Презентация по теме "Османская империя. Персия".
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 183
Презентация для классов "Презентация по теме "Османская империя. Персия"." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Разминка - тест
A1. Сколько было антифранцузских коалиций:
1)4, 2)5, 3)6; 4)7.
А2. В первую коалицию не вошла: 1)Франция; 2) Пруссия; 3)Англия; 4)Испания.
А3. В каком году Бонапарт нанес поражение Австрии и Сардинии: 1)1792; 2)1794; 3)1795; 4)1796.
А4. 1798-1801 – это годы: 1)второй коалиции; 2)третьей коалиции; 3)войны за испанское наследство; 4)войны за австрийское наследство.
А5. Сколько государств вошли во вторую коалицию:
1)2; 2)3; 3)4; 4)5.
А6. 1800г. Бонапарт разбил австрийцев в битве при:
1)Маренго; 2)пирамидах; 3)в Турции; 4)в Пруссии.
А7. Итог двух коалиций: 1)Франция была уничтожена;
2)Республика устояла и присоединила к себе новые территории; 3)началась война с Испанией; 4)началась война со Швецией.
вое масло; 4) предметы искусства.
А3. Какой товар греческие купцы везли в колонии:
1) мед; 2) хлеб; 3) шкуры животных; 4) ремесленные изделия
А4. В чем состояло значение греческой колонизации: 1) развитие торговли, мореплавания и ремесла; 2) усиление борьбы между знатью и демосом; 3) распад единого Греческого государства;
4) уменьшение притока рабов в Грецию.
А5. Где греки основывали свои колонии: 1) в глубине чужих территорий; 2) в Америке; 3)на Балканском полуострове;
4) на побережье Средиземного и Черного морей.
А6. Жителей Древней Греции называют: 1) скифами; 2) эллинами
3) пиратами; 4) олимпийцами.
А7. Имя скифского царя любившего посещать греческие колонии и участвовать в праздниках: 1) Скил; 2) Геродот; 3) Солон; 4)Ахиллес.
Взаимопроверка
A1. – 4
A2. – 1
A3. – 4
A4. – 1
A5. – 2
A6. – 1
А7. - 2
Критерии оценивания:
7 - 6 правильных ответов – оценка 5
5 - 4 правильных ответа – оценка 4
3 правильных ответа – оценка 3
2-0 правильных ответов – оценка 2
Вспомните термины, с каким государством они связаны:
Султан, янычары, Стамбул, Иран???
О каких государствах периода 18 века мы будем говорить на уроке сегодня?
Сформулируйте тему и цель урока, и запишите в тетрадь
Османская империя. Персия.
Цель урока: раскрыть причины внутреннего кризиса и ослабления Османской империи и Персии в XVIII в.
.
Тема урока:
1. Эпоха тюльпанов (1718-1730)
2. Русско-турецкие войны второй половины XVIII в.
3. Восточный вопрос
4. Реформы Селима III
5. Персия в XVIII в.
План урока:
Были ли страны Востока в XVIII веке отсталыми по сравнению с европейскими государствами?
Проблемный вопрос?
Феаген
Эпоха Тюльпанов (1718-1730)
Активизировалась работа по переводу сочинений европейских авторов, приветствовались личные связи османских сановников с европейцами. В окрестностях возникли новые парки и сады с мраморными бассейнами и фонтанами. Современники писали о пышных празднествах на европейский лад, среди которых особое место отводилось праздникам тюльпанов.
1768 – 1774 г.– Кючук-Кайнарджийский мир:
1) 1783 г.- присоединение Крыма к России.
2)Турция выплачивала контрибуцию.
3) Россия получила выход в Черное море.
1787-1791гг.- Ясский мир:
1)Укрепление России на Чёрном море;
2) Россия получила покровительство над Молдавией и Валахией.
Русско-турецкие войны
Восточный вопрос –
международные противоречия, связанные с распадом Османской империи и борьбой великих держав (Англии, Франции, Австрии, Пруссии и России) за раздел ее владений.
Работа с учебником страница 202 ЗАДАНИЕ
1)Сформулируйте причины восточного вопроса.
2) Какое положение сложилось в Турции?.
Восточный вопрос
Вам необходимо исправить ошибки.
Селим III издал указы об изъятии земли у лиц, уклоняющихся от военной службы и о создании регулярных войск. Одновременно было закрыто военно-инженерное училище. Мероприятия, получили название «старой системы». Закрыл постоянные посольства за границей. Реформы вызвали поддержку со стороны духовенства. Политика Селима встретила поддержку крестьянства. Янычары подавили восстание и реформы продолжились.
ПРОВЕРЯЕМ
Селим III издал указы об изъятии земли у лиц, уклоняющихся от военной службы и о создании регулярных войск. Одновременно было ОТКРЫТО военно-инженерное училище. Мероприятия, получили название «НОВОЙ системы». Закрыл ОТКРЫЛ посольства за границей. Реформы вызвали ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ со стороны духовенства. Политика Селима НЕ ВСТРЕТИЛА поддержку крестьянства. Янычары подавили восстание и реформы БЫЛИ ОТМЕНЕНЫ.
Открываем новые знания
Самооценка
Молодцы
Критерии оценивания:
7 правильных ответов – оценка 5
6 правильных ответа –
оценка 4
5 правильных ответа –
оценка 3
Страница 206-207
ПЕРСИЯ В XVIII веке
Задача: 1) выделить основную мысль; 2) найти в тексте комментарии, подтверждающие основную мысль текста; 3) сделать вывод
Были ли страны Востока в XVIII веке были отсталыми по сравнению с европейскими государствами?
Индия
Я узнал...
Я научился...
Я понял, что могу...
Мне понравилось...
Для меня стало новым...
Меня удивило...
У меня получилось...
Я приобрёл...
Мне захотелось...
РЕФЛЕКСИЯ