Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Педагогика. Методы исследований в педагогике. Педагогическая наука и педагогическая практикапрезентация

Педагогика. Методы исследований в педагогике. Педагогическая наука и педагогическая практикапрезентация

Педагогика. Методы исследований в педагогике. Педагогическая наука и педагогическая практикапрезентация - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Педагогика. Методы исследований в педагогике. Педагогическая наука и педагогическая практикапрезентация:
Cкачать презентацию: Педагогика. Методы исследований в педагогике. Педагогическая наука и педагогическая практикапрезентация

Презентация для классов "Педагогика. Методы исследований в педагогике. Педагогическая наука и педагогическая практикапрезентация" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Методы исследований в педагогике. Педагогическая наука и педагогическая практика<br>
1 слайд

Методы исследований в педагогике. Педагогическая наука и педагогическая практика

Методология педагогики<br>-  от греч. methodos – путь исследования или познания, теория, учение  и l
2 слайд

Методология педагогики
-  от греч. methodos – путь исследования или познания, теория, учение  и logos – слово, понятие.
- это учение о принципах построения, формах и способах научно – познавательной деятельности.  (Виталий  Александрович Сластенин)
- это система знаний об основных положениях педагогической теории, а также путях внедрения добытых знаний в практику воспитания, обучения и образования.        (Галина Михайловна Коджаспирова)
- это учение о принципах построения, формах и способах научно – исследовательской деятельности.  (Павел Иванович Пидкасистый)

  Методология науки дает характеристику компонентов исследования: объекта и предмета, цели и задач и
3 слайд

  Методология науки дает характеристику компонентов исследования: объекта и предмета, цели и задач исследования, совокупности методов исследования.
     Самым важным признаком методологической культуры учителя остается умение и желание пользоваться научными педагогическими знаниями для анализа и совершения своей работы.
     Методологическая грамотность – это предпосылка плодотворной работы.
Учителю важно представлять, как связаны педагогическая наука и практика, какое место занимает педагог в этой связи, какое применение могут найти методы исследования в его практической работе.

Методы педагогического исследования<br>Метод - от греч. methodos – путь исследования или познания.<b
4 слайд

Методы педагогического исследования
Метод - от греч. methodos – путь исследования или познания.
- это сами способы изучения педагогических явлений (воспитание, обучения, образования, ЗУН, формирование, развитие и т.д.)   (Виталий  Александрович Сластенин)
- это способы познания объективной реальности (Павел Иванович Пидкасистый)
- это способы получения научной информации с целью построения научной теории. (Лина Поликарповна Крившенко)
     В педагогике широко применяются как собственно педагогические методы, так и методы, привлекаемые из других наук: психологии, социологии, физиологии, математики и др.

 Классификация методов педагогики <br>Методы условно можно разделить на  два уровня:  эмпирические (
5 слайд

 Классификация методов педагогики 
Методы условно можно разделить на  два уровня:  эмпирические (практические) и теоретические.

Методы сбора и накопления данных<br><br>наблюдение, беседа, анкетирование, интервьюирование, тестиро
6 слайд

Методы сбора и накопления данных

наблюдение, беседа, анкетирование, интервьюирование, тестирование

Наблюдение – целенаправленное систематическое изучение определенного педагогического явления. Это на
7 слайд

Наблюдение – целенаправленное систематическое изучение определенного педагогического явления. Это наиболее доступный и распространенный метод. Может являться основным методом и вспомогательным.

Условия проведения наблюдения:<br><br>- длительность;<br>- систематичность т.е. не ограничиваться ра
8 слайд

Условия проведения наблюдения:

- длительность;
- систематичность т.е. не ограничиваться разовым «снимком» наблюдаемого, обнаруживать изменение и развитие и развитие наблюдаемого за определенный период;
- целенаправленность наблюдения т. е. из общей картины наблюдатель выделяет отдельные стороны, которые анализирует, оценивает и объясняет;
- комплексность наблюдения т. е. следует не выпускать из поля зрения ни одной существенной стороны наблюдаемого;

Этапы наблюдения:<br><br>Определение задач и цели (для чего и с какой целью ведется наблюдение)<br>В
9 слайд

Этапы наблюдения:

Определение задач и цели (для чего и с какой целью ведется наблюдение)
Выбор объекта предмета и ситуации (что наблюдать)
Выбор способа наблюдения (как наблюдать)
Выбор способа регистрации (как вести записи)
Отработка и интерпретация полученной информации (каков результат)

Как любой метод, наблюдение имеет свои позитивные и негативные стороны.<br><br>Достоинство этого мет
10 слайд

Как любой метод, наблюдение имеет свои позитивные и негативные стороны.

Достоинство этого метода состоит в том, что позволяет:
- изучить предмет в целостности;
- в естественных условиях;
Недостаток этого метода в том, что:
- не позволяет охватить большое количество лиц, явлений;
- требует много времени;
- существует вероятность ошибок, связанных с личностью наблюдателя.

Методы опроса – беседа, интервью, анкетирование.<br>Беседа как метод исследования позволяет выяснять
11 слайд

Методы опроса – беседа, интервью, анкетирование.
Беседа как метод исследования позволяет выяснять мнение и отношение, как воспитателей, так и воспитуемых, что может составить более глубокое представление о сущности и причинах этих явлений.

Анкетирование – метод массового сбора  материала с помощью специально разработанных опросных листов
12 слайд

Анкетирование – метод массового сбора  материала с помощью специально разработанных опросных листов (анкет). Применяются различные типы анкет:
- открытые, требующие самостоятельного конструирования ответа
- закрытые, в которых приходится выбирать один из ответов
- полузакрытые (полуоткрытые) – даются готовые ответы и можно добавлять собственные ответы
- именные, требующие указывать фамилию испытуемого
- анонимные – без указания автора ответов

Тестирование – целенаправленное, одинаковое для всех обследование, проводимое в строго контролируемы
13 слайд

Тестирование – целенаправленное, одинаковое для всех обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса.
Тест (от англ. test – испытание, исследование) Обычно состоит из относительно коротких испытаний, в качестве которых могут выступать различные задачи, вопросы, ситуации. Случайно подобранный набор заданий нельзя назвать тестом.
Виды тестов
- тесты успеваемости
- тесты элементарных умений
- тесты для диагностики уровня обученности – выявление степени выраженности ЗУН

Методы контроля и измерения<br>Шкалирование -  присвоение баллов или других цифровых показателей исс
14 слайд

Методы контроля и измерения
Шкалирование -  присвоение баллов или других цифровых показателей исследуемым характеристикам.

Методы обработки данных<br>Математические<br>Статистические<br>Графические<br>Табличные<br><br>
15 слайд

Методы обработки данных
Математические
Статистические
Графические
Табличные

Методы оценивания<br>Самооценка<br>Рейтинг<br>Педагогический консилиум<br><br>
16 слайд

Методы оценивания
Самооценка
Рейтинг
Педагогический консилиум

Методы внедрения результатов исследования в педагогическую практику<br>Педагогический эксперимент -
17 слайд

Методы внедрения результатов исследования в педагогическую практику
Педагогический эксперимент - это специально организованная проверка того или иного метода.

Виды эксперимента:<br><br>Естественный – в условиях обычного образовательного процесса<br>Лабораторн
18 слайд

Виды эксперимента:

Естественный – в условиях обычного образовательного процесса
Лабораторный – это создание искусственных условий для проверки того или иного метода обучения, когда отдельные учащиеся изолируются от остальных.
     В зависимости от решаемых задач лабораторный и естественный эксперимент может быть:
Констатирующий – выявляет существующие педагогические факты на данный момент времени.
Формирующий (обучающий, преобразующий) – это активное формирование чего – то.
Контрольный – позволяет выявит количественные и качественные изменения произошедшие в ходе проведения опытной работы.

Этапы эксперимента:<br><br>теоретический (постановка проблемы, определение цели, объекта и предмета
19 слайд

Этапы эксперимента:

теоретический (постановка проблемы, определение цели, объекта и предмета исследования, его задач и гипотез)
методический (разработка методики исследования и его плана, программы)
собственно эксперимент (проведение серии опытов, создание экспериментальной ситуации, наблюдение)
аналитический – количественный и качественный анализ, интерпретация полученных фактов, формулировка выводов и практических рекомендаций.

Анализ результатов деятельности учащихся: <br>письменных, графических, творческих, контрольных работ
20 слайд

Анализ результатов деятельности учащихся: 
письменных, графических, творческих, контрольных работ, рисунков, тетрадей по отдельным дисциплинам и т.д. Эти работы могут дать необходимые сведения об индивидуальности учащегося, о его достигнутом уровне ЗУН по изучаемому предмету.

Изучение дошкольной документации <br>(личных дел, медицинских карт, оценочных журналов, и т. п.) все
21 слайд

Изучение дошкольной документации 
(личных дел, медицинских карт, оценочных журналов, и т. п.) все это вооружает исследователя некоторыми объективными данными.
 

Изучение и обобщение педагогического опыта <br>-  Этот метод направлен на анализ состояния практики.
22 слайд

Изучение и обобщение педагогического опыта
-  Этот метод направлен на анализ состояния практики.
Выделяют 2 вида передового опыта:
Педагогическое мастерство – это рациональное использование рекомендаций науки и практики.
Новаторство – это методические находки.

Теоретические методы <br>позволяют уточнить, систематизировать научные факты, объяснить явления, уст
23 слайд

Теоретические методы
позволяют уточнить, систематизировать научные факты, объяснить явления, установить взаимоотношения между различными понятиями и гипотезами, выделить из низ наиболее главные и второстепенные.

Анализ – мысленное разложение изучаемого явления на отдельные признаки и качества.<br>Синтез – мысле
24 слайд

Анализ – мысленное разложение изучаемого явления на отдельные признаки и качества.
Синтез – мысленное соединение признаков и свойств явления в целое.
Анализ и синтез тесно взаимосвязаны между собой в любом научном исследовании.
Сравнение – установление сходства и различия между рассматриваемыми явлениями. При сравнении необходимо определить основу сравнения – критерий.

Абстрагирование – мысленное отвлечение какого-либо свойства или признака предмета от других его приз
25 слайд

Абстрагирование – мысленное отвлечение какого-либо свойства или признака предмета от других его признаков, свойств, связей.
Конкретизация -  мысленное воссоздание вычлененных предметов.
Обобщение -  выделение в процессах и явлениях главных черт.
Моделирование – исследование процессов и явлений при помощи реальных или идеальных моделей.
Индукция – движение мысли от частных движений к общему выводу.
Дедукция – движение мысли от общего суждения к частному выводу.

Педагогическая практика<br>(от греч praktikos – деятельный, активный) – часть общественной практики,
26 слайд

Педагогическая практика
(от греч praktikos – деятельный, активный) – часть общественной практики, представляющая собой планомерную и целенаправленную деятельность профессиональных педагогов; педагогическая деятельность человека, позволяющая ему приобретать и накапливать соответствующий опыт; составная часть подготовки будущих педагогических работников в учебном заведении (различные виды практики).

Научное знание педагогической практики и теории позволяет определять, какие именно можно выбирать эф
27 слайд

Научное знание педагогической практики и теории позволяет определять, какие именно можно выбирать эффективные педагогические решения

ДЗ: Составление таблицы «Методы научно-педагогического исследования»  <br>
28 слайд

ДЗ: Составление таблицы «Методы научно-педагогического исследования»

Отзывы на uchebniki.org.ua "Педагогика. Методы исследований в педагогике. Педагогическая наука и педагогическая практикапрезентация" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация