Устный счет математика 3 четверть февраль
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 68
Презентация для классов "Устный счет математика 3 четверть февраль" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Математика
4 класс – 3 четверть
Автор:САПУНОВА Н.В. Учитель начальных классов
МКОУ « Школа №20» г. Пласта Челябинской области
Чему будет равен результат, если :
9 увеличить в 40 раз
5 увеличить в 80 раз
640 уменьшить в 8 раз
250 уменьшить в 5 раз
– Я задумала число, если его увеличить в 6 раз, то получится 120. Какое число я задумала?
- Если число 25 увеличить в несколько раз, то получится 250. Во сколько раз нужно увеличить число?
Математический диктант.
Из 7 квадратов со стороной 3 см составили прямоугольник. Чему равен периметр этого прямоугольника?
Р= ( 21+ 3) х 2 = 48 см
S= 21 х 3 = 63 кв.см
Прочитай числа.
- Какое число самое маленькое?
- Какое число самое большое?
- Расставь числа по порядку
7 548
9 287
1 121
5 348
2 976
8 400
Проверь себя!
1 121, 2 976, 5 348, 7 548,
8 400, 9 287
К каждому из этих чисел
напишите
предыдущее
и последующее
Проверь себя!
1 120 1 121 1 122
2 975 2 976 2 977
5 347 5 348 5 349
7 547 7 548 7 549
8 399 8 400 8 401
9 286 9 287 9 288
Алгоритм письменного умножения
Умножаю единицы:пишу в разряде единиц,а десяток прибавляю ;
Умножаю десятки:пишу под десятками,а сотни прибавляю;
Умножаю сотни:записываю в разряд сотен,а единицы тысяч прибавляю;
Умножаю ……..
Читаю результат
Алгоритм действий
1. Найти первое неполное делимое.
2. Определить число цифр в частном.
3. Найти цифры в каждом разряде частного.
Спортсмены для подготовки к авторалли прошли путь в 3026 км. Причем 8 дней они плыли на лодке и проплыли 1160 км, а затем проехали 6 дней на автомобиле. На каком из видов транспорта они двигались быстрее и на сколько?
Математическая разминка
1. Найдите закономерность и продолжите ряд:
-1, 2, 4, 7, 11 …
1002, 2004, 3008, 4016, …
2. Определите порядок действий:
(а + b) • c – m : k + n • z
Разминка
Самолет пролетает расстояние от города А до города В за 1 ч. 20 мин. Однако обратный перелет занимает 80 мин. Как вы это объясните?
«Мерседес» проехал 20км. Сколько километров проехало каждое их его четырех колес?
Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?
Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?
Решите задачи:
1. Белый медведь проплыл 200 км со скоростью 5 км/ч. Сколько часов плыл белый медведь?
2. Петя читал книгу со скоростью 20 страниц в день. Через сколько дней он прочитал всю книгу, если в ней 200 страниц?
3. Рыба-меч развивает скорость 30 м/с. За сколько секунд рыба проплывёт расстояние 1 км 500 м?
4. Ветер дует со скоростью 25 м/с. За сколько секунд он утащит воздушный шар на 200 м?
№1 Трактор за 6 часов проезжает 240км, а машина это же расстояние за 3 часа. Во сколько раз скорость машины больше скорости трактора?
№2 Заяц, когда ему угрожает опасность пробегает за 6 секунд 72 м, а мышь бежит со скоростью 2 м/сек. Кто из них бежит быстрее и насколько?
№3 Улитка проползла 100 см за
2 минуты. Найди скорость.
А
В
60 км/ч
15 км/ч
160 км
Из пунктов А и В навстречу друг другу выехали автомобиль со скоростью 60 км/ч
и велосипедист со скоростью 15 км/ч. Встретятся ли автомобиль и велосипедист через 2 часа, если расстояние между пунктами 160 км?
60 + 15 = 75 (км/ч) – скорость сближения
2) 75 · 2 = 150 (км)- расстояние за 2 часа пути
3) 150 км < 160 км- нет не встретятся
Ответ: встреча не произойдёт.
2. Из лагеря геологоразведчиков выехал вездеход со скоростью 30 км/ч. Через 2 ч вслед за ним был послан другой вездеход. С какой скоростью он должен ехать, чтобы догнать первый через 4 ч после своего выхода?
30 км/ч
2 + 4 = 6 (ч) – был в пути I вездеход
2) 6 ∙ 30 = 180 (км) – проехал I вездеход
3) 180 : 4=45 (км/ч) – скорость I I вездехода
Ответ: 45 км/ч.
4 ч
Подведём итоги:
Решаю задачи и могу помочь другим.
Все понятно на уроке, затруднений нет.
Не все было понятно, хочу знать больше.
540:60= 240x3=
9x400= 5600:70=
3600:300= 900:10=
12+988= 400x3=
732x1= 183+17=
586x10=
9
720
3600
80
12
90
1000
1200
732
200
5860
Один цветок одуванчика даёт 200 семян. На растении бывает до 6 цветков. Сколько появится новых одуванчиков, если прорастёт хотя бы четвёртая часть всех семян?
У пчёлки глаз столько, сколько у тебя, да ещё столько, да ещё полстолько. Сколько глаз у пчёлки?
1) Вычислить произведение и умножить на неё число.
16x(2∙3)=16x6=96
2) Умножить число на 1 множитель и потом умножить произведение на 2 множитель.
16x(2∙3)=16 ∙ 2∙3 = 96
543 ∙ 4
160 ∙ 9
149 ∙ 8
222 ∙ 50
320 ∙ 40
670 ∙ 5
436 ∙ 20
Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.
Вывод: чтобы найти произведение круглых чисел, надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько в обоих множителях.
Самостоятельная работа:
Х ∙ 9 = 120 – 66
Х ∙ 9 = 54
Х = 54 : 9
Х = 6
6 ∙ 9 = 120 -66
54 = 54
У : 8 = 320 + 80
У : 8 = 400
Х = 400 ∙ 8
Х = 3200
3200 : 8 = 320 +80
= 400
1. Найдите сумму чисел 390 и 320.
2. Найдите разность чисел 580 и 410.
3. Найдите произведение чисел 32 на 6.
4. Загадали число. Его увеличили на 220 и получили 490. Какое число было загадано?
5. Загадали число. Его уменьшили на 130 и получили 580. Какое число было загадано?
6. Увеличите 19 км 700 на 500 метров. Сколько получилось?
7. На сколько разность между 560 и 230 меньше чем их сумма?
Частное чисел 350 и 7 увеличь на 20.
Из 800 вычти произведение чисел 30 и 9.
К 50 прибавь частное чисел 36 и 6.
Чему равно 3/5 тонны?
Найди периметр квадрата со стороной 9 см.
Чему равна ширина сада, если его S=54 кв.м, а его
длина 9 м?
70
530
56
600 кг
36 см
6 м
Сколько дм в 240 см?
24 дм
ВСЕХ
2
5
3
4
,
ЦАРИЦА
,
МАТЕМАТИКА
,
НАУК.
Вычислите, запишите ответ:
355 – 50*7
Реши задачу, запиши ответ:
Ученик решает 10 примеров за 40 минут. Сколько
минут в среднем идёт на решение одного примера?
Запишите номер примера, в котором допущена
ошибка: 1. 96000 : 100 = 960
2. 1250 : 10 = 125
3. 95000 : 1000 = 950
Запишите номер верного утверждения:
Чтобы найти делитель, нужно:
1. Делимое умножить на частное.
2. Делимое разделить на частное.
-
3, 5, 2, 4.
В килограммовом торте «Адажио» ¼ часть какао. Сколько какао понадобится
для его изготовления?
Решение:
1000 : 4 = 250 (гр)
Решите задачу:
Человек спит 8 часов в сутки. Сколько часов в неделю он бодрствует?
Решите задачу:
Решение:
(24 – 8) ∙ 7 = 112 (ч)
В остаток записать число, образованное
отброшенными цифрами
Алгоритм деления
Отбросить в делимом столько цифр, сколько нулей в делителе, и полученное число записать в частное
70
480 35|2 : 10 = 48 035(ост.2)
480 3|52 : 100 = 4 803(ост.52)
480|352 : 1000 = 480(ост.352)
48|0 352 : 10 000 = 48(ост.352)
Проверка
X – 20 = 40 ∙ 6
X – 20 = 240
X = 240 + 20
X = 260
260 – 20 = 40 ∙ 6
240 = 240
Чтобы найти
уменьшаемое,
нужно
к разности
прибавить
вычитаемое.
уменьшаемое
15 + X = 800 : 20
15 + X = 40
X = 40 – 15
X = 25
15 + 25 = 800 : 20
40 = 40
слагаемое
Чтобы найти
слагаемое,
нужно
из суммы
вычесть
другое
слагаемое.
Рефлексия
ВО ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЯ БЫЛО ИНТЕРЕСНО И ЛЕГКО, ПОТОМУ ЧТО УМЕЮ БЫСТРО И ПРАВИЛЬНО ВЫЧИСЛЯТЬ, РЕШАТЬ ЗАДАЧИ
ПУТЕШЕСТВИЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНОЕ,
НО НЕКОТОРЫЕ ЗАДАНИЯ ВЫЗЫВАЛИ
ЗАТРУДНЕНИЯ
МНЕ БЫЛО СКУЧНО! Я МЕДЛЕННО
СЧИТАЮ, МНЕ ТРУДНО БЫЛО
ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ.
20 · 8 : 40 650 : 5 · 3 : 10
75 : 3 · 2 – 18 280 · 2 : 80 · 12
800 : 100 · 9 : 3 100 – 72 : 9 · 11
600 : 10 · 3 : 18 15 · (16 – 9) : 3
1. Решите задачу.
Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком?
2. Решите задачу.
Поезд прошел 250 км со скоростью 50 км/ч. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля?
Переведите.
300 см = … м 5 т 200 кг = … кг
25 000 мм = … м 180 дм = … м … дм
2 мин = … с 1 350 см = … м … см
За 1 минуту по стране - 220 т стали, 1200 пар обуви, 2700 экземпляров книг.
- За одну минуту Солнце производит больше энергии, чем вся Земля расходует за год.
- 120 раз за одну минуту отжался на одной руке Иван Де Вебер из Швейцарии во время программы "Шоу рекордов" в Мадриде 23 октября 2001 года.
- За одну минуту каждый житель города расходует 320 г воды
- Каждую минуту средний москвич зарабатывает 2 рубля, причем 3 рубля 45 копеек зарабатывает сотрудник финансовой компании и 88 копеек – учитель
- Каждую минуту москвичи съедают 2 тонны мяса и 409 килограммов рыбы
- Одна минута обучения 1 школьника обходится городу в 45 копеек
- Каждую минуту транспорт перевозит 82 тонны грузов
4 x 3
4 х 7
8 x 4
49 : 7
9 x 5
9 x 8
14 : 2
7 x 8
32 :4
6 : 2
54:6
72 : 9
12 : 4
36 : 9
7 x 9
81 : 9
9 x 7
6 x 8
2 x 9
6 x 5
42 : 6
24 : 3
64 : 8
8 х 8
7 x 8
Устный счёт
Найди частное чисел 560 и 40
Какое число меньше 952 на 200?
Какое число надо уменьшить на 80, чтобы получить 190?
Назови число, которое больше 30 в 15 раз
От какого числа надо отнять 300, чтобы получить 249?
Какое число больше суммы чисел 450 и 550 на 150?
Найди произведение чисел 246 и 100