Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Роль социального педагога в образовательной системе

Роль социального педагога в образовательной системе

Роль социального педагога в образовательной системе - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Роль социального педагога в образовательной системе:
Cкачать презентацию: Роль социального педагога в образовательной системе

Презентация для классов "Роль социального педагога в образовательной системе" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Задачи, направления, основные формы и <br>методы работы социального педагога в школе.<br>
1 слайд

Задачи, направления, основные формы и
методы работы социального педагога в школе.

Социальный педагог-<br>ключевая фигура в школе, призванная объединить усилия семьи, школы, обществен
2 слайд

Социальный педагог-
ключевая фигура в школе, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания помощи ребенку.

Школьный социальный педагог – действует в общеобразовательной или профессиональной школе, внешкольны
3 слайд

Школьный социальный педагог – действует в общеобразовательной или профессиональной школе, внешкольных и дошкольных учреждениях, социальных приютах, детских домах, школах-интернатах, школах реабилитации и других образовательных учреждениях.  В организации своей работы дает приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, гуманизации межличностных отношений, способствует реализации способностей каждого, защите интересов личности, организации досуга, включению в социальную полезную деятельность, изучает специальные проблемы школьников и учителей, принимает меры к их решению. Поддерживает постоянную связь с семьями учащихся. Особое внимание уделяет проблемам защиты ребенка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности.

Цель:<br><br>Организация профилактической, социально-значимой деятельности детей и взрослых в социум
4 слайд

Цель:

Организация профилактической, социально-значимой деятельности детей и взрослых в социуме и работы по укреплению и развитию семьи как незаменимого социального института формирования личности.

Основной задачей социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благопри
5 слайд

Основной задачей социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.

             МЕТОДЫ<br>Наблюдения<br>Убеждения<br>Беседы<br>Социометрии<br>
6 слайд

МЕТОДЫ
Наблюдения
Убеждения
Беседы
Социометрии

ФУНКЦИИ<br>Диагностическая<br>Образовательно-воспитательная<br>Прогностическая и экспертная<br>Орган
7 слайд

ФУНКЦИИ
Диагностическая
Образовательно-воспитательная
Прогностическая и экспертная
Организационно- коммуникативная
Охранно-защитная
Посредническая

Направления работы<br>Организация социальной заботы (бесплатное питание, благотворительные акции, ма
8 слайд

Направления работы
Организация социальной заботы (бесплатное питание, благотворительные акции, материальная помощь)
Защита ребёнка попавшего в трудную жизненную ситуацию
Выявление и работа с неблагополучными семьями
Работа с многодетными и малообеспеченными семьями
Профилактическая работа ( внутришкольный учёт и учёт ИДН, Советы профилактики, родительский патруль )
Работа с опекаемыми детьми
Трудоустройство подростков

СОЦ.ПЕДАГОГ<br>Отдел опеки и попечительства<br>Психолого-медико-педагогическая комиссия<br>Наркологи
9 слайд

СОЦ.ПЕДАГОГ
Отдел опеки и попечительства
Психолого-медико-педагогическая комиссия
Наркологический кабинет
Служба участковых уполномоченных милиционеров (УУМ)
Центр социальной помощи населения
КДН

ПДН
СТРУКТУРА ВНЕШНЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАБОТЫ СОЦ.ПЕДАГОГА



СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ
участников структуры внешнего взаимодействия

10 слайд

СХЕМА РАБОТЫ<br>Классный руководитель<br><br>Социальный педагог<br><br>Психолог                  адм
11 слайд

СХЕМА РАБОТЫ
Классный руководитель

Социальный педагог

Психолог администрация школьный врач

Совет профилактики

КДН

РОО

Взаимодействие с <br>Управлением социальной защиты населения<br>во взаимном информировании о семьях
12 слайд

Взаимодействие с
Управлением социальной защиты населения
во взаимном информировании о семьях и детях, нуждающихся в социальной и педагогической помощи;

в организации и проведении совместных мероприятий с целью повышения результативности в оказании помощи;

в исключении дублирования форм и методов, а так же противоречивых действий, применяемых для изменения ситуации.

Взаимодействие <br><br>   социальных работников <br>   и социальных педагогов – <br>   гарантия стаб
13 слайд

Взаимодействие

социальных работников
и социальных педагогов –
гарантия стабильного
позитивного изменения
в жизнедеятельности
личности и семьи.

Взаимодействие с <br>Центром занятости населения<br>участие в профессиональной ориентации;<br><br>со
14 слайд

Взаимодействие с
Центром занятости населения
участие в профессиональной ориентации;

содействие трудовому устройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

организация трудовых десантов, летних или круглогодичных трудовых бригад, смены и другие формы, которые отвечают запросу города, района и потребностям детей.

Взаимодействие с отделом опеки и попечительства<br> с целью взаимного информирования о детях, лишенн
15 слайд

Взаимодействие с отделом опеки и попечительства
с целью взаимного информирования о детях, лишенных родительского попечения и детях, чьи права нарушены;

для проведения совместных действий по защите прав ребенка и его дальнейшего жизнеустройства.

Взаимодействие с <br>Учреждениями здравоохранения<br>оказание консультативной помощи работникам орга
16 слайд

Взаимодействие с
Учреждениями здравоохранения
оказание консультативной помощи работникам органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а так же родителям или законным представителям несовершеннолетних;

круглосуточный приём несовершеннолетних и их родителей;

выявление, учёт, обследование (при наличии показаний медицинского характера) и лечения
несовершеннолетних.

Взаимодействие с <br>Комиссией по делам несовершеннолетних<br>осуществляется по вопросам, связанным
17 слайд

Взаимодействие с
Комиссией по делам несовершеннолетних
осуществляется по вопросам, связанным с несовершеннолетними «группы риска»: предоставление характеристик, списков ВШУ несовершеннолетних и неблагополучных семей,  помощь в  организации досуга (повседневного и летнего отдыха), подготовка необходимых материалов по учащимся «группы риска» для рассмотрения на КДН, заслушивание  поступивших материалов на заседаниях КДН.

Вывод:<br>Через систему взаимодействия образовательно-воспитательных учреждений и других социальных
18 слайд

Вывод:
Через систему взаимодействия образовательно-воспитательных учреждений и других социальных служб социальный педагог воздействует на сознание, чувства, волю, поведение в целях формирования у детей общественно значимых норм и привычек поведения, умений, навыков, знаний, качеств, потребностей, мотивов и т.п..
Всё большей результативности достигает совместная деятельность социального педагога с органами в вопросах профилактики и поддержки несовершеннолетних в социуме.

1 .Сбор информации о социальном неблагополучии подростков, обучающихся в ОУ, или подростках, соверши
19 слайд

1 .Сбор информации о социальном неблагополучии подростков, обучающихся в ОУ, или подростках, совершивших правонарушения.
2. Изучение социально-педагогических особенностей личности подростка, его микросреды (посещение семьи на дому, индивидуальные беседы с подростком и родителями).
3. Составление индивидуальной карты сопровождения подростка по оказанию социально-педагогической помощи и поддержки (постановка на бесплатное или льготное питание в школе, контроль за посещаемостью занятий, успеваемостью, организация занятости подростков во внеурочное время, индивидуальное трудоустройство и др.).
4. Осуществление взаимодействия со всеми субъектами профилактики, при необходимости привлечение соответствующих служб для работы с подростком.
5. При необходимости подготовка и направление материала в КДН, личное участие в заседании КДН, представление интересов подростков, вынесение вопроса о снятии с учётов.
6. По необходимости внесение предложения подготовка документов по устройству подростка в соц. приют, на лишение родительских прав, устройство в приемную семью.
7. Анализ социальной адаптации обучающегося и отчет по результатам профилактической работы на Совете профилактики, педагогическом Совете.
Алгоритм действий социального педагога ОУ

Документация социального педагога (банк данных)<br>Планы и отчёты<br>Рабочая тетрадь (ежедневного уч
20 слайд

Документация социального педагога (банк данных)
Планы и отчёты
Рабочая тетрадь (ежедневного учёта работы)
Социальные паспорта классов и школы
Акты обследования и соц.карты учащихся
Многодетные семьи
Опекунские семьи
Работа с семьёй
Картотека внутришкольного учёта и учёта ИДН
Характеристики на учащихся
Протоколы Совета профилактики
Объяснительные
Тетрадь учёта работы с детьми группы риска
Документация по бесплатному питанию
Документация по трудоустройству подростков
Анкеты
Ходатайства


план

Приложение № 1<br><br>                                                                             <
21 слайд

Приложение № 1


АКТ
обследования материально-бытовых условий семьи
«_____» _____________200__г.

Кто обследовал (Ф.И.О.,должность) ___________________________________________________
числа обследование воспитания детей и материально - бытовых условий семьи
1. Ф.И.О. отца, матери ____________________________________________________________
2. Домашний адрес, телефон _______________________________________________________
3.Число,месяц,год рождения:
отца _________________________ место рождения _______________________
матери ____________________________ место рождения _______________________________
4. Образование: отца _____________________________________________________________
матери ______________________________________________________
5. Место работы и занимаемая должность :
отца ______________________ последнее место работы _____________________________
матери __________________________ последнее место работы _______________________
6. Материально – бытовые условия : характеристика жилья, площадь, гигиенические условия, наличие места для сна, наличие постельного белья, внешний вид детей, места для занятий, наличие еды, игрушек, книг, игр, кто проживает по данному адресу, где учатся остальные члены семьи, их взаимоотношения, интересы членов семьи, наличие огородов (дач) в семье.
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
7. Мнение школы (бывал ли классный руководитель в семье, причина посещения) какие приняты меры к семье ____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
8. Выводы проверяющих __________________________________________________________
Подписи проверяющих ________________________________________________________________

Приложение № 2<br><br>                                                         Социальный паспорт <b
22 слайд

Приложение № 2

Социальный паспорт
учащегося и его семьи.

Ф.И.О. ____________________________________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________________________
Класс , школа ______________________________________________________________________
Классный руководитель __________ Дата заполнения ___________
Домашний адрес ___________________________________________________________________
Телефон _________________________________________________________________________
Мать: ____________________________________________________________________________
Место работы _____________________________________________________________________
Должность _______________________________________________________________________
Образование ______________________________________________________________________
Отец: ___________________________________________________________________________
Место работы _____________________________________________________________________
Должность _______________________________________________________________________
Образование _____________________________________________________________________
Сведения о других детях в семье: 1.__________________________________________________
2. _______________________________________________________________________________
3. _______________________________________________________________________________
Бытовые условия жизни учащегося ( что представляет место для сна , учёбы, наличие постельных принадлежностей, их чистота, внешний вид помещения ______________________________________
_________________________________________________________________________________
Взаимоотношения учащихся с родителями: Особенности семейного воспитания:
- атмосфера в семье дружелюбия - строгий контроль за поведением ребёнка
- отношения близкие, доверительные - ограничение самостоятельности
- отношения отчужденные - большая самостоятельность ребёнка
- взаимоотношение ребёнка с родителями - родители сотрудничают с ребёнком
- нет взаимопонимания - вступают в противоречия с

Посещение учащихся на дому <br>(кем, какие приняты меры, результат)<br>Какое положение занимает учащ
23 слайд

Посещение учащихся на дому
(кем, какие приняты меры, результат)
Какое положение занимает учащийся в коллективе? (лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)
Межличностное общение:

Приложение № 3       Социальный паспорт класса<br>(школы) ____<br>
24 слайд

Приложение № 3 Социальный паспорт класса
(школы) ____

<br>Приложение № 4<br><br>                              Учётная карточка состоящего на <br>учете в И
25 слайд


Приложение № 4

Учётная карточка состоящего на
учете в ИДН


Фамилия И.О. _____________________________________________________________________
Причина постановки ________________________ Дата постановки _________________________
Возраст: год, число, месяц __________________________________________________
Образование: в какой школе учился (учится) _______________________________
Сколько классов окончил (а ) ______________________
Сведения о родителях: ___________________ Место работы родителей _____________
Отец: ф.и.о. ___________________________________________________________
Мать: ф. и.о. ___________________________________________________________
Члены семьи: _______________________________________________________________
Домашний адрес: ___________________________________________________________

Приложение № 5<br><br>                Учетная карточка состоящего на <br>внутришкольном учете<br><br
26 слайд

Приложение № 5

Учетная карточка состоящего на
внутришкольном учете

Фамилия И.О. ______________________________________________________________
Возраст: год, число ,месяц ____________________________________________________
Класс _____________________________________________________________________
Классный руководитель ______________________________________________________
Причина постановки на учёт __________________________________________________
Сведения о родителях:
Отец: ф.и.о. _______________________ место работы _____________________________
Мать: ф.и.о. _______________________ место работы _____________________________
Члены семьи:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Домашний адрес:
__________________________________________________________________________

<br>Приложение № 6<br><br>Работа с семьей<br>
27 слайд


Приложение № 6

Работа с семьей

Приложение № 7<br><br>Карта ребенка сироты <br>Фамилия имя отчество<br>Дата рождения<br>Класс<br>Усп
28 слайд

Приложение № 7

Карта ребенка сироты
Фамилия имя отчество
Дата рождения
Класс
Успеваемость
Дата оформления опеки
Ф.И.О. опекуна, кем является ребёнку
Место работы опекуна
Адрес, за которым закреплено жильё ребёнка, использование жилья сироты
Имущество сироты
Адрес по которому проживает ребёнок
Данные о родителях
Что можно сделать для ребёнка? (бесплатное питание, отдых летом, помощь)
С кем имеет контакт.

                  З а к л ю ч е н и е<br><br>Итак , работа социального педагога направлена на  выявл
29 слайд

З а к л ю ч е н и е

Итак , работа социального педагога направлена на выявление детей, нуждающихся в социальной помощи.
Это дети, имеющие плохую успеваемость, систематически пропускающие уроки без уважительных причин,
состоящие на учете в ИДН.

Индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в особом внимании. Определение нужд, потребностей этих семей, их проблем, определение позитивных и негативных сторон, которые затем учитываются в процессе работы с ними.

Социальному педагогу необходимо обладать следующими качествами:<br>естественность-  способность быть
30 слайд

Социальному педагогу необходимо обладать следующими качествами:
естественность- способность быть самим самой в процессе взаимодействия с окружающими;
- доброжелательность - способность доброго, приязненного восприятия окружающих, готовность в любой момент к поддержке другого человека, нуждающегося в этом;
-деликатность- вежливость и тактичность в общении с другими людьми;
-конкретность - умение четко отвечать на поставленный вопрос, чётко и понятно излагать свои мысли и суждения.
Но самым главным качеством,
которым должен обладать социальный педагог это человеколюбие. Любовь к детям, их семьям своему коллективу.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Роль социального педагога в образовательной системе" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация