Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » "Профилактика девиантного поведения как компонент профориентации в школе"

"Профилактика девиантного поведения как компонент профориентации в школе"

"Профилактика девиантного поведения как компонент профориентации в школе" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
"Профилактика девиантного поведения как компонент профориентации в школе":
Cкачать презентацию: "Профилактика девиантного поведения как компонент профориентации в школе"

Презентация для классов ""Профилактика девиантного поведения как компонент профориентации в школе"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 Угличского муници
1 слайд

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 Угличского муниципального района


«Профилактика девиантого поведения как компонент профориентации в школе»



Кузнецова М.А.,
педагог-психолог
Сироткина Т.В.,
Социальный педагог
2022

Девиантное поведение у подростков возникает как результат нестабильности процессов происходящих в со
2 слайд

Девиантное поведение у подростков возникает как результат нестабильности процессов происходящих в современном обществе в различных сферах жизнедеятельности (политической, экологической, социальноэкономической). Значительно усиливается влияние информационной культуры, в частности социальных сетей и запрещенных сайтов (экстремистской, суицидальной направленности), что приводит к изменению ценностных ориентиров молодежи и подростков. Неблагоприятные семейно-бытовые отношения, большое количество разводов, отсутствие контроля и надлежащего воспитания со стороны родителей в силу их чрезмерной занятости - что также приводит к негативным последствиям и формированию девиантного поведения.
Социальной девиацией называют отклоняющееся поведение, при котором действия и поступки человека идут вразрез с установленными в обществе нормами. Чаще всего такая проблема встречается в подростковом возрасте. Согласно исследованиям, ей в той или иной степени подвержены от 45 до 64% молодых людей в возрасте 14-18 лет. Это период возрастного кризиса, при котором человек находится в состоянии дезориентации в системе установленных обществом ценностей, испытывает повышенную потребность в самовыражении, что приводит к совершению антиморальных поступков и противоправных действий. [2, с.52]

В соответствии с национальным проектом «Патриотическое воспитание гражданина Российской Федерации» п
3 слайд

В соответствии с национальным проектом «Патриотическое воспитание гражданина Российской Федерации» программы воспитания реализуются в каждой образовательной организации Ярославской области, включающей в обязательном порядке раздел по реализации профилактических мероприятий. Для обеспечения координации профилактической деятельности в системе образования определены ресурсные центры по разным направлениям профилактики «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» ГУ ЯО ЦПОиПП «Ресурс» и др.
В нашей общеобразовательной школе № 4 Угличского муниципального района Ярославской области реализуется программа дополнительного образования «Профоринтация как здоровьесберегающий ресурс в школе». Включает в себя блок коррекционных занятий по профилактике девиаций, детско-родительских отношений и эмоциональной сферы педагогов.
Данная программа охватывает учащихся,начиная с 4 класса (10-11 лет) и до 9 кдласса (15-16 лет). В младшем школьном возрасте проходит предподрастковый период. Встречи с родителями включают в себя психолого-педагогическое просвещение родителей и педагогов, тренинги, беседы, круглые столы и индивидуальные встречи с классным руководителем, педагогом-психологом и социальным педагогом. В предподростковый период необходиом поддержать и подготовить родителей к подрастковому возрасту.
Цель: содействие в профессиональном самоопределении старших подростков через организацию профориентационной деятельности и профилактика девиаций поведения с использованием игровых форм, бесед, тренингов, родительских консилиумов.
Задачи: 1) оказать помощь в исследовании собственных профессиональных интересов, склонностей, способностей и их соотнесении с требованиями профессиональной деятельности; 2) коммуникация и социализация подростков в современном мире; 3) ознакомить учащихся со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров; 4) познакомить учащихся с психологическими ресурсами личности в связи с выбором профессии, развить у них рефлексивные способности, пробудить потребность в самосовершенствовании; 5) познакомить учащихся с ситуацией на рынке труда в данный период времени; коррекция детско-родительских отношений; 6) работа с педагогами школы.

Работа с подростками<br>ГУ ЯО ЦПОиПП «Ресурс» и Агенство анализа рынка труда разработали и внедрили
4 слайд

Работа с подростками
ГУ ЯО ЦПОиПП «Ресурс» и Агенство анализа рынка труда разработали и внедрили «Комплект профориентационных игр для школьников 8-11 классов».
Игры направлены на повышения информированности о пространстве будущей работы, формирование у школьников представлений об экономике региона, отраслях и видах экономической деятельности, предприятиях и профессиях; развитие навыков построения логических цепочек, их взаимосвязей и оценки требуемых качеств; прогнозирование собственных профессиональных траекторий и принятия решений об отраслевых и профильных направлениях выбора профессии.

5 слайд

Центр занятости Угличского района проводит профориентационные мероприятие для учащихся девятых класс
6 слайд

Центр занятости Угличского района проводит профориентационные мероприятие для учащихся девятых классов школ города. Специалисты рассказывают девятиклассникам о важности выбора профессии, о том, на что обратить внимание при выборе профессии, о возможностях, которые сейчас открыты перед учащимися. В ходе мероприятий девятиклассники знакомятся с правилами и факторами выбора будущей профессии, проходят профориентационное тестирование на определение типа личности, обсуждают новые профессии на рынке труда, получают консультацию о регистрации на портале государственных и муниципальных услуг и о рынке образовательных услуг.

Работа с родителями<br>В течение учебного года проводятся родительские собрания – лектории «Влияет л
7 слайд

Работа с родителями
В течение учебного года проводятся родительские собрания – лектории «Влияет ли детский опыт родителей на формирование личности подростка и выбор будущей профессии?», которые были направлены на повышение психологической компетенции по вопросам детско-родительских отношений и профессионального самоопределения. Также родители привлекаются на классные часы, чтобы рассказать учащимся о своих профессиях. Психолого-педагогические консилиумы включают в себя семейное консультирование по работе с обучающимися, уклоняющимися от учебы, склонными к совершению правонарушениям, и неблагополучными семьями, классификация причин общего отставания в учении, развитии, воспитании.
Основные принципы деятельности:
-системность;
-работа в режиме быстрого реагирования;
-межведомственный подход.

Психологические трудности юношеского возраста.<br>На личностном и межличностном уровнях возникают сл
8 слайд

Психологические трудности юношеского возраста.
На личностном и межличностном уровнях возникают следующие проблемы:
проблема самосознания;
проблема личностного роста;
неадекватный уровень притязаний;
несформированность жизненных планов;
несформированность потребностей;
 несовпадение учебных и профессиональных интересов;
низкая социальная активность при стремлении к социальному одобрению и так далее.

Работа с педагогическими кадрами<br>Педагоги определяют главные направления коррекционной и профорие
9 слайд

Работа с педагогическими кадрами
Педагоги определяют главные направления коррекционной и профориентационной работы, главные мероприятия, а также получают рекомендации по планированию профориентационной работе с обучающимися разных возрастных групп с девиантным поведением.
Формируют представления о направлениях и видах профессиональной деятельности, оказывают помощь в личностном самоопределении, самоактуализации и коррекции девиантного поведения.

Анкета для родителей<br>«Понимаете ли вы своего ребенка? »<br>Часто ли на некоторые поступки ребенка
10 слайд

Анкета для родителей
«Понимаете ли вы своего ребенка? »
Часто ли на некоторые поступки ребенка вы реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом?

2. Пользуетесь ли вы помощью или советами других людей, если не знаете как реагировать на поведение вашего ребенка?

3. Считаете ли вы лучшими помощниками в воспитании свою интуицию, опыт?

4. Доводилось ли вам доверять ребенку секрет, про который вы никому не рассказывали?

5. Вас обижают отрицательные отзывы про вашего ребенка других людей?

6. Вам приходилось просить у ребенка прощения за свое поведение?

7. Считаете ли вы, что ребенок не может иметь секретов от родителей?

8. Если вы видите отличие между своим характером и характером ребенка, это вас удивляет?

9. Сильно ли вы переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка?

10. Можете ли вы воздержаться от покупки интересной игрушки (даже если есть деньги)?

11. Считаете ли вы, что до определенного возраста лучшая форма воспитания -физическое наказание?

12. Ваш ребенок именно такой, о котором вы мечтали?

13. Вам ребенок приносит больше забот, чем радости?

14. Кажется ли вам, что ребенок воздействует на ваше поведение?

15. Бывают ли у вас конфликты с дочерью, сыном?
Ответы:
«Да» - на вопросы 2,4, 6, 8, 10, 12,14, а также
«Нет» - на вопросы 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 - 10 очков.
«Не знаю» - по 5 очков.

100-150 очков - Вы хорошо понимаете своего ребенка. Если ваши ответы не расходятся с практикой, вас можно назвать образцом для других родителей. Для усовершенствования вам не хватает одного маленького шага - узнать искренние мысли про вас вашего сына или дочери. Рискните!

50-99 очков - Вы находитесь на правильном пути. Свои частичные трудности или проблемы вы сможете решить, если начнете с себя. Не старайтесь искать себе оправдание в недостатке времени или в чем-нибудь другом.

0-49 очков - Можно посочувствовать вашему ребенку, потому, что он не видит в родителях дорогих и хороших друзей. Но не все еще потеряно.

11 слайд

Работа с педагогическими кадрами<br>Педагоги определяют главные направления коррекционной и профорие
12 слайд

Работа с педагогическими кадрами
Педагоги определяют главные направления коррекционной и профориентационной работы, главные мероприятия, а также получают рекомендации по планированию профориентационной работе с обучающимися разных возрастных групп с девиантным поведением.
Сформированы представления о направлениях и видах профессиональной деятельности, оказана помощь в личностном самоопределении, самоактуализации и коррекции девиантного поведения.
В связи с вышеизложенным, задачами коррекционной и профориентационной работы в школе являются:
1. Оказание помощи школьникам в решении профессионального самоопределения.
2. Содействие формированию самостоятельного и осознанного выбора профессий с учетом их ценностных ориентаций, способностей и возможностей, жизненных планов и перспектив.
3.Коррекция девиантного поведения.
4.Посещение семинаров и треннингов на базе ГУ ЯО ЦПОиПП «Ресурс».
5.Забота о собственном психо-эмоциональном здоровье «Забота о себе: это роскошь или необходимость?!».

Ресурсы:<br> 1. Центр Ресурс Официальный сайт центра «Ресурс» (resurs-yar.ru)<br>2. Школьникам и аби
13 слайд

Ресурсы:
1. Центр Ресурс Официальный сайт центра «Ресурс» (resurs-yar.ru)
2. Школьникам и абитуриентам (resurs-yar.ru)
3. Профессиональное образование Ярославской области (abiturient76.ru)
4. ГКУ ЯО ЦЗН Угличского района | Интерактивный портал службы занятости населения Ярославской области (yarregion.ru)

Отзывы на uchebniki.org.ua ""Профилактика девиантного поведения как компонент профориентации в школе"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация