Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация по истории на тему "Типы парадигм"

Презентация по истории на тему "Типы парадигм"

Презентация по истории на тему "Типы парадигм" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по истории на тему "Типы парадигм":
Cкачать презентацию: Презентация по истории на тему "Типы парадигм"

Презентация для классов "Презентация по истории на тему "Типы парадигм"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Типы парадигм<br>Выполнила: студентка группы МТМ-22<br>Арефьева Елена Александровна<br>
1 слайд

Типы парадигм
Выполнила: студентка группы МТМ-22
Арефьева Елена Александровна

Парадигма - <br>это все, что относится к способу понимания мира, опыту и убеждениям общества и всему
2 слайд

Парадигма -
это все, что относится к способу понимания мира, опыту и убеждениям общества и всему, что влияет на то, как индивид воспринимает реальность, окружающую его в рамках социальной системы.

Образовательные парадигмы<br><br> <br>На основе этого принципа в образовании признаются различные ти
3 слайд

Образовательные парадигмы


На основе этого принципа в образовании признаются различные типы парадигм, из которых выделяются:
поведенческая,
конструктивистская,
когнитивная,
историко-социальная.

1. Поведенческая парадигма<br><br>Обучение должно быть сосредоточено на наблюдаемых и измеримых данн
4 слайд

1. Поведенческая парадигма

Обучение должно быть сосредоточено на наблюдаемых и измеримых данных, где учитель воспринимается как «человек, наделенный усвоенными компетенциями, который передает информацию в соответствии с планом, осуществляемым на основе конкретных целей».

2. Конструктивистская парадигма<br><br> Парадигма рассматривает ученика как активную и изменяющуюся
5 слайд

2. Конструктивистская парадигма

Парадигма рассматривает ученика как активную и изменяющуюся сущность, ежедневное обучение которой может быть включено в предыдущий опыт и уже сформированные ментальные структуры.
Ученик должен усваивать, преобразовывать и переупорядочивать новую информацию для того, чтобы адаптировать её к предыдущему обучению (столкновение с ситуациями реальности).

3. Историко-социальная парадигма<br>(социокультурная модель)<br>  Лев Выготский (в1920-х годах)  <br
6 слайд

3. Историко-социальная парадигма
(социокультурная модель)
Лев Выготский (в1920-х годах)
основная предпосылка – на обучение человека влияет его социальная среда, личная история, возможности и исторический контекст, в котором оно развивается (открытый треугольник - отношения, существующие между субъектом, объектом и инструментами, вершины которых развиваются в социокультурном контексте, что играет фундаментальную роль в построении знания.

4. Когнитивная парадигма<br>(1950-х годы; в Соединенных Штатах)<br> образование должно быть ориентир
7 слайд

4. Когнитивная парадигма
(1950-х годы; в Соединенных Штатах)
образование должно быть ориентировано на развитие навыков обучения, а не только на преподавание знаний;
комбинация трех областей (предшественники): теория информации, лингвистика и информатика;
основные задачи школы сосредоточены на обучении учиться и / или обучении мыслить.

Исследовательские парадигмы<br><br>  В рамках соц. исследований разрабатываются уровни и перспективы
8 слайд

Исследовательские парадигмы

В рамках соц. исследований разрабатываются уровни и перспективы, в которых возникают две основные парадигмы:
1) количественная и 2) качественная.
Различия - по типу знаний, полученных в ходе проводимого исследования, в зависимости от реальности, объекта исследования и методов, используемых при сборе информации.

Количественная парадигма<br><br> <br>Прямо связано с распределительной перспективой социальных иссле
9 слайд

Количественная парадигма


Прямо связано с распределительной перспективой социальных исследований (цель - точное описание изучаемой социальной реальности).
С помощью этой парадигмы законы или общие нормы человеческого поведения устанавливаются на основе разработки эмпирических концепций.

Качественная парадигма<br><br>Качественный подход тесно связан с диалектическими и структурными перс
10 слайд

Качественная парадигма

Качественный подход тесно связан с диалектическими и структурными перспективами реальности, ориентированными на анализ и понимание реакции людей на социальные действия и поведение.
Методы: интервью, тематические дискуссии, методы социального творчества и другие.
Понятие структуры общества, а не их количественная оценка, уделение особого внимания субъективности людей и их восприятию реальности.

Позитивистская парадигма<br><br>Изучает явления в области естественных наук (называют гипотетико-дед
11 слайд

Позитивистская парадигма

Изучает явления в области естественных наук (называют гипотетико-дедуктивным, количественным, эмпирически-аналитическим или рационалистическим подходом).
Подтверждается существование единой реальности; мир имеет собственное существование, независимо от того, кто его изучает, он управляется законами, с их помощью явления предсказываются, объясняются и контролируются.
Цель - открытие этих законов, достижение теоретических обобщений, которые способствуют обогащению универсальных знаний о данной области.

Интерпретативная парадигма<br><br> Принцип интерпретации, основанный на качественном подходе (исслед
12 слайд

Интерпретативная парадигма

Принцип интерпретации, основанный на качественном подходе (исследователь открывает значение человеческих действий и социальной жизни, описывающий личный мир людей, мотивы, которыми он руководствуется, и их убеждения).
Применение: в социальных науках (действия людей всегда определяются субъективным бременем реальности, которую нельзя наблюдать или анализировать с помощью количественных методов).

 Характеристики:<br>натуралистические исследования;<br>индуктивный анализ;<br>целостная перспектива;
13 слайд

Характеристики:
натуралистические исследования;
индуктивный анализ;
целостная перспектива;
качественные данные;
контакт и личное мнение;
динамические системы;
ориентация на единичный случай;
чувствительность к контексту;
эмпатический нейтралитет;
гибкость дизайна.

Эмпирико-аналитическая парадигма<br><br>Объективность имеет приоритет над другими элементами, предпо
14 слайд

Эмпирико-аналитическая парадигма

Объективность имеет приоритет над другими элементами, предполагая воспроизводимость в исследованиях, позволяющую проверять полученные знания.
Основа - количественная парадигма.
Инструменты - дедуктивный метод и применение количественных стратегий и методов.
Цель - генерировать теории и законы, которые не являются окончательными, на основе экспериментов, эмпирической логики в сочетании с наблюдением и анализом явлений, в то же время поддерживаемых позитивными теориями и рационализмом.

15 слайд

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация по истории на тему "Типы парадигм"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация