Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация «Понятие «портфолио» в современном образовательном процессе»

Презентация «Понятие «портфолио» в современном образовательном процессе»

Презентация «Понятие «портфолио» в современном образовательном процессе» - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация «Понятие «портфолио» в современном образовательном процессе»:
Cкачать презентацию: Презентация «Понятие «портфолио» в современном образовательном процессе»

Презентация для классов "Презентация «Понятие «портфолио» в современном образовательном процессе»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

«Понятие «портфолио» в современном образовательном процессе»<br>
1 слайд

«Понятие «портфолио» в современном образовательном процессе»

Портфолио ученика -<br>   это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или
2 слайд

Портфолио ученика -
это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая, наряду с результатами экзаменов, является составляющей об­разовательного рейтинга выпускника основной школы

Важная цель портфолио - <br>представить отчёт по процессу образования подростка, увидеть «картину» з
3 слайд

Важная цель портфолио -
представить отчёт по процессу образования подростка, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения

Задачи портфолио:<br>поддерживать высокую учебную мотивацию школьников<br>поощрять их активность и с
4 слайд

Задачи портфолио:
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения
развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности
формировать умение учиться - ставить цели и задачи, планировать и организовы­вать собственную учебную деятельность
содействовать индивидуализации образования школьников
развивать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации

Различают следующие типы портфолио:<br>
5 слайд

Различают следующие типы портфолио:

6 слайд

«Портфолио документов» — портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательн
7 слайд

«Портфолио документов» — портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.
Преимущества данного варианта:
Итоговая балльная оценка делает портфолио этого типа действенным механизмом определения образовательного рейтинга ученика, так как может стать значимой составляющей этого рейтинга (наряду с оценками, получен-ными при итоговой аттестации)
Ограничения данного варианта:
Портфолио этого типа даёт представление о результатах, но не описывает процесса индивидуального развития ученика, разнообразия его творческой активности, его учебного стиля, интересов и т.п.

«Портфолио работ» - совокупность различных творческих, исследовательских, проектных работ ученика, у
8 слайд

«Портфолио работ» - совокупность различных творческих, исследовательских, проектных работ ученика, участие в научных конференциях, конкурсах, спортивные и художественные достижения, участие в различного рода практиках, прохождение элективных курсов

Преимущества данного варианта:
Портфолио этого типа даёт широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки.
Ограничения данного варианта:
Качественная оценка портфолио дополняет результаты итоговой аттестации, но не может войти в образовательный рейтинг ученика в качестве суммарной составляющей .

«Портфолио отзывов» - включает в себя характеристики отношения школьника к различным видам деятельно
9 слайд

«Портфолио отзывов» - включает в себя характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, одноклассниками, педагогами дополнительного образования и др., а также письменный анализ самим школьником своей конкретной деятельности и её результатов.
Преимущества данного варианта:
Эта форма портфолио дает возможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления.
Ограничения данного варианта:
Сложность формализации и учета собранной информации

Всё это- ПОРТФОЛИО!<br>
10 слайд

Всё это- ПОРТФОЛИО!

Из всего вышесказанного можно сделать ВЫВОД:<br>     Портфолио - идея, получившая одобрение на Запад
11 слайд

Из всего вышесказанного можно сделать ВЫВОД:
Портфолио - идея, получившая одобрение на Западе - в ходе первых педагогических экспериментов в России не принесла ощутимых результатов. Главной задачей учеников и их родителей стало собрать максимальное количество всевозможных сертификатов. В результате цель пополнить папку стала затмевать содержательные вещи. В отдельных случаях гонка за результатом начиналась уже с первого класса, например, в Москве мама дочери-первоклассницы, пытаясь соответствовать новым веяниям образовательной политики, начала разыскивать в Интернете конкурсы по самой различной тематике вплоть до «Становления православия», и уже к третьему классу девочка собрала около сорока грамот. С другой стороны, во многих школах возникли проблемы с наполнением портфолио. Проявилась простая закономерность: чем беднее образовательная среда школы и региона, тем меньше сертификатов оказывалось в «портфелях достижений».
Таким образом, портфолио как альтернатива выпускным аттестатам еще подлежит изучению и апробации.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация «Понятие «портфолио» в современном образовательном процессе»" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация