Презентация "Волейбол сидя" Правила игры, разметка
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 82
Презентация для классов "Презентация "Волейбол сидя" Правила игры, разметка" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Практическое занятие
«Формирование умений у обучающихся УОР в судействе волейбола сидя у людей с ОВЗ».
Преподаватель высшей категории
Корчевская Лариса Михайловна
Профессиональный модуль ПМ.02
Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения
МДК
Организация физкультурно-спортивной работы
Раздел
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И СПОРТИВНАЯ РАБОТА С ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Практическое занятие
«Формирование умений у обучающихся УОР в судействе волейбола сидя у людей с ограниченными возможностями здоровья».
История развития волейбола сидя
История вида спорта
Волейбол сидя впервые был представлен в 1956 году в Амстердаме. Игра, разработанная Антоном Алберсом, сочетала в себе правила волейбола и распространённых в Германии, Нидерландах и скандинавских странах ситбола. Впервые волейбол сидя был представлен на V летних Паралимпийских играх в Торонто.
В 1980 г. Голландец Питер Йон стал первым президентом Всемирной организации волейбола для инвалидов.
В 1981 году в Бонне состоялся первый официальный чемпионат Европы по волейболу сидя с участием десяти команд. С 1983 года разыгрываются чемпионаты мира для мужских команд и с 1993 года — для женских. В 2004 году женский волейбол сидя дебютировал на Паралимпийских играх.
В России волейбол сидя начал развиваться с конца 80 годов прошлого века. В основном развитие этого вида спорта происходило в Московском регионе, на Урале и в Сибири.
Волейбол сидя находится под управлением Всемирной Организации по волейболу инвалидов , которая несет ответственность за составление норм и правил этого вида спорта.
Правила игры сидячего волейбола
Волейбол сидя. Разновидность волейбола для спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата, паралимпийский вид спорта.
В волейбол сидя играют две команды из 6 человек. Позиция игроков контролируется по позиции их ягодиц. Во время игровых действий игроки могут контактировать с площадкой любой частью тела от ягодиц до плеч и не имеют права вставать, поднимать тело или делать шаги.
В отличии от классического волейбола игрокам передней линии разрешается блокировать подачу соперников.
Правила игры сидячего волейбола
Игра идет в первых четырех партиях до 25 очков, с разницей в два очка. В пятой партии до 15 очков.
Разрешается три касания (после блока)
Переход игроков осуществляется по часовой стрелке.
Разрешено в партии делать 6 замен игроков.
На каждую партию дается два перерыва (которые могут взять тренер или капитан команды).
Наказания аналогичны правилам классического волейбола.
Подготовка к комплексному практическому занятию
На теоретических занятиях (лекции, семинары) обучающиеся изучают правила игры в волейбол сидя.
Получают знания особенностей людей с ограниченными возможностями здоровья. ( в волейбол сидя могут играть все нозологические группы инвалидов), но квалификационные соревнования проводятся у людей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
На теоретических и практических занятиях формируются знания и умения технических приемов в волейболе сидя.
Студенты получают знания работы судейской бригады, главного судьи, второго судьи, секретаря и судей на линии.
Формируется психологическая готовность взаимодействия студентов с людьми с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках сетевого договора взаимодействия Училища Олимпийского резерва г. Ангарска с Ангарской общественной организацией «ИнваТурСпорт» и Муниципальном бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Ангара» прошло практическое занятие со студентами и спортсменами.
В результате практического занятия обучающиеся получили практический опыт:
Определение целей и задач, планирование, проведение анализа и оценка физкультурно-спортивного занятия с различными возрастными группами населения
Наблюдения, анализ и самоанализ физкультурно-спортивного занятия.
Использование различных методов в организации практического занятия, строить его с учетом возраста, пола, морфо-функциональных и индивидуально- психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и технической подготовленности.
Осуществлять судейство.