Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » «Использование авторских мультимедийных интерактивных игр по автоматизации и дифференциации нарушенных звуков, как средство повышения качества коррекционного процесса»

«Использование авторских мультимедийных интерактивных игр по автоматизации и дифференциации нарушенных звуков, как средство повышения качества коррекционного процесса»

«Использование авторских мультимедийных интерактивных игр по автоматизации и дифференциации нарушенных звуков, как средство повышения качества коррекционного процесса» - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
«Использование авторских мультимедийных интерактивных игр по автоматизации и дифференциации нарушенных звуков, как средство повышения качества коррекционного процесса»:
Cкачать презентацию: «Использование авторских мультимедийных интерактивных игр по автоматизации и дифференциации нарушенных звуков, как средство повышения качества коррекционного процесса»

Презентация для классов "«Использование авторских мультимедийных интерактивных игр по автоматизации и дифференциации нарушенных звуков, как средство повышения качества коррекционного процесса»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

           автор презентации <br>учитель-логопед Чумакова М.В. <br>Детский сад №56 «Ромашка»<br><br>
1 слайд

автор презентации
учитель-логопед Чумакова М.В.
Детский сад №56 «Ромашка»



«Использование авторских мультимедийных интерактивных игр по автоматизации и дифференциации нарушенных звуков, как средство повышения качества коррекционного процесса».

мультимедийные интерактивные игры<br>Интерактивная игра являются одним из наиболее эффективных видов
2 слайд

мультимедийные интерактивные игры
Интерактивная игра являются одним из наиболее эффективных видов работ при автоматизации и дифференциации звуков.
При создании авторских интерактивных игр учитывали ряд требований ФГОС, предъявляемых к развивающим и обучающим программам, применяемым на логопедических занятиях: соответствие возрастным особенностям; занимательность; грамотность; создание ситуации успеха; достижение цели; стимулировать познавательно-речевое развитие детей; задания должны быть интересны, понятны, просты в управлении; соответствовать высокому техническому уровню: развивать, давать знания, обучать в незатейливой игровой форме; задания должны развивать широкий спектр навыков и представлений.

мультимедийные интерактивные игры<br>В настоящее время существует огромное количество логопедических
3 слайд

мультимедийные интерактивные игры
В настоящее время существует огромное количество логопедических компьютерных программ. К сожалению, данные игры, не всегда представляют возможность использовать их в стенах ДОУ. Происходит это по разным причинам: длительные эпизоды, несоответствие программным задачам на определенном этапе, отсутствие необходимого оборудования (н-р, микрофон), неверное произношение слов, что категорически противопоказано детям с нарушениями в речевом развитии.
Данные авторские интерактивные игры являются практическим руководством по развитию фонетико-фонематической стороны речи, и тонкой ручной моторики по развитию и закреплению навыков КТ пользования мышью, клавиатурой у дошкольников 5-7 лет с нарушением речи

СОДЕРЖАНИЕ игр:<br>Интерактивная игра "Сложи пазл" на дифференциацию звуков С-Ш»<br>Интера
4 слайд

СОДЕРЖАНИЕ игр:
Интерактивная игра "Сложи пазл" на дифференциацию звуков С-Ш»
Интерактивная игра "Парочки" на автоматизацию звуков С, З, Ц
Интерактивная игра "Слоговые вагончики» на автоматизацию звуков Л, Ль
Интерактивная игра "Найди место звука Р, Рь, или Л, Ль в слове" на дифференциацию звуков Р и Л, на закрепление лексических тем «Дикие животные жарких и холодных стран»
Интерактивная игра «Путешествие в страну Свистелок и Шипелок» на дифференциацию звуков С и Ш
Интерактивная игра "Напиши слово буквами",
автоматизация звука Л







СОДЕРЖАНИЕ игр:<br>Интерактивная игра «"Рассели картинки в дом"<br>дифференциация звуков С
5 слайд

СОДЕРЖАНИЕ игр:
Интерактивная игра «"Рассели картинки в дом"
дифференциация звуков С и З
Интерактивная игра "Парочки" на автоматизация звуков Ш, Ж, Ч, Щ и закрепление лексических тем
Интерактивная игра «Цепочка слов», дифференциация звуков Ж-Ш
Интерактивная игра «Цепочка слов» дифференциация звуков Л-Р
Интерактивная игра "Составь звуковую схему слова", автоматизация звуков Р, РЬ
Интерактивная игра «Составь предложения»,
автоматизация звука С
Интерактивная игра "Звук твердый или мягкий?»,
автоматизация звуков Л, Ль














мультимедийные интерактивные игры<br>Использование авторских интерактивных игр на автоматизацию и ди
6 слайд

мультимедийные интерактивные игры
Использование авторских интерактивных игр на автоматизацию и дифференциацию нарушенных звуков и интерактивных методов будет яркой, полезной и увлекательной формой сотрудничества и станет залогом укрепления положительных взаимоотношений родителей с детьми и педагогами, и повысит качество коррекционного процесса. Игры представляют хорошо продуманную систему, основанную на психологических закономерностях развития ребенка. Для определения выявленных нарушений авторские игры были включены во фронтальные занятия.
В основу опыта положены такие дидактические принципы, как переход от простого к сложному, систематичность и концентричность при изучении материала, которые подобрал с учетом актуальности изучения того или иного звука, а также с учетом ведущей деятельности дошкольника игры.

мультимедийные интерактивные игры<br>Каждая интерактивная  игра уникальная по своему, это ярко и эст
7 слайд

мультимедийные интерактивные игры
Каждая интерактивная игра уникальная по своему, это ярко и эстетично созданный материал, выполненный самостоятельно. Интерактивные игры использовались на фронтальных занятиях, что дало возможность привлечь в игру большее количество детей и отработать много важных задач. В ходе выполнения инструкций и решения задач у детей совершенствовались звукопроизносительные навыки, зрительное внимание, фонематическое восприятие, мышление, мелкая моторика, конструктивный праксис.
Для оказания коррекционной помощи дошкольникам мною разработаны авторские интерактивные игры, которые соответствуют тематическому планированию; интегрируют различные образовательные области (один из принципов развития современного дошкольного образования); сочетают отдельные элементы разных видов игр при руководящей и обучающей роли взрослого; в процессе данных игр происходит упражнение, закрепление, совершенствование имеющихся навыков, а так же развитие психических процессов и формирование новых качеств личности ребенка.

<br><br><br><br>Авторская интерактивная игра "Сложи пазл" на дифференциацию звуков С-Ш»<br
8 слайд





Авторская интерактивная игра "Сложи пазл" на дифференциацию звуков С-Ш»
Инструкция к игре:
Чтобы сложить пазл, нужно правильно произнести слова и определить, в каком слове спрятался звук С, а в каком Ш. Нажимай на картинку смело. Внутри пазла тебя ждет сюрприз.










<br><br><br><br><br>  <br><br><br><br><br>    <br><br>   <br>Авторская интерактивная игра "Паро
9 слайд














Авторская интерактивная игра "Парочки" на автоматизацию звуков С, З, Ц и развитие памяти.
Краткий ход игры: Называй картинки, четко и правильно произноси звуки С, З, Ц. Найди и нажимай на две одинаковые картинки. Игра проходит до полного завершения. Если предметы исчезали - то игру можно повторить.


<br><br><br><br><br>  <br><br><br><br><br>    <br><br>   <br>Авторская интерактивная игра "Слог
10 слайд














Авторская интерактивная игра "Слоговые вагончики» на автоматизацию звуков Л, Ль и закрепление лексических тем «животные», «насекомые», птицы».
Инструкция к игре: Дели слова на слоги, четко произноси звуки Л, Ль и расселяй животных, насекомых и птиц в свои вагончики. Если в слове 1 слог - в вагон с одним окошком, если в слове 2 слога - в вагоне должно быть два окошка, если в слове 3 слога - в вагон с тремя окошками.

<br><br><br><br><br>  <br><br><br><br><br>    <br><br>   <br>Авторская интерактивная игра "Найд
11 слайд














Авторская интерактивная игра "Найди место звука Р, Рь, или Л, Ль в слове" на дифференциацию звуков Р и Л, на закрепление лексических тем «Дикие животные жарких и холодных стран»
Инструкция к игре: Назови предметы, правильно и четко произнося звук Р и вспомни диких животных, жарких и холодных стран, и расставь картинки по группам так, чтобы в первой группе были слова со звуком Р в начале слова, во второй - в середине, а в третьей - в конце!




<br><br><br><br><br>  <br><br><br><br><br>    <br><br>   <br>Авторская интерактивная игра «Путешеств
12 слайд














Авторская интерактивная игра «Путешествие в страну Свистелок и Шипелок» на дифференциацию звуков С и Ш
Инструкция к игре: Помоги Соне выбрать картинки со звуком С. Мише - со звуком С. Проверь себя, нажимай по стрелочке на клавиатуре. Составь предложения. Четко называй звуки С и Ш.
 

<br><br><br><br><br>  <br><br><br><br><br>    <br><br>   <br>Авторская интерактивная игра «"Рас
13 слайд














Авторская интерактивная игра «"Рассели картинки в дом"
на дифференциацию звуков С и З
Инструкция к игре: Назови картинки. Распредели их по домикам. В первый со звуком "С", во-второй со звуком "З".


 

<br><br><br><br><br>  <br><br><br><br><br>    <br><br>   <br>Авторская интерактивная игра "Паро
14 слайд














Авторская интерактивная игра "Парочки"
на автоматизация звуков Ш, Ж, Ч, Щ и закрепление лексических тем
Инструкция к игре: Объедини картинки в пары. Объясни свой выбор. Например: щавель и шпинат - растения. Не забывай правильно произносить названия картинок со звуками Ш, Ж, Ч, Щ.

<br><br><br><br><br>  <br><br><br><br><br>    <br><br>   <br>Авторская интерактивная игра «Цепочка с
15 слайд














Авторская интерактивная игра «Цепочка слов»
на дифференциацию звуков Ж-Ш
 
Инструкция к игре: прочитай слова. Соедини слова с подходящими картинками.
 
 

<br><br><br><br>Авторская интерактивная игра "Составь звуковую схему слова", автоматизация
16 слайд





Авторская интерактивная игра "Составь звуковую схему слова", автоматизация звуков Р, РЬ

Инструкция к игре: составь звуковую схему слов с помощью условных обозначений (красный квадратик-гласный звук, синий квадратик -твердый согласный, зеленый – мягкий согласный ).
 








<br><br><br><br><br>  <br><br><br><br><br>    <br><br>   <br>Авторская интерактивная игра «Составь п
17 слайд














Авторская интерактивная игра «Составь предложения», автоматизация звука С
 
Инструкция к игре: Прочитай слова. Составь предложения из слов со звуком С.

<br><br><br><br><br>  <br><br><br><br><br>    <br><br>   <br>Авторская интерактивная игра "Звук
18 слайд














Авторская интерактивная игра "Звук твердый или мягкий?», автоматизация звуков Л, Ль
Инструкция к игре: Назови картинку. Определи первый звук. Перенеси картину на соответствующее поле нажатием мышки на картинку.

<br><br><br><br><br>  <br><br><br><br><br>    <br><br>   <br>Авторская интерактивная игра "Напи
19 слайд














Авторская интерактивная игра "Напиши слово буквами", автоматизация звука Л

Инструкция к игре: назови, что на картинке и запиши слово при помощи букв! 

<br><br><br><br><br>  <br>В процессе игр у детей сформировалось умение войти в общий темп работы, сл
20 слайд







В процессе игр у детей сформировалось умение войти в общий темп работы, следовать инструкциям, оценивать достижения других ребят, ориентироваться на лучшие образцы речи.
Новым является то, что авторские игры созданы самостоятельно и включены в индивидуальную, подгрупповую фронтальную форму работы и дают возможность включится в выполнение инструкции вместе с героем сказки, мультфильма.





Также игры помогают отработать большое количество предметных картинок с заданным звуком, обеспечить межличностное общение, разные виды деятельности для развития коммуникативной,, обеспечивают отработку навыков восприятия и воспроизведения сложных слоговых структур, состоящих из правильно произносимых звуков.

Концентрация внимания детей на звуковой стороне языка, на отрабатываемых звуках воспитывает активнос
21 слайд

Концентрация внимания детей на звуковой стороне языка, на отрабатываемых звуках воспитывает активность и осознанность фонематического восприятия.
Новизна опыта состоит в том, что представленный практический материал разработан в игровой форме, так как игровое общение является необходимым базисом, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка.

Представленные в опыте авторские интерактивные игры представляют хорошо продуманную систему, основанную на психических закономерностях развития ребёнка.
Уровень новизны: новаторский, творческий, помог мне в решении актуальной темы.

<br>   СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!<br><br><br><br><br>
22 слайд


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!




Отзывы на uchebniki.org.ua "«Использование авторских мультимедийных интерактивных игр по автоматизации и дифференциации нарушенных звуков, как средство повышения качества коррекционного процесса»" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация