Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Сценарий Урок-консультации "Пунктуационный анализ. Задания 3 ОГЭ

Сценарий Урок-консультации "Пунктуационный анализ. Задания 3 ОГЭ

Сценарий Урок-консультации "Пунктуационный анализ. Задания 3 ОГЭ - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Сценарий Урок-консультации "Пунктуационный анализ. Задания 3 ОГЭ:
Cкачать презентацию: Сценарий Урок-консультации "Пунктуационный анализ. Задания 3 ОГЭ

Презентация для классов "Сценарий Урок-консультации "Пунктуационный анализ. Задания 3 ОГЭ" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

   <br><br><br><br>Подготовка к ОГЭ.  <br>   Пунктуационный <br>   анализ<br>(задание 3 ОГЭ)<br>
1 слайд





Подготовка к ОГЭ.
Пунктуационный
анализ
(задание 3 ОГЭ)







Широченкова Валентина Ивановна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Фатежская СОШ №2»

<br>Задание № 3 представляет собой пунктуационный анализ текста. Формулировка задания: <br>Укажите ц
2 слайд


Задание № 3 представляет собой пунктуационный анализ текста. Формулировка задания:
Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Инструкция к выполнению задания<br>1. Расставьте знаки препинания, укажите цифры, на месте которых д
3 слайд

Инструкция к выполнению задания
1. Расставьте знаки препинания, укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Что важно помнить?
Во-первых, в ответах может быть сколько угодно цифр. В этом и заключается основная сложность задания. Поэтому каждую цифру, на месте которой может стоять запятая, нужно тщательно проверять.
Во-вторых, если ваш ответ будет отличаться от эталона хотя бы одной цифрой, вы получите за этот ответ, к сожалению, ноль баллов.
В-третьих, ответы к заданию всегда записываются без
пробелов и запятых

Содержание:<br>1 ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ: тире, запятая, двоеточие<br>1.1 Тире и друг
4 слайд

Содержание:
1 ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ: тире, запятая, двоеточие
1.1 Тире и другие знаки препинания между подлежащим и сказуемым 
1.2 Знаки препинания при однородных членах (запятая, двоеточие, тире)
1.3 Знаки препинания при обособленных определениях
1.4 Знаки препинания при приложении
1.5 Знаки препинания при обособленных обстоятельствах
1.6 Знаки препинания при сравнительных оборотах
1.7 Другие случаи постановки тире в простом предложении
1.8 Знаки препинания при уточняющих и пояснительных членах предложения 
2 ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ: тире, запятая, двоеточие
2.1 Запятая в сложносочинённом предложении 
2.2 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении 
2.3 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
2.4 Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи 
3 ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИЯХ, ВВОДНЫХ СЛОВАХ И СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ
3.1 Знаки препинания при обращениях
3.2 Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях
4 ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ПРЯМОЙ РЕЧИ, ЦИТИРОВАНИИ 

Разбор заданий на правила пунктуации<br> Знаки препинания при обособленных обстоятельствах<br> Знаки
5 слайд

Разбор заданий на правила пунктуации
Знаки препинания при обособленных обстоятельствах
Знаки препинания при обособленных определениях
Запятая в сложносочинённом предложении 
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении 
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении


Алгоритм решения задания<br><br>На что нужно обращать внимание, чтобы правильно расставить знаки пре
6 слайд

Алгоритм решения задания

На что нужно обращать внимание, чтобы правильно расставить знаки препинания.
1.Первым делом, находим грамматические основы предложения, подчеркиваем их в тексте и
2.      Определяем границы каждого.
Например. Солнце пригрело(1) коровы легли отдыхать(2) пастух сел(3) и(4) задумался. 
   Мы видим, что предложение сложное.
3. Устанавливаем связи между частями сложного предложения.
4.      Анализируем каждое простое предложение

<br>Знаки препинания <br>при обособленных определениях<br><br>1. Согласованные определения, выраженн
7 слайд


Знаки препинания
при обособленных определениях

1. Согласованные определения, выраженные причастным оборотом и находящиеся в предложении ПОСЛЕ определяемого слова, выделяются на письме запятыми, то есть обособляются.
Книга, написанная известным писателем, уже вышла из печати.

2. Если причастный оборот стоит ПЕРЕД определяемым словом и не имеет добавочного значения причины, то он не выделяется на письме запятой, то есть не обособляется.
Написанная известным писателем книга уже вышла из печати.

3. Причастный оборот с обстоятельственным значением обособляется.
Привлечённые светом, бабочки кружились около фонаря.
(= Бабочки кружились у фонаря, потому что их привлекал свет).


4. Причастие или причастный оборот, стоящие до или после определяемого слова, выраженного личным мес
8 слайд

4. Причастие или причастный оборот, стоящие до или после определяемого слова, выраженного личным местоимением, выделяются запятыми.
Примеры:
Взволнованный переживаниями дня, я долго не мог заснуть.
Я, взволнованный переживаниями дня, долго не мог заснуть.
Уставший, я пришёл домой.
Я, уставший, пришёл домой.

5. Если два однородных определения, выраженных причастными оборотами, соединяются союзом И, то запятая перед И и после И не ставится.
Река, вышедшая из берегов и затопившая село, успокоилась.
Схема:
сущ , / причастный оборот / и / причастный оборот /,…..


<br>Знаки препинания при обособленных обстоятельствах<br><br>1. Деепричастные обороты, а также одино
9 слайд


Знаки препинания при обособленных обстоятельствах

1. Деепричастные обороты, а также одиночные деепричастия всегда выделяются запятыми, независимо от места, занимаемого ими по отношению к глаголу-сказуемому, добавочное действие которого они обозначают.
Пример: Он, смеясь, бежал мне навстречу.
Костёр, потрескивая в ночи, весело горел.

2. Однородные обособленные обстоятельства могут быть выражены деепричастными оборотами, и в этом случае, если два деепричастных оборота соединяются при помощи союза И, то запятая перед союзом И и после союза И не ставится, однако надо убедиться в том, что деепричастные обороты относятся к одному сказуемому и называют добавочное действие при нём.
Перелистывая книги из библиотеки Пушкина и изучая пометки на полях, невольно приходишь к выводу, что поэт был ещё и гениальным читателем. (Ты приходишь к выводу (что делая?) перелистывая и изучая.)

Тренинг <br>Пунктуационный анализ.<br>Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых д
10 слайд

Тренинг
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
За 75 лет(1) прошедших после гибели парохода «Челюскин»(2) и спасения всех (3)оказавшихся на льду людей(4) в печати появились десятки статей(5) легенд(6) фантастических и псевдонаучных публикаций(7) посвященных подготовке и ходу выполнения этого необычного (8)по тем временам рейса.

Пояснение. Расставим знаки препинания:<br><br>   За 75 лет,(1) прошедших после гибели парохода «Челю
11 слайд

Пояснение. Расставим знаки препинания:

За 75 лет,(1) прошедших после гибели парохода «Челюскин» и спасения всех оказавшихся на льду людей,(4) в печати появились десятки статей,(5) легенд,(6) фантастических и псевдонаучных публикаций,(7) посвященных подготовке и ходу выполнения этого необычного по тем временам рейса.
1) и 4) запятые выделяют причастный оборот.
5) и 6) запятые при однородных подлежащих.
7) запятая выделяет причастный оборот.
  Ответ: 14567.

Тренинг <br>Пунктуационный анализ.<br>Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых д
12 слайд

Тренинг
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
  Продолжая держаться лапой за ушибленное место(1) медвежонок стремительно кинулся через речку(2) схватил маленького братишку за шиворот(3) и(4) всё ещё вскрикивая(5) переволок его(6) через глубокое место.

Пояснение. Расставим знаки препинания:<br>   Продолжая держаться лапой за ушибленное место,(1) медве
13 слайд

Пояснение. Расставим знаки препинания:
Продолжая держаться лапой за ушибленное место,(1) медвежонок стремительно кинулся через речку,(2) схватил маленького братишку за шиворот и,(4) всё ещё вскрикивая,(5) переволок его через глубокое место.
 
1) запятая выделяет деепричастный оборот.
2) и 5) запятая при однородных сказуемых.
4) и 5) запятые выделяют деепричастный оборот.
 
Ответ: 1245.

Тренинг 1 <br>Пунктуационный анализ.<br>Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых
14 слайд

Тренинг 1
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Тихо было на небе(1) и на земле(2) только изредка набегал прохладный ветер(3) с востока(4) приподнимая гриву лошадей(5) покрытую инеем

Тренинг 2<br>И если тебе(1) мой читатель(2) посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском запове
15 слайд

Тренинг 2
И если тебе(1) мой читатель(2) посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике(3) и пройти по тропе(4) у которой(5) стоит такой обелиск(6) низко поклонись памяти защитников нашей Родины (7) отдавших свои жизни за то (8) чтобы сегодня мы жили в мире.

Проверь<br>Тренинг 1-245<br>Тренинг 2-1234678 или 124678<br><br>
16 слайд

Проверь
Тренинг 1-245
Тренинг 2-1234678 или 124678

https://rus-oge.sdamgia.ru/test?theme=130<br>https://multiurok.ru/index.php/files/3-zadanie-oge-2021
17 слайд

https://rus-oge.sdamgia.ru/test?theme=130
https://multiurok.ru/index.php/files/3-zadanie-oge-2021-po-russkomu-iazyku-punktuatsion.html
https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/192246-oge-2021-russkiy-yazyk-praktika-3-zadanie.html
учебник «Русский язык. 7, 8 и 9 класс»

<br><br><br><br><br><br><br><br>Напоминаю, что только знание правил и постоянные практические заняти
18 слайд









Напоминаю, что только знание правил и постоянные практические занятия, помогут вам верно выполнить данное задание.

Тренируйтесь!


Отзывы на uchebniki.org.ua "Сценарий Урок-консультации "Пунктуационный анализ. Задания 3 ОГЭ" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация