Презентация проекта "Веселые ладошки"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 93
Презентация для классов "Презентация проекта "Веселые ладошки"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Проект: «Веселые ладошки»
Подготовили:
Коваленко Л.В.
Антонова В.В.
МБДОУ № 15 д/с «Ромашка»
Шарыпово 2018 г
Актуальность
«Береги здоровье смолоду» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Ведь только здоровый ребенок может развиваться гармонично и достичь в жизни, каких- либо успехов. Двигательная активность — биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье человека. Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Именно поэтому работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать с раннего возраста. Кроме того, мелкая моторика взаимодействует с вниманием, воображением, мышлением, памятью и речью ребенка
.
Цель проекта:
создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. формирование произвольных координированных движений пальцев рук, развитие осязательного восприятия (тактильной чувствительности пальцев рук);
2. формирование практических умений и навыков продуктивной и речевой деятельности;
3. укрепление физического и психического здоровья детей.
4. развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память;
5. повышение уровня речевого развития детей;
6. воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);
7. воспитание и развитие художественного вкуса.
Паспорт проекта:
Вид проекта: долгосрочный (сентябрь 2017г.-май 2018г.)
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Новизна проекта:
использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики у детей трехлетнего возраста;
обеспечение благоприятного процесса адаптации детей к условиям ДОУ.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный (сентябрь 2017г.)
1. Выявление уровня развития мелкой моторики у детей.
2. Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических, пальчиковых, подвижных игр и т. д.
3. Составление перспективного плана мероприятий проекта.
4. Консультация для родителей “Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста”.
5. Пополнение предметно-развивающей среды группы младшего возраста.
II этап - практический (октябрь 2017 г. – май 2018 г.)
1. Реализация разработанной системы работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
2. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей второй младшей группы:
- Мастер – класс для родителей «Развитие мелкой моторики детей
в домашних условиях»
- Консультация для родителей «Нетрадиционные методы рисования и аппликации для детей второй младшей группы»
- Памятка для родителей: «Пальчиками играем – стихи повторяем!»
3. Ежеквартальный мониторинг уровня развития мелкой моторики у детей второй младшей группы.
III этап – заключительный (май 2018г.)
1. Обобщение итогов фронтальной и индивидуальной работы с детьми и родителями.
2. Анализ эффективности системы работы по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
3. Выставка совместных работ родителей и детей с использованием нетрадиционных методов рисования и аппликации.
Методы и приемы работы:
• Массаж кистей рук (массажные шарики, карандаши, шишки)
• пальчиковые игры со стихами
• пальчиковый театр
• лепка из пластилина
• нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, ватными палочками, и т. д.
• работа с конструктором ЛЕГО, кубиками.
• аппликация
• рисование по трафаретам
• штриховка
• лабиринты
• дидактические игры
• шнуровка
• игры с мелкими предметами (пуговицы, крышки, камушки,прищепки и т.д)
• пазлы, мозаика
игры с песком и водой
Ожидаемые результаты:
- предложенные игры и упражнения помогут развить мелкую моторику рук детей;
- кисти рук приобретут подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений.
- увеличится словарный запас детей, речь детей станет более эмоциональной и выразительной;
- возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности;
- родители станут единомышленниками с педагогами по развитию мелкой моторики в работе с детьми;
- родители получат необходимые знания по данной теме;
Реализация разработанной системы работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Существует огромное количество игр и упражнений, развивающих мелкую мускулатуру. Их можно условно разделить на несколько групп: игры с водой и песком, игры на развитие тактильного восприятия, фольклорные пальчиковые игры, упражнение с предметами, игры на выкладывание, игры на нанизывание, игры с конструкторами и тд. Назовем те, которые мы использовали в своей практике согласно перспективного планирования.
Совершенствовали мелкую моторику через пальчиковые игры. Сочетая игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.
Используя подручные средства (шишки, мячи, карандаши) проводили самомассаж ладоней.
«Карандаш в руках катаю, между пальчиков кручу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу».
Нашли применение крупе (гороху, рису, манке, гречке и т.д.) например, игра “Золушка” (дети перебирают перемешанную фасоль), “Письмо на крупе” развивающих мелкую моторику
«Рисование на манной крупе (световой короб)»
«Золушка. Перебери фасоль.»
В играх шнуровках развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки(мелкая моторика), а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. Не забывали о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки
«Игры с прищепками и крышками» Достоинством этих игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальных игрушки, пособия и т.п. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме.
Игра «Собери бусы» способствует укреплению зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей; обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия.
Сюда насыпали горох, и пальцы запустили,
Устроив там переполох, чтоб пальцы не грустили.
Ведь тут не соль, совсем не соль, а разноцветная фасоль.
На дне – игрушки для детей, мы их достанем без затей.
«Сухой бассейн»
«Найди на ощупь».
Укреплять и развивать мелкую моторику пальцев рук, повышать чувствительность пальцев; сенсомоторное развитие, формировать основные сенсорные эталоны: форма, величина, материал, вес; воспитывать усидчивость и терпеливость в работе; снятие эмоционального напряжения можно с пальчиковым «Сухим бассейном»
Игры с волчком улучшают координацию движения рук, развивать тонкие движения пальцев, учить правильно рассчитывать силу и точность движения пальцев и кисти,
Он вертелся, он кружился,
Он крутился, он вращался,
И - само собой понятно!
Он в кого-то превращался!
А когда он встал торчком -
Было поздно: стал Волчком!
Не сердитым, не голодным,
Развеселым, беззаботным,
Пестрым, звонким и блестящим -
Словом, самым настоящим
Замечательным волчком!
Сам мечтаю о таком!
- Жу-жу-жу, жу-жу-жу кого хочешь закружу!
Жу-жу-жу, жу-жу-жу - я с ребятами дружу!
- Жу-жу-жу! – жужжит юла. –
До чего же я дошла!
Я уж слишком завертелась,
Мне вертеться расхотелось!
«Удивительная полянка» развивает и укрепляет мелкую моторику рук; развивает пространственное ориентирование, способности понимания понятий: вверху, внизу, справа, слева; развивать глазомер; формирует навык шнуровки, застёгивание - расстёгивание кнопок, пуговиц, замков, развивает речь ребенка, пополняет словарный запас слов.
Не менее интересными и полезными для развития пальцев рук были занятия с использованием бумаги. Мы ее мяли, рвали, разглаживали, резали – эти упражнения имеют терапевтический характер, положительно влияют на нервную систему, успокаивают детей.
«Угостим кукол конфетами»
«Собери картинки»
«Пазлы»
Начинать надо с простых пазлов, состоящих из двух-четырех деталей, на каждой из которых изображена узнаваемая часть (нога, голова, лапа, половинка кораблика, самолета, мячика и т.д.
Развитию ручной умелости способствуют различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование.) и др.
«Лепка. Снег идет.»
«Играем в театр»
Немаловажное значение в развитии мелкой моторики имеют разные виды театра. Популярен у детей «Театр пальчиков»
В целях реализации темы проекта была проведена следующая работа с родителями:
Консультации
«Значение развития мелкой моторики»,
«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».
«Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста»;
Практические рекомендации для родителей
4 «по использованию массажера су-джок в развитии мелкой моторики рук детей»,
5 «по развитию мелкой моторики рук у малышей
с использованием подручного материала в домашних условиях»
6. «Поиграем малыши».
Памятки -буклеты
7. «Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики».
8. «Пальчиками играем стихи повторяем»
9. Мастер- класс ««Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»
10. Выставка детских работ «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»
В результате наблюдений было выяснено6 у детей в соответствии с возрастом значительно повысилось развитие мелкой моторики. 75% детей имеют высокий уровень. Сформированы навыки самообслуживания, многие из них могут правильно держать столовые приборы и карандаш, получают удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира, задают вопросы.
Результат:
Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:
1.тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и актуальностью проблемы.
2.использование пальчиковых игр, игровых упражнений вызвало положительную реакцию и интерес у детей, они с желанием выполняли упражнения, пользовались играми и пособиями в свободной деятельности. В результате кисти рук стали более подвижны, постепенно исчезает скованность движений.
3.В соответствии с возрастом сформированы навыки самообслуживания.
4.Речевая активность детей возросла, их речь стала более ритмичной.
5.Родители приняли участие в реализации проекта, начали использовать игры с различными материалами для развития мелкой моторики дома.
6.Считаем, что все игры и упражнения, которые мы проводили с детьми в интересной, непринужденной игровой форме, привлекая к этому процессу родителей, помогают нам развивать мелкую моторику рук наших малышей, их речь, внимание, мышление, а также доставляют им радость и удовольствие.
Вывод: