Презентация на тему "Особенности медиаобразования как современного средства обучения и воспитания детей младшего школьного возраста "
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 92
Презентация для классов "Презентация на тему "Особенности медиаобразования как современного средства обучения и воспитания детей младшего школьного возраста "" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Особенности медиаобразования как современного средства обучения и воспитания детей младшего школьного возраста
Учитель МБОУ «СШ №14»
Павличенко Т.А.
Перспективы
Новый этап развития общего образования предполагает выход за рамки системы формального образования в сферу неформального (открытого) образования и социализации, использование новых ресурсов и возможностей.
По материалам экспертной группы
«Развитие сферы образования
и социализации в среднесрочной перспективе»
в контексте социально-экономической
стратегии России до 2020 года
Медиа (от латинского «media», «medium» – средство, посредник) – это термин XX века, первоначально введенный для обозначения феномена «массовой культуры» («mass culture», «mass media»), так определил это понятие А. Федоров. Исследователи отмечают, что медиакультура – способность социума эффективно использовать медиаресурсы и применять передовые информационные технологии – формируется средствами медиаобразования .
Медиаобразование – научно-образовательная отрасль, предметом которой являются средства массовой информации и коммуникации в педагогическом аспекте их многообразных связей с миром, обществом и человеком. В теоретическом плане эта отрасль лежит на пересечении педагогики и комплексной науки о медиа, а в практическом – предполагает совместную деятельность обучающих и обучаемых, направленную на подготовку населения к жизни в медиатизованом мире. Это организованный и устойчивый процесс коммуникации, ориентированный на обучение и производства СМИ, и их использование.
Средства медиа выполняют следующие социально-воспитательные функции:
информационную,
воспитательную,
образовательную,
социально-управленческую,
рекреативную,
релаксационную и другие.
Функции медиаобразования
образовательная
заключается в сообщении детям знаний, позволяющих оценивать и упорядочивать сведения, полученные из других источников, и ориентироваться в сложном потоке информации.
воспитательная
передача образцов жизни, примеров поведения, пропаганда ценностей, отношения к миру, людям, к самому себе, приобщение к культуре и искусству, информация о морально – этических, правовых, идеологических и прочих нормах современного общества.
Что такое электронное приложение к учебнику?
Электронное приложение к печатному учебнику — это набор обособленных электронных объектов, чаще всего не имеющих точной содержательной привязки к материалу учебника и дополняющих этот материал.
Цель
наиболее эффективная реализация знаниевого подхода;
внедрение личностно-ориентированного обучения.
Задачи:
– разнообразие видов учебной деятельности;
– развитие общеучебных умений и навыков;
– индивидуализация обучения.
– расширение спектра источников учебной информации;
–развитие познавательных интересов младших школьников;
–увеличение числа каналов восприятия учебной информации.
Окружающий мир
электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова, Е.А.Крючковой
Приложение состоит из 58 уроков, соответствующих темам учебника. Все уроки сгруппированы по разделам «Земля и человечество», «Природа России», «Родной край часть большой страны», «Страницы всемирной истории», «Страницы истории России» ,«Современная Россия»
Характерная особенность электронного приложения – широкое использование в нём материала отечественной и мировой культуры, в том числе произведений культуры народов России Всё это способствует воспитанию любви и уважения к природе, школе, семье, родному городу и селу, своему Отечеству, родному языку; даёт эстетический импульс к познанию окружающего мира и себя самого.
Русский язык
электронное приложение к учебнику В.П.Канаркиной,В.Г.Горецкого
Отличительная черта электронного приложения к учебнику «Русский язык» для 4 класса – соответствие структуры его построения структуре учебника. Электронное приложение расширяет, дополняет содержание учебника, содержит разнообразные дополнительные мультимедиаресурсы, объединённые в рубрики: анимация, упражнения, игры, словарная работа и др.
Литературное чтение
аудиоприложение к учебнику Л.Ф.Климановой
В пособие включены прозаические , поэтические произведения разной тематики, прочитанные профессиональными актерами. Для более глубокого восприятия учащимися художественных образов звучащих произведений снабжено музыкальным сопровождением. Структура аудиоприложения соответствует структуре учебника «Литературное чтение».
Аудиприложение удобно в использовании. Каждое произведение записано в отдельном пронумерованном треке, что существенно облегчает поиск нужного произведения.
Математика
электронное приложение к учебнику
М.И .Моро, С.В. Волковой.
Приложение содержит разнообразные дополнительные мультимедиаресурсы: решения задач, тренажёры, проверочные работы, развивающие игры и многое другое.
Всего приложение включает более 600 мультимедиаресурсов. Такая тесная связь электронного приложения с учебником значительно расширяет, дополняет его содержание и облегчает их совместное использование в образовательном процессе.
«Для того, чтобы совладать с кризисом, системе образования понадобится многое такое, что вряд ли можно приобрести за деньги,
- идеи, смелость, решимость, способность к критической самооценке в сочетании со стремлением к помощи и изменениям»
Ф.Г.Кумбс