Презентация по химии на тему " Спирты и фенолы"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 101
Презентация для классов "Презентация по химии на тему " Спирты и фенолы"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Цель нашего урока:
систематизировать и обобщить полученные сведения о составе, строении спиртов, фенолов; найти сходства и различия в строении и свойствах между этими веществами, рассмотреть генетическую связь между классами органических веществ.
1. Блиц- опрос:
какие вещества называются спиртами?
напишите общую формулу предельных одноатомных спиртов
- как они классифицируются
что такое гомологи?
что такое изомеры?
- из следующих формул выбрать
а ) гомологи б ) изомеры
СН3 – СН2 –ОН
СН3 – СН2 – СН2 – ОН
СН3 – О – СН3
СН3 – СН – СН – СН3
│ │
ОН СН3
СН3
|
СН3 – С – СН2 – СН3
│
ОН
СН3 – СН2 – СН2 –СН2 – ОН
- какие вещества называются фенолами?
что общего в строении спиртов и фенолов?
назовите следующие соединения:
Качественные реагенты
2. Мы с вами определили по физическим показателям, что за вещества перед вами. Теперь вспомним, какими реагентами вы можете это подтвердить.
2. Практическое задание (командное задание).
1. Перед вами имеются 3 пронумерованных раствора, используя знания о физических свойствах спиртов и фенола, попробуйте по органолептическим показателям определить какие перед вами вещества.
В организме алкоголь оказывает четыре основных эффекта:
-обеспечивает организм энергией;
-замедляет работу центральной нервной системы, снижает ее эффективность;
-стимулирует производство мочи (вследствие этого клетки обезвоживаются);
-выводит из строя печень
После одного приема небольшой дозы спиртного алкоголь сохраняется в мозгу, сердце, почках, желудке от 49 часов до 15 суток
Последствия алкоголизма: поражение мозга, пищеводное кровотечение из варикозных сосудов, функциональная почечная недостаточность, анемия, нарушение свертываемости крови
Рефлексивный тест.
С помощью знаков «-» и «+» оцените каждое суждение.
1. Я прояснил (а ) сегодня много новенького для себя .
2. Мне это пригодится в жизни.
3. На все возникшие вопросы я получил (а ) ответ.
4. Мне понравилось наше занятие.
5. Мне было интересно сегодня работать на уроке.