Проект."Знакомство детей младшего возраста с русскими народными сказками"..
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 98
Презентация для классов "Проект."Знакомство детей младшего возраста с русскими народными сказками".." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Проект:
«Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русскими народными сказками»
МДОУ № 8 «Ягодка Катав-Ивановсковск муниципального района
воспитатель первой младшей группы
Брюханчикова М.И.
Паспорт проекта
Вид проекта – информационно-творческий ,познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта – одна неделя.
Участники проекта – воспитатель, родители, дети младшей группы.
Задачи проекта:
1. Закрепить знание содержания сказок.
2. Расширять представление детей об окружающем мире, посредством введения их в литературную и музыкальную культуру через чтение сказок.
Задачи проекта:
3. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного.
4. Донести до детей как можно больше информации о многообразии русских народных сказок, о том насколько они интересны и поучительны.
Актуальность. Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.
Предполагаемый результат проекта:
Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание. Научатся в играх – драматизациях, настольных театрах передавать своего героя. Создать благоприятные условия для того, чтобы ребенок саморазвивался.
Привлечь родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды)
Постановка проблемы:
Дети знают мало русских народных сказок.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Подобрать методическую и художественную литературу по теме.
Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры), беседы, с\р игры с детьми.
Составить перспективный план.
Основной:
· Социально коммуникативное развитие. Знакомство с русскими народными сказками в группе и дома;
· просмотр мультфильмов по сказкам
«гуси-лебеди»,как коза избушку построила»;
· дидактические игры; «подбери предметы по картинке», «составь узор», «что изменилось?»
Рассматривание альбома : «Сказки загадки»; загадывание загадок по сказкам; рассматривание альбомов сказок, потешек; выставка книг по русским народным сказкам;
Речевое развитие. Чтение сказок «Теремок, Маша и медведь, чтение стихов про героев сказок; разучивание потешек;
·
·
Основной
Художественно эстетическое развитие.
Рисование «Домик для трех медведей,
Лепка : «Пирожки для бабушки и дедушки»,
Аппликация: « Теремок»
Подвижные игры; «медведи и пчелы», « у медведя во бору», «гуси», «кошки мышки».
3.этап: заключительный (подведение итогов проделанной работы)
-анализ полученных результатов,
- оформление книжного уголка «Добрая сказка»;
-выставка рисунков и поделок «Моя любимая сказка»;
-оформление лэпбука «В гостях у сказки».
Социально коммуникативное развитие. Знакомство с русскими народными сказками.
Цель: познакомить детей с русскими народными сказками, используя дидактические, настольные игры, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству.
Социально коммуникативное развитие. Рассматривание иллюстраций .
Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, продолжать знакомить со средствами выразительности, используемыми в книжной графике. Предложить детям рассказать с опорой на иллюстрации отрывки знакомой сказки.
Речевое развитие.
Цель: учить детей внимательно
слушать русской народной сказки «Теремок», «Маша и медведь».
Художественно эстетическое развитие. (рисование) Тема: «домик для трех медведей»
Цель:. учить детей передавать в рисунке образ дома (теремка).
Художественно эстетическое развитие. (лепка) .Тема: «пирожки для бабушки и дедушки».
Цель: учить детей скатывать комок пластилина на дощечке круговыми движениями ладони и сплющивании.
Развивать образное восприятие, интерес к процессу лепки и его результату.
Художественно эстетическое развитие.(аппликация) Тема «теремок».
Цель: учить детей раскладывать детали в определенной последовательности, равномерно наносить клей на готовые формы и приклеивать их; формировать интерес у детей к русским народным сказкам через творческую деятельность.
Физическое развитие (подвижные игры «Гуси», «у медведя во бору», «медведи и пчелы».)
Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.
Социально коммуникативное развитие. (дидактические игры; «Подбери предметы по картинке», «составь узор», «Что изменилось?»)
Цель: учить осуществлять выбор величин по слову-названию предметов, развивать внимание; формировать положительное отношение к полученному результату -ритмичному чередованию величин.
В результате проекта:
Дети познакомились со сказками, научились понимать смысл сказок, распознавать сказочных героев по иллюстрациям, отображать прочитанное в театрализованных играх. Дети стали более отзывчивыми, общительными, дружелюбными. Сформировались навыки внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного.