Повторение орфографические минутки на уроках
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 91
Презентация для классов "Повторение орфографические минутки на уроках" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Автор:САПУНОВА Н.В. Учитель начальных классов
МКОУ « Школа №20» г. Пласта Челябинской области
4 класс – 3 четверть
Как отличить имена существительные в родительном и винительном падежах во множественном числе?
Устно определи падеж имен сущ.:
Лиса хотела поймать
синиц, ворон, сорок.
Она разорила гнёзда
синиц, ворон, сорок.
Выборочный диктант
На безлюдный простор
Побелевших полей
Смотрит весело лес
Из-под чёрных кудрей
Словно рад он чему, -
И на ветках берёз,
Как алмазы, горят
Капли сдержанных слёз. И. Никитин
Выпишите словосочетания с именами сущ., мн. ч., в Р.п. Выделите окончания.
Лазить по деревьям
Радоваться подаркам
Ответить читателям
Любоваться звездами
Рисовать красками
Общаться с друзьями
Помнить о родителях
Участвовать в соревнованиях
Распустились на ветках
Чем похожи словосочетания? По какому признаку разделены на три группы ?
Запись под диктовку.
Проверка
Среди зарослей, на дорогах,
перед каникулами, ближе к окнам, в дальних странах, по верхушкам деревьев, за продуктами, сказка о братьях, полёт к звездам, доволен успехами.
узнал, открыл для себя…
научился, могу…
могу похвалить себя и своих
одноклассников за …
Я умею…
Я понимаю …
Я знаю…
Я
Вывод
С какой целью используются в речи имена прилагательные?
Чтобы точно описать предмет,
назвать его признак
3. Работа с текстом
Текст №1
Полдень. Смотрю на небо. По небу плывут облака. Высоко над облаками кружит ласточка. Со свистом проносятся стрижи.
Текст №2
Жаркий полдень. Смотрю на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко над облаками кружит белогрудая ласточка. Со звонким свистом проносятся быстрые стрижи.
ПРОДОЛЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ
Имя прилагательное,
Мы с тобой дружны.
Признаки предметов
Называешь ты.
Солнечное лето,
Праздничная ель,
______________________
______________________
У существительных подчас
Не жизнь, а просто скука!
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука.
Но если к нам их приложить,
То веселее станут жить.
Имя прилагательное
Сегодня на уроке мы повторим, ______
как связаны имя существительное и имя прилагательное.
Будем отрабатывать умения выделять___
окончания имён прилагательных.
Будем соотносить род и число имён прилагательных _____
их окончания.
Род и число имён прилагательных.
Задачи урока.
- Что мы сегодня повторили на уроке?
- Как определить род и число имён прилагательных?
- Как проверить написание окончания имени прилагательного?
Подведение итогов.
Думать – интенсивно!
Работать – оперативно!
Если спорить – доказательно!
Всем - обязательно!
Девиз нашего урока:
Белая берёза солнечный зайчик яркое солнце морозное утро холодный ветер сильная буря
хитрая лиса высокий дом
хорошее здоровье
Вспомни, что такое СКЛОНЕНИЕ?
Подумай, а как склоняются имена прилагательные?
Что нужно знать?
Белая берёза солнечный зайчик яркое солнце морозное утро холодный ветер сильная буря
хитрая лиса высокий дом
хорошее здоровье
Имена
прилагательные изменяются по падежам или склоняются. Прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, в каком стоит существительное, к которому оно относится.
Памятка
Чтобы определить падеж имени прилагательного, надо:
Найти существительное, к которому относится прилагательное.
Определить падеж существительного.
По падежу существительного определить падеж прилагательного.
В синем небе звёзды блещут. (А. Пушкин)
блещут (где? в чём?) в небе - П.п.
в небе (каком?) синем - П.п.
Зимой лосиха с лосенком ночевали в густом осиннике. Начало светать, порозовело небо. Лес стоял весь белый, притихший. Мелкий блестящий иней оседал на ветки, лоси дремали.
Для того, чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного нужно:
1. определи род прилагательного
2. задай вопрос от существительного
3. посмотри какое окончание в вопросе, такое же и в прилагательном.
Лето в этом году очень жарк . (какое?). На собрании развернулся горяч . (какой?) спор. К утру поднялся сильн . (какой?) ветер. Мать боялась нарушить крепк . (какой?) сон сына. У этого старика очень долг . (какая?) жизнь. Это платье слишком длинн . (какое?).