Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » "Сказкотерапия - теория и применение"

"Сказкотерапия - теория и применение"

"Сказкотерапия - теория и применение" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
"Сказкотерапия - теория и применение":
Cкачать презентацию: "Сказкотерапия - теория и применение"

Презентация для классов ""Сказкотерапия - теория и применение"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Подготовила: Бабенко В.Н<br>«Сказкотерапия – теория и применение»<br>
1 слайд

Подготовила: Бабенко В.Н
«Сказкотерапия – теория и применение»

 <br> <br>«Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать до
2 слайд



«Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, т. е. учит сопереживать».


В. А. Сухомлинский

Добро пожаловать в сказку!<br>
3 слайд

Добро пожаловать в сказку!

 Сказкотерапия  - здоровьесберегающая педагогическая технология, включающая в себя систему мер, обес
4 слайд

 Сказкотерапия  - здоровьесберегающая педагогическая технология, включающая в себя систему мер, обеспечивающих сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.Это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.
Основной принцип сказкотерапии  – это целостное развитие личности, забота о душе (в переводе с греческого – забота о душе и есть терапия).


Цель:<br>Познакомить педагогов со сказкотерапией как эффективном методе эмоционального развития  дош
5 слайд

Цель:
Познакомить педагогов со сказкотерапией как эффективном методе эмоционального развития дошкольников.

Задачи  сказкотерапии:<br>-Расширить представления педагогов о сказкотерапии, как методе работы с де
6 слайд

Задачи сказкотерапии:
-Расширить представления педагогов о сказкотерапии, как методе работы с детьми дошкольного возраста;
-Познакомить педагогов с одной из форм работы со сказкой (групповое придумывание и рассказывание сказки);
-Актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе работы со сказкой.

.

.<br>         Классификация сказок<br>дидактическая сказка: самая простая и ненавязчивая. Цель дидак
7 слайд

.
Классификация сказок
дидактическая сказка: самая простая и ненавязчивая. Цель дидактической сказки - передать ребёнку некое новое знание, умение, навык. Она повествует о новых понятиях (дом, природа, семья, правила поведения в обществе);
•художественная сказка: знакомит ребенка с эстетическими принципами, традициями человечества;

<br><br>                  <br>  <br><br><br>диагностическая сказка: в случае, ели ребенок выбрал себ
8 слайд







диагностическая сказка: в случае, ели ребенок выбрал себе любимую сказку и героя, то в данном контексте герой является прообразом самого ребенка, каким бы он хотел быть;
•профилактическая сказка:сюда можно отнести сказки для чтения, служащие накоплению ребенком знаний;
•медитативная сказка: формирует положительное состояние малыша (например, перед сном).

   <br><br><br> Методы и приемы<br><br> -Игра-инсценировка (помогает развитию эмоциональной сферы ре
9 слайд

   


Методы и приемы

-Игра-инсценировка (помогает развитию эмоциональной сферы ребенка, формированию умений излагать свои мысли, играть на аудиторию, активизации внимания.Расширяет и обогащает словарный запас детей. Формирует желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности)
- Сказка на песке(помогает снятию эмоционального и мышечного напряжения, преодолению стрессовых состояний у детей в период адаптации и посещения ДОУ)
- Настольный театр (помогает детям вспомнить знакомые сказки, вызывает желание рассказать о том, что случилось с героями произведений, развивает речь)
-

<br><br> -Сказка на фланелеграфе(помогает стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, попо
10 слайд



-Сказка на фланелеграфе(помогает стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние героя сказки, учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях, стимулировать детей, их инициативу)
- Картинки на картоне (помогает развитию связной речи детей, учит различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей помогает развивать умение действовать согласованно, развивает мелкую моторику, координацию движений рук)
-Импровизация(помогает установлению с детьми эмоционально-положительного контакта, развивает интерес к совместной со взрослым деятельности, желание участвовать в общей импровизации)
- Игра-имитация (помогает формировать у детей имитационные движения в соответствии с текстом, развивает умение воспроизводить воображаемую ситуацию, развивает фантазию, способности к творческим проявлениям)
- Упражнения на релаксацию (помогают снятию психоэмоционального напряжения)

<br><br>Задачи сказкотерапии<br><br>- Развитие речи<br>- Снятие эмоционального и мышечного напряжени
11 слайд



Задачи сказкотерапии

- Развитие речи
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения
- Снижение импульсивности и тревожности
- Развитие навыков взаимодействия
- Развитие внимания, восприятия, воображения
- Развитие общей и мелкой моторики, координации движений
- Облегчение адаптационного периода.

22.5.20<br>
12 слайд

22.5.20

22.5.20<br>
13 слайд

22.5.20

22.5.20<br>
14 слайд

22.5.20

22.5.20<br>
15 слайд

22.5.20

22.5.20<br>
16 слайд

22.5.20

22.5.20<br>
17 слайд

22.5.20

22.5.20<br>
18 слайд

22.5.20

22.5.20<br>
19 слайд

22.5.20

22.5.20<br>
20 слайд

22.5.20

22.5.20<br>
21 слайд

22.5.20

<br><br><br>Таким образом, использование метода сказкотерапии в работе с детьми  является весьма эфф
22 слайд




Таким образом, использование метода сказкотерапии в работе с детьми является весьма эффективным и многофункциональным. Сказка помогает ребёнку устанавливать взаимодействие с окружающим миром, формировать эстетические эталоны и представления, что в дальнейшем активно влияет на становление личности. Сказка обогащает словарный запас, развивает речевую активность и учит четко формулировать свои мысли и излагать их на публике.
Сказка для ребенка- это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Каждая история о дружбе, помощи доброте, любви ко всему живому. Питает ум, учит мыслить развивает.
Сказки развивают память и внимание. Они дают ребенку чувство психологической защищенности, т.к. имеют в своём сюжете доброту, мудрость, что дает ребенку положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и тревогу.

Вывод

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ<br><br><br>
23 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Отзывы на uchebniki.org.ua ""Сказкотерапия - теория и применение"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация