Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Мастер – класс «Модель подвижного человека для рисунка». 6 класс

Мастер – класс «Модель подвижного человека для рисунка». 6 класс

Мастер – класс «Модель подвижного человека для рисунка». 6 класс - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Мастер – класс «Модель подвижного человека для рисунка». 6 класс:
Cкачать презентацию: Мастер – класс «Модель подвижного человека для рисунка». 6 класс

Презентация для классов "Мастер – класс «Модель подвижного человека для рисунка». 6 класс" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Мастер-класс<br><br>«Модель подвижного человека для  рисунка».<br><br><br>Подготовила <br>учитель из
1 слайд

Мастер-класс

«Модель подвижного человека для рисунка».


Подготовила
учитель изобразительного искусства
Усеинова Н.И.

<br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br> <br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br
2 слайд




























Образ человека — одно из самых противоречивых понятий в истории мировой художественной культуры.
Во все эпохи человек был и остается главной темой в изобразительном искусстве. На протяжении разных эпох, человек воспринимал себя по-разному. И от этого восприятия менялся и образ его жизни. Все выдающиеся мастера прекрасно знали строение тела человека, и надо отметить, что из всего того, что рисует
художник, самым сложным является фигура человека.
В большинстве произведений искусства изображен человек. Более того, он часто является главным композиционным элементом картины, поэтому художник не может быть мастером своего дела, если не научится рисовать людей с натуры и без натуры.
На уроках изобразительного искусства нередко перед нами стоит задача – изобразить фигуру человека в движении. Особенно, когда мы выполняем иллюстрацию к литературному произведению или тематический рисунок.
В программе изобразительного искусства под редакцией Б. М. Неменского изучению изображения фигуры человека отведена третья четверть шестого класса, хотя впервые мы говорим о пропорциях фигуры ещё в начальной школе.




























<br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br>В практике обучения изобразительному искусству помим
3 слайд













В практике обучения изобразительному искусству помимо рассказа всегда требуется демонстрация, а главное, каждому учащемуся нужно в процессе самой работы и непременно вовремя помочь практическим советом, чтобы работа его последовательно совершенствовалась. Самым сложным для учащихся является передача пропорций фигуры человека. Понятию пропорций и методике их преподавания следует уделить особое внимание. Ещё древние греки создали канон, в котором за единицу измерения была взята голова человека. При построении человеческой фигуры греческие художники рассчитывали, сколько голов данной натуры в длину и ширину в торсе, руке или ноге этой натуры. Благодаря этому пропорции античных скульптур близки к данным анатомии. Тем не менее, учащимся средней школы тяжело усваивать пропорциональные соотношения.


<br>Большую помощь в освоении данной темы может оказать работа с плоскими подвижными моделями фигуры
4 слайд


Большую помощь в освоении данной темы может оказать работа с плоскими подвижными моделями фигуры человека (изготовленные из картона силуэты фигуры человека в фас и в профиль с подвижным креплением частей).
Важно, чтобы дети не только слышали рассказ учителя о пропорциональных соотношениях, не только могли наблюдать наглядную демонстрацию строения фигуры человека, важно, чтобы у них практически была возможность, проверить пропорциональные соотношения, складывая подвижный модуль фигуры. Параллельно с демонстрационным рассказом учителя учащиеся имеют возможность убедиться, складывая картонную модель в области таза, что ноги по своей длине равны высоте торса и головы. Даже учащимся можно взять в руки измеритель и самим отложить высоту головы модели во всём росте человека или соотнести длину рук и ног. Важно, чтобы плоская модель фигуры человека была на каждой парте на протяжении изучения всего раздела..

Один из уроков можно полностью посвятить упражнениям, позволяющим с помощью схем передать движение ф
5 слайд

Один из уроков можно полностью посвятить упражнениям, позволяющим с помощью схем передать движение фигуры человека. В начале занятия детям даётся задание с помощью плоского или объёмного модуля создать нужное движение, а потом изобразить это движение на листе в виде схемы. Во второй половине урока дети выполняют то же упражнение, самостоятельно задавая движение. Подобные упражнения очень полезны для повышения навыков практической работы.

Рисунок стоит начинать в виде схемы состоящей из линий или овалов. Сначала рисуем как бы проволочный
6 слайд

Рисунок стоит начинать в виде схемы состоящей из линий или овалов. Сначала рисуем как бы проволочный скелет, а затем превращаем его в человека, наращивая объём. Последним этапом работы является изображение одежды деталей позволяющих дополнить образ.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ<br>Цель нашего мастер-класса:<br>изготовление методического учебного пособия (шаб
7 слайд

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Цель нашего мастер-класса:
изготовление методического учебного пособия (шаблона)
Художественные материалы:
Картон А4
Лист бумаги для распечатки шаблона
на принтере А4
Ножницы, щипцы для
перекусывания проволоки
Немного тонкой проволоки
Шило или циркуль для проделывания отверстий
Простой карандаш, чтобы обвести шаблон
Клей карандаш, для склейки деталей и картона

 <br>Работа очень простая :<br>1. Сначала  распечатываем шаблон-схему, вырезаем детальки-части тела,
8 слайд


Работа очень простая :
1. Сначала распечатываем шаблон-схему, вырезаем детальки-части тела, обводим на картоне, либо приклеиваем.
Детали раскладываем их в правильном порядке.

9 слайд

 <br>
10 слайд


 <br>2. Затем начинаем сборку человечка:<br>Прокалываем отверстия (точки) при помощи циркуля или шил
11 слайд


2. Затем начинаем сборку человечка:
Прокалываем отверстия (точки) при помощи циркуля или шила и расширяем его простым карандашиком. Вставляем проволоку в отверстие, с обоих сторон закручиваем её. Проволочку придавливаем так чтобы она не раскручивалась.

 <br>Главное в сборке запомнить.  Грудь (1) крепится поверх шеи, затем туловище (2),(3). <br>Руки и
12 слайд


Главное в сборке запомнить. Грудь (1) крепится поверх шеи, затем туловище (2),(3).
Руки и ноги крепятся в порядке: детали рук в следующем порядке (5 ,4), потом ( 6, 7) потом (8, 9).
Аналогично ноги крепятся сначала к детали (3) крепим деталь (10, 11) и только потом деталь (12, 13) и детали (14, 15).

 <br>
13 слайд


Наш человечек готов!<br><br>
14 слайд

Наш человечек готов!

Также собираем второго <br>
15 слайд

Также собираем второго

 <br>Можно экспериментировать с позами!<br>Человек идет, присел, танцует.<br>Он ловит мяч или держит
16 слайд


Можно экспериментировать с позами!
Человек идет, присел, танцует.
Он ловит мяч или держит что-то в руках.
А вот он прилег на диван посмотреть любимый фильм...

Вот мои человечки!<br>
17 слайд

Вот мои человечки!

А вот и пример использования. <br>Работы выполнены  учениками:<br><br>
18 слайд

А вот и пример использования.
Работы выполнены учениками:

 <br>
19 слайд


 <br>
20 слайд


 <br>
21 слайд


22 слайд

23 слайд

 <br>
24 слайд


Отзывы на uchebniki.org.ua "Мастер – класс «Модель подвижного человека для рисунка». 6 класс" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация