Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация выступления на педагогическом совете по теме "Функциональная грамотность"

Презентация выступления на педагогическом совете по теме "Функциональная грамотность"

Презентация выступления на педагогическом совете по теме "Функциональная грамотность" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация выступления на педагогическом совете по теме "Функциональная грамотность":
Cкачать презентацию: Презентация выступления на педагогическом совете по теме "Функциональная грамотность"

Презентация для классов "Презентация выступления на педагогическом совете по теме "Функциональная грамотность"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Функциональная грамотность<br>Киреева Н.А.,<br>учитель начальных классов<br>МБОУ г. Иркутска ООШ № 6
1 слайд

Функциональная грамотность
Киреева Н.А.,
учитель начальных классов
МБОУ г. Иркутска ООШ № 68

<br>Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни
2 слайд


Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Отличительные черты школьника с развитой функциональной грамотностью:<br>- успешно решает разные быт
3 слайд

Отличительные черты школьника с развитой функциональной грамотностью:
- успешно решает разные бытовые проблемы;
- умеет общаться и находить выход в разнообразных социальных ситуациях;
- использует базовые навыки чтения и письма для построения коммуникаций;
- выстраивает межпредметные связи, когда один и тот же факт или явление изучается, а затем и оценивается с разных сторон.  

Направления функциональной грамотности:<br>- читательская грамотность;<br>- математическая грамотнос
4 слайд

Направления функциональной грамотности:
- читательская грамотность;
- математическая грамотность;
- естественнонаучная грамотность;
- финансовая и компьютерная грамотность;
- глобальные компетенции;
- креативное мышление.

Читательская грамотность<br>Основные виды читательской функциональной грамотности: <br>коммуникативн
5 слайд

Читательская грамотность
Основные виды читательской функциональной грамотности:
коммуникативная грамотность -
свободное владение всеми видами речевой деятельности;
способность адекватно понимать чужую устную и письменную речь;
самостоятельно выражать свои мысли в устной и письменной речи, а также компьютерной, которая совмещает признаки устной и письменной форм речи;
информационная грамотность -
умение осуществлять поиск информации в учебниках и в справочной литературе, извлекать информацию из Интернета и компакт-дисков учебного содержания, а также из других различных источников, перерабатывать и систематизировать информацию и представлять ее разными способами;
деятельностная грамотность -
это проявление организационных умений (регулятивные УУД) и навыков, а именно способности ставить и словесно формулировать цель деятельности, планировать и при необходимости изменять ее, словесно аргументируя эти изменения, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.

Математическая грамотность<br>Основные виды математической функциональной грамотности - это способно
6 слайд

Математическая грамотность
Основные виды математической функциональной грамотности - это способность учащихся:
- распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности и которые можно решить средствами математики;
- формулировать эти проблемы на языке математики;
- решать эти проблемы, используя математические факты и методы;
- анализировать использованные методы решения;
-интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы;
- формулировать и записывать результаты решения.

Естественнонаучная грамотность<br>Естественнонаучная грамотность-это способность человека осваивать
7 слайд

Естественнонаучная грамотность
Естественнонаучная грамотность-это способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой.
В исследовании PISA названы тематические области, которые относятся к естественнонаучной грамотности:
·  здоровье;
·  природные ресурсы;
·  окружающая среда
·  опасности и риски;
·  связь науки и технологий.

Финансовая и компьютерная грамотность<br>Финансовая грамотность — совокупность знаний, навыков и уст
8 слайд

Финансовая и компьютерная грамотность
Финансовая грамотность — совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и качества жизни. Одной из важнейших потребностей современной школы является воспитание личности с развитым экономическим мышлением. Если раньше экономические проблемы искусственно отодвигались от школьника, то сегодня жизнь требует, чтобы ученик знал что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; умел делать выбор; представлял назначение денег; понимал, из чего складывается бюджет семьи.
Структура финансовой грамотности включает в себя четыре ключевые области:
- деньги и сделки,
- планирование и управление финансами,
- риск и вознаграждения,
- финансовый ландшафт.

Финансовая и компьютерная грамотность<br>Компьютерная грамотность заключается в умениях:<br>- работа
9 слайд

Финансовая и компьютерная грамотность
Компьютерная грамотность заключается в умениях:
- работать с информацией в интернете, искать и анализировать данные, сегментировать их по степени достоверности. 
- пользоваться электронными сервисами: почтой, облачными хранилищами, базовыми программами;
- знать правила безопасности и защиты личной информации, управлять личными аккаунтами в соцсетях. 

Глобальные компетенции<br>Это способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы
10 слайд

Глобальные компетенции
Это способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды – наши собственные и других людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Формирование данной компетенции относится, скорее, к воспитательным процессам школы и непосредственно воспитательной работе педагога.

Креативное мышление<br>К креативному мышлению относим все, что связано с творчеством в глобальном зн
11 слайд

Креативное мышление
К креативному мышлению относим все, что связано с творчеством в глобальном значении: способность генерировать свои и улучшать чужие идеи, предлагать эффективные решения, использовать фантазию и воображение. Итогом становится критический анализ предложений, который поможет увидеть их сильные и слабые стороны.

Сущность функциональной грамотности заключается в способности личности самостоятельно осуществлять у
12 слайд

Сущность функциональной грамотности заключается в способности личности самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общении и социальных отношениях.

Источники<br>https://znanio.ru/media/kreativnoe-myshlenie-v-ramkah-funktsionalnoj-gramotnosti-shkoln
13 слайд

Источники
https://znanio.ru/media/kreativnoe-myshlenie-v-ramkah-funktsionalnoj-gramotnosti-shkolnikov-2656599
https://domodsch1.edumsko.ru/attestation/pisa/post/1206164
https://urok.1sept.ru/articles/693229

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация выступления на педагогическом совете по теме "Функциональная грамотность"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация