Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Повторение орфографические минутки на уроках

Повторение орфографические минутки на уроках

Повторение орфографические минутки на уроках - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Повторение орфографические минутки на уроках:
Cкачать презентацию: Повторение орфографические минутки на уроках

Презентация для классов "Повторение орфографические минутки на уроках" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Автор:САПУНОВА Н.В. Учитель начальных классов<br> МКОУ « Школа №20» г. Пласта Челябинской области<br
1 слайд

Автор:САПУНОВА Н.В. Учитель начальных классов
МКОУ « Школа №20» г. Пласта Челябинской области
4 класс – 3 четверть

Итак, друзья, внимание –<br>Ведь прозвенел звонок.<br>Садитесь поудобнее, <br>Начнем скорей урок.<br
2 слайд

Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок.

Всякое умение <br>трудом дается.<br>
3 слайд

Всякое умение
трудом дается.

 Как  отличить  имена существительные в родительном и  винительном падежах во множественном числе? <
4 слайд

Как отличить имена существительные в родительном и винительном падежах во множественном числе?
Устно определи падеж имен сущ.:
Лиса хотела поймать
синиц, ворон, сорок.
Она разорила гнёзда
синиц, ворон, сорок.

 Выборочный диктант<br> На безлюдный простор<br>Побелевших полей<br>Смотрит весело лес <br>Из-под чё
5 слайд

Выборочный диктант
На безлюдный простор
Побелевших полей
Смотрит весело лес
Из-под чёрных кудрей
Словно рад он чему, -
И на ветках берёз,
Как алмазы, горят
Капли сдержанных слёз. И. Никитин

Выпишите словосочетания с именами сущ., мн. ч., в Р.п. Выделите окончания.

<br>Лазить по деревьям<br>Радоваться  подаркам<br>Ответить читателям  <br>  <br><br>Любоваться звезд
6 слайд


Лазить по деревьям
Радоваться подаркам
Ответить читателям


Любоваться звездами
Рисовать красками
Общаться с друзьями
Помнить о родителях
Участвовать в соревнованиях
Распустились на ветках
Чем похожи словосочетания? По какому признаку разделены на три группы ?

Упр. 269<br>
7 слайд

Упр. 269

  <br><br><br>Физ.минутка <br> <br>Упр.  270<br>Выполните упражнение <br>по заданию  <br>
8 слайд




Физ.минутка

Упр. 270
Выполните упражнение
по заданию

9 слайд

 Запись под диктовку.<br> <br> Проверка <br>Среди зарослей, на дорогах, <br>перед каникулами, ближе
10 слайд

Запись под диктовку.

Проверка
Среди зарослей, на дорогах,
перед каникулами, ближе к окнам, в дальних странах, по верхушкам деревьев, за продуктами, сказка о братьях, полёт к звездам, доволен успехами.

<br><br>узнал, открыл для себя…<br><br><br>научился, могу…<br><br><br><br>       <br><br>
11 слайд



узнал, открыл для себя…


научился, могу…





могу похвалить себя и своих
одноклассников за …




Я умею…
Я понимаю …
Я знаю…

Я

Двенадцатое января.<br>Классная работа.<br>
12 слайд

Двенадцатое января.
Классная работа.

Проблема<br>Какая часть речи делает нашу речь ярче, выразительнее, богаче?<br><br>
13 слайд

Проблема
Какая часть речи делает нашу речь ярче, выразительнее, богаче?

14 слайд

МАЛЕНЬКИЙ<br><br>СЕРЫЙ<br><br>БЕЛЫЙ<br><br>ДЛИННОУХИЙ<br><br>ПУШИСТЫЙ<br><br>ДЛИННОНОГИЙ<br><br>КОСО
15 слайд

МАЛЕНЬКИЙ

СЕРЫЙ

БЕЛЫЙ

ДЛИННОУХИЙ

ПУШИСТЫЙ

ДЛИННОНОГИЙ

КОСОЙ

КОРОТКОХВОСТЫЙ
I группа

БОЛЬШОЙ<br><br>КОСОЛАПЫЙ<br><br>БУРЫЙ<br><br>ПУШИСТЫЙ<br><br>СИЛЬНЫЙ<br><br>ХИЩНЫЙ<br><br><br><br><b
16 слайд

БОЛЬШОЙ

КОСОЛАПЫЙ

БУРЫЙ

ПУШИСТЫЙ

СИЛЬНЫЙ

ХИЩНЫЙ




II группа

РЫЖАЯ ПУШИСТАЯ<br><br>ХИТРАЯ                   КРАСИВАЯ<br>III группа<br>
17 слайд

РЫЖАЯ ПУШИСТАЯ

ХИТРАЯ КРАСИВАЯ
III группа

Вывод<br>С какой целью используются  в речи имена прилагательные?<br><br>Чтобы точно описать предмет
18 слайд

Вывод
С какой целью используются в речи имена прилагательные?

Чтобы точно описать предмет,
назвать его признак

3. Работа с текстом<br>Текст №1<br>Полдень. Смотрю на небо. По небу плывут облака. Высоко над облака
19 слайд

3. Работа с текстом
Текст №1
Полдень. Смотрю на небо. По небу плывут облака. Высоко над облаками кружит ласточка. Со свистом проносятся стрижи.
Текст №2
Жаркий полдень. Смотрю на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко над облаками кружит белогрудая ласточка. Со звонким свистом проносятся быстрые стрижи.

В КАКОМ МАГАЗИНЕ МОЖНО КУПИТЬ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ?<br>ОВОЩНОЙ<br>КНИЖНЫЙ<br>ОБУВНОЙ<br>ХЛЕБНЫЙ<br>МЕБЕЛЬНЫЙ
20 слайд

В КАКОМ МАГАЗИНЕ МОЖНО КУПИТЬ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ?
ОВОЩНОЙ
КНИЖНЫЙ
ОБУВНОЙ
ХЛЕБНЫЙ
МЕБЕЛЬНЫЙ
СПОРТИВНЫЙ

ПРОДОЛЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ<br>Имя прилагательное, <br>Мы с тобой дружны.<br>Признаки предметов<br>Называ
21 слайд

ПРОДОЛЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ
Имя прилагательное,
Мы с тобой дружны.
Признаки предметов
Называешь ты.
Солнечное лето,
Праздничная ель,
______________________
______________________

РЕФЛЕКСИЯ<br><br>Не понял<br>Понял всё<br>Понял всё и могу рассказать<br>Понял всё и могу научить<br
22 слайд

РЕФЛЕКСИЯ

Не понял
Понял всё
Понял всё и могу рассказать
Понял всё и могу научить

Людей слушай, а свой ум имей.<br>
23 слайд

Людей слушай, а свой ум имей.

У существительных подчас <br>Не жизнь, а просто скука!<br>Ни цвета нет у них без нас,<br>Ни запаха,
24 слайд

У существительных подчас
Не жизнь, а просто скука!
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука.
Но если к нам их приложить,
То веселее станут жить.

Имя прилагательное

Чистописание<br>ая   яя    ое   ее    ой   ый   ий<br>            ые  ие<br>
25 слайд

Чистописание
ая яя ое ее ой ый ий
ые ие

Сегодня на уроке мы повторим, ______<br>             как связаны имя существительное и имя
26 слайд

Сегодня на уроке мы повторим, ______
как связаны имя существительное и имя прилагательное.
Будем отрабатывать умения выделять___
окончания имён прилагательных.
Будем соотносить род и число имён прилагательных _____
их окончания.
 

Род и число имён прилагательных.

Задачи урока.

м.р., ед. ч.<br>ж.р., ед. ч.<br><br>ср. р., ед. ч.<br><br>большой <br>синий <br>красивый<br><br>
27 слайд

м.р., ед. ч.
ж.р., ед. ч.

ср. р., ед. ч.

большой
синий
красивый

28 слайд

физминутка<br>
29 слайд

физминутка

У. с. 7 упр. 9<br><br>
30 слайд

У. с. 7 упр. 9

- Что мы сегодня повторили на уроке?<br><br>- Как определить род и число имён прилагательных?<br><br
31 слайд

- Что мы сегодня повторили на уроке?

- Как определить род и число имён прилагательных?

- Как проверить написание окончания имени прилагательного?
 
Подведение итогов.

РЕФЛЕКСИЯ<br><br>Не понял<br>Понял всё<br>Понял всё и могу рассказать<br>Понял всё и могу научить<br
32 слайд

РЕФЛЕКСИЯ

Не понял
Понял всё
Понял всё и могу рассказать
Понял всё и могу научить

                            <br>Думать – интенсивно!<br>Работать – оперативно!<br>Если спорить – док
33 слайд


Думать – интенсивно!
Работать – оперативно!
Если спорить – доказательно!
Всем - обязательно!
Девиз нашего урока:

34 слайд

Белая берёза                      солнечный зайчик                     яркое солнце
35 слайд

Белая берёза солнечный зайчик яркое солнце морозное утро холодный ветер сильная буря
хитрая лиса высокий дом
хорошее здоровье

36 слайд

Вспомни, что  такое  СКЛОНЕНИЕ?<br><br>Подумай, а как склоняются имена прилагательные? <br>Что нужно
37 слайд

Вспомни, что такое СКЛОНЕНИЕ?

Подумай, а как склоняются имена прилагательные?
Что нужно знать?

Белая берёза                      солнечный зайчик                     яркое солнце
38 слайд

Белая берёза солнечный зайчик яркое солнце морозное утро холодный ветер сильная буря
хитрая лиса высокий дом
хорошее здоровье

Имена<br>прилагательные изменяются по падежам или склоняются. Прилагательное стоит в том же роде, чи
39 слайд

Имена
прилагательные изменяются по падежам или склоняются. Прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, в каком стоит существительное, к которому оно относится.

       ?<br>                                 Как определить  <br>                               паде
40 слайд

?
Как определить
падеж имени
прилагательного ?

          Памятка<br><br>Чтобы определить падеж имени прилагательного, надо:<br>Найти существительно
41 слайд

Памятка

Чтобы определить падеж имени прилагательного, надо:
Найти существительное, к которому относится прилагательное.
Определить падеж существительного.
По падежу существительного определить падеж прилагательного.
В синем небе звёзды блещут. (А. Пушкин)
блещут (где? в чём?) в небе - П.п.
в небе (каком?) синем - П.п.

Зимой лосиха с лосенком ночевали в густом осиннике. Начало светать, порозовело небо. Лес стоял весь
42 слайд

Зимой лосиха с лосенком ночевали в густом осиннике. Начало светать, порозовело небо. Лес стоял весь белый, притихший. Мелкий блестящий иней оседал на ветки, лоси дремали.

Рефлексия деятельности <br>на уроке<br>«Лестница успеха»<br>
43 слайд

Рефлексия деятельности
на уроке
«Лестница успеха»

Пятнадцатое января.<br>Классная работа.<br>
44 слайд

Пятнадцатое января.
Классная работа.

У лесного озерка растут незабудки.<br>4<br>
45 слайд

У лесного озерка растут незабудки.
4

46 слайд

1<br>2<br>3<br>
47 слайд

1
2
3

48 слайд

Рефлексия деятельности<br>Лесенка успеха<br>
49 слайд

Рефлексия деятельности
Лесенка успеха

Восемнадцатое января.<br>Классная работа.<br>
50 слайд

Восемнадцатое января.
Классная работа.

51 слайд

52 слайд

Для того, чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного нужно:<br>1. определи
53 слайд

Для того, чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного нужно:
1. определи род прилагательного
2. задай вопрос от существительного
3. посмотри какое окончание в вопросе, такое же и в прилагательном.

Лето в этом году очень жарк . (какое?). На собрании развернулся горяч . (какой?) спор. К утру поднял
54 слайд

Лето в этом году очень жарк . (какое?). На собрании развернулся горяч . (какой?) спор. К утру поднялся сильн . (какой?) ветер. Мать боялась нарушить крепк . (какой?) сон сына. У этого старика очень долг . (какая?) жизнь. Это платье слишком длинн . (какое?).

Рефлексия деятельности <br>на уроке<br>«Лестница успеха»<br>
55 слайд

Рефлексия деятельности
на уроке
«Лестница успеха»

56 слайд

Отзывы на uchebniki.org.ua "Повторение орфографические минутки на уроках" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация