Презентация по русскому языку для 9 класса по теме " Понятие о сложном предложении "
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 85
Презентация для классов "Презентация по русскому языку для 9 класса по теме " Понятие о сложном предложении "" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Определите, какое из данных предложений имеет одну грамматическую основу, а какое - две.
Даже маленькие маргаритки, выросшие на газонах, отбрасывали миниатюрные тени.
Дверь, обитая гобеленом с пастушками, неслышно распахнулась, и вбежал человек.
Даже маленькие маргаритки, выросшие на газонах, отбрасывали миниатюрные тени.
Дверь, обитая гобеленом с пастушками, неслышно распахнулась, и вбежал человек.
Какое из предложений содержит больший объём информации?
Понятие о сложном предложении
Основные структурные типы предложения: простое и сложное.
Простые предложения в составе сложного не имеют смысловой и интонационной законченности.
В сложном предложении две или более грамматические основы. Сложное предложение передаёт больший объем информации.
Справочник:
Сложное предложение – это предложение, состоящее их двух или нескольких простых предложений (предикативных частей), соединённых в одно целое по смыслу, грамматически и интонационно.
Сбежали ручьи, зацвели ландыши, в зарослях кустов вспыхнули пурпуровые цветы медуницы.
союзные
бессоюзные
сложносочинённые
сложноподчинённые
Виды сложных предложений
(БСП)
(ССП)
(СПП)
Средства связи
ССПСПП
БСП
сочинительные союзы интонация
подчинительные союзы союзные слова интонация
интонация
Помните!
Авторская пунктуация – это постановка знаков препинания, не предусмотренных правилами, но допустимая, если автор с их помощью передаёт какой-либо добавочный смысл.
Интонация сложного предложения
Сначала повышение голоса, затем пауза между частями сложного предложения и постепенное понижение голоса к концу предложения.
Зима заканчивалась, | однако снега по-прежнему выпадало много.
Выделить грам.основы, определить вид предложения по кол-ву основ.
Ветер усиливался и нагонял тучи.
Ветер усиливался, и небо затягивалось мрачными тучами.
Вопрос №1
Сколько грамматических основ в сложном предложении?
А) одна
Б) две
В) две и более
Вопрос№3
Обладает ли завершённостью часть сложного предложения?
А) Да, каждая часть - это отдельное самостоятельное предложение
Б) Нет, только все части вместе являются самостоятельным предложением
В) Оба варианта правильные
Вопрос№2
Как связаны между собой части в сложном предложении?
А) по смыслу
Б) по смыслу и синтаксически (с помощью синтаксической связи)
В) по смыслу и грамматически
Вопрос№4
Характеризуются ли сложные предложения по цели высказывания?
А) да Б)нет
Вопрос№5
Могут ли сложные предложения быть восклицательными?
А) да Б)нет В) не всегда
Вопрос№6
Верно ли считать, что синтаксическая связь между частями сложного предложения бывает только союзной?
А) да Б)нет
Вопрос№7
Какой может быть союзная связь между частями сложного предложения?
А) главной
Б) придаточной
В) сочинительной и подчинительной
Вопрос№8
Для какого вида союзной синтаксической связи характерно равноправное отношение частей сложного предложения?
А) равноправное отношение характеризует подчинительную связь
Б) равноправное отношение характеризует сочинительную связь
В) равноправное отношение характеризует бессоюзную связь
Вопрос№9
Для какого вида союзной синтаксической связи характерно неравноправное отношение частей сложного предложения?
А)неравноправное отношение характеризует подчинительную связь
Б) неравноправное отношение характеризует сочинительную связь
Вопрос№10
Определите вид сложного предложения Мы хорошо работаем на уроке, потому что хотим разобраться в новой теме.
А) сложносочиненное
Б) сложноподчиненное
В) бессоюзное