Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Вектор развития педагогических специальностей в системе среднего профессионального образования

Вектор развития педагогических специальностей в системе среднего профессионального образования

Вектор развития педагогических специальностей в системе среднего профессионального образования - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Вектор развития педагогических специальностей в системе среднего профессионального образования:
Cкачать презентацию: Вектор развития педагогических специальностей в системе среднего профессионального образования

Презентация для классов "Вектор развития педагогических специальностей в системе среднего профессионального образования" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

1<br>Вектор развития педагогических специальностей в системе среднего профессионального образования<
1 слайд

1
Вектор развития педагогических специальностей в системе среднего профессионального образования
Сысоева Н.И. – директор ГБПОУ ВО «ГПК»
Ермакова В.Н. – заместитель директора по УМР
Шульгина Л.А. – заместитель директора по УР
Директора филиалов ГБПОУ ВО «ГПК»

ТРИ ГРУППЫ ПРОБЛЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ<br>                Проблема входа в профессию<br>● недос
2 слайд

ТРИ ГРУППЫ ПРОБЛЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ
Проблема входа в профессию
● недостаточный уровень мотивации абитуриентов на овладение педагогической профессией, низкий процент поступающих абитуриентов из школы-интерната
Проблемы подготовки
● дискретность практической подготовки студентов, формальное участие работодателей в разработке и корректировке ОПОП, незначительное количество проектов студентов по внедрению в образовательные практики учреждений образования
Проблема удержания в профессии
● отсутствие системы профессиональной поддержки и сопровождения молодых педагогов
1
2
3

ИНТЕГРАЦИЯ В УЧЕБНЫХ ПЛАНАХ НА ПРИМЕРЕ <br>ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА (ИП)<br>Ученик 10-11 класса БОО<b
3 слайд

ИНТЕГРАЦИЯ В УЧЕБНЫХ ПЛАНАХ НА ПРИМЕРЕ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА (ИП)
Ученик 10-11 класса БОО
Индивидуальный проект
Студент 1 курса ГБПОУ ВО «ГПК»

Внесены изменения в Положение об индивидуальном проекте (ИП), УП (часы на ИП) - БОО, школа –РИП, ГБПОУ ВО «ГПК»
Изменение состава участников ИП
Сопровождение курса ИП – цифровая платформа, совместные документы, облачное хранилище
Что сделано
Командообразование проектов организаций образования





Руководители ИП





Эксперты





Команда ИП




Партнеры ИП







Удачное решение
Стендовая защита
темы проекта, презентация по методике печа-кача
Обязательная часть в СПО
Вариативная часть в школе
Тема ИП
Проблема:
Решение:
Внесение изменений в содержание ИП в связке с профессиональной траекторией
Цифровой контроль самоподготовки студентов и обучающихся
СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
Научное обоснование при реализации (внедрении) проекта. Оформление проекта по ГОСТу
Обучение педагогов
3

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА<br>ГПК<br>СОШ <br>№ 94<br>СОШ <br>№ 55
4 слайд

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
ГПК
СОШ
№ 94
СОШ
№ 55
СОШ
№ 38
ВГПУ
1. Согласование тематики ИП
2. Формирование команды руководителей. ИП
3. Формирование команды участников ИП
Экспертиза ИП
Рекомендации к внедрению
Внедрение
4

СКВОЗНАЯ ТРАЕКТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ <br>И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ<br>Индив
5 слайд

СКВОЗНАЯ ТРАЕКТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ
И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ
Индивидуальный проект
Студенческое научное общество
КР

ВКР опытно-практического и проектного характера
1. Единые требования
2. Стандартизация
Практика
Демоэкзамен
повышение научного уровня;
практикоориентированность
студенческих исследований;
- внедрение в практику работы ОО


Условия:
- отбор образовательных технологий;
- учебно-методическое обеспечение;

- разработка системы оценивания сформированности проектной и исследовательской компетентности студентов.
Ожидаемые результаты:

Распределение  теоретической части ПМ <br>по курсам обучения по специальности 44.02.02<br>II курс<br
6 слайд

Распределение теоретической части ПМ
по курсам обучения по специальности 44.02.02
II курс
3 сем. 4 сем.



IIIIкурс
5 сем. 6 сем.


I
IV курс
7 сем. 8 сем.



III курс
5 сем. 6 сем.



II курс
3 сем. 4 сем.



IV курс
7 сем. 8 сем.



2022/2023 уч.г.
2023/2024 уч.г.
ПМ
1
2
3
4
ПМ
1
2
3
4

II КУРС<br>ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СТУДЕНТА «ГПК»<br>Вход<br>Выход<br>( в не пед. сферу)<br><br>Выхо
7 слайд

II КУРС
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СТУДЕНТА «ГПК»
Вход
Выход
( в не пед. сферу)

Выход
ВУЗ (пед.)
Заказ на подготовку научных пед. кадров
Выход
ОО
Постдип-ломное сопровож-дение
I КУРС
III КУРС
IV КУРС
Школа-интернат
Наставни-чество: студент-ученик
БОО
Диагностика
Профпробы
Диагностика
Профпробы
▪ Концентрированное изучение теории
▪ Расширение перечня вариативных УД, МДК, ПМ
▪ Непрерывная практика
ОЦ
(ИУП)
Инд. проект
Волонтер-ская / соц. практика
ПЦ
Дополнительное профессиональное образование (педагогического и непедагогического профиля: ЭП, IT-куб, ВЦПМ, ГПК)
КР
ГИА:
ДЭ и ВКР
Введение
в пед.
профессию
Трудоуст-ройство
(ИУП)
ВГПУ
Нормативная база: ФГОС СПО, ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС СОО, проф стандарт «Педагог», Порядок проведения ГИА по ОП СПО (приказ Минпросвещения России от 08.11. 2021 г. № 800) 

Нормативная база:: «Ядро среднего профессионального педагогического образования» , Концепция подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года

Россошанский филиал<br>СЕТЕВЫЕ РЕШЕНИЯ<br>ГБПОУ ВО «ГПК» Воронеж<br>Бутурлиновский филиал<br>Павловс
8 слайд

Россошанский филиал
СЕТЕВЫЕ РЕШЕНИЯ
ГБПОУ ВО «ГПК» Воронеж
Бутурлиновский филиал
Павловский филиал
Что сделано
ДИСТАНЦИОННО – виртуальная среда
ОЧНО – кампус для педагогов
Интеграция дополнительного и среднего профессионального образования
Потребность
Внутри организации
ГБПОУ ВО «ГПК»
Организация образования
Вне организации
ДОП с участием работода-телей
ВЦПМ
Сетевые наставники
Статистика запросов работодателей, интересов студентов и работодателей с привязкой к направлениям подготовки, карте компетенций. Фиксация вакансий, стажировок и практики

Цифровизация взаимодействия между студентами, университетами и работодателями в сфере трудоустройства, формирование запросов на программы ДПО, вовлечение в процессы конкуренции действующих педагогов системы образования
ВГПУ

ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ  ПРОГРАММ СПО И ДПО<br>Предпосылки: Распоряжение Правительства РФ от 24.06.202
9 слайд

ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММ СПО И ДПО
Предпосылки: Распоряжение Правительства РФ от 24.06.2022 N 1688-р «Об утверждении Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года»

ФЕДЕЬНЫЙ ПРОЕКТ «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ»
ФП «ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА»
Мастерские
Физическая культура, спорт и фитнес
Дошкольное воспитание
Преподавание в младших классах
Социальная работа
Направления:
Системное администрирование
Программирование роботов
Программирование на JAVA
Программирование на Python
Мобильная разработка
Разработка VR/AR-приложений
2. Демонстрационный экзамен – разработка системы оценки качества выпускников
3. Профессиональная переподготовка

1. Учебная практика – новые подходы
- Новые компетенции в сфере ИТ педагога, в том числе всего образовательного кластера
- Студент-наставник в ОО
- Новые компетенции под конкретное учреждение
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА»

3<br>Проблема удержания в профессии<br>Субъективное восприятие студентами своих компетенций далеко н
10 слайд

3
Проблема удержания в профессии
Субъективное восприятие студентами своих компетенций далеко не всегда отражает уровень реального владения ими. Тем не менее, эти субъективные представления студентов играют важную роль в принятии карьерных решений после окончания колледжа.
Что можно сделать
Кто делает
10
1. Формирование единой электронной базы данных учебных и методических материалов студентов.
2. Объективная самооценка студентами достижений на основе рейтинга и отзывов работодателей.
3. Активизация участия студентов в конкурсных мероприятиях различного уровня; поощрение студентов-призеров и преподавателей, осуществлявших подготовку.
4. Целенаправленное и организованное участие студентов в волонтерской и социально-значимой деятельности.
5. Постдипломное сопровождение выпускников ГПК – молодых специалистов ОО ВО (электронный банк наставников на сайте ГПК).





Зав. педпрактикой ГПК, методист, менеджер лаборант.
Студенты
Преподаватели ГПК, учителя / воспитатели БОО и студенты ПОО ВО– победители конкурсов профессионального мастерства, социальных проектов и т. п.
Советник по ВР, старшая вожатая, студсовет
Наставники ОО и сетевые наставники – преподаватели колледжа

Банк данных вакансий и предложений<br>
11 слайд

Банк данных вакансий и предложений

Готовность <br>к изменениям<br>в профессии<br>Способность организовать эффективный учебный процесс с
12 слайд

Готовность
к изменениям
в профессии
Способность организовать эффективный учебный процесс с учетом современных требований
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА
Профессио-нальный
рост
Общие компетенции
Дополнитель-ные компетенции
Профессио-нальные
компетенции
К учителю-мастеру
От молодого специалиста
Обладание инновационным мышлением
Владение современными технологиями обучения, воспитания, развития личности

Отзывы на uchebniki.org.ua "Вектор развития педагогических специальностей в системе среднего профессионального образования" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация