«Морфемика. Словообразование. Повторение изученного».
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 98
Презентация для классов "«Морфемика. Словообразование. Повторение изученного»." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвешь лепесток-
Полетит он на восток,
И на север, и на юг,
И вернется к нам он в круг.
Ты желанье загадай,
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
Лютик, ландыш, огонек?
«Назови одним словом».
- Это раздел науки о языке, в котором изучается, из каких значимых частей состоит слово.
- Это значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении.
- Это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
- Это раздел науки о языке, в котором изучается от чего и с помощью чего образованы слова.
-Это сложное слово, состоящее из сокращенных основ слова.
- Это значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов.
Задание: произведите морфемный разбор выделенных слов.
…Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: «Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!»
Женя была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке.
В это время, как на грех, за окном пролетали вороны. Жене, понятно, тотчас захотелось узнать совершенно точно, сколько ворон — семь или восемь. Она открыла рот и стала считать, загибая пальцы, а вазочка полетела вниз и — бац! — раскололась на мелкие кусочки.
— Ты опять что-то разбила, тяпа! Растяпа! — закричала мама из кухни. — Не мою ли самую любимую вазочку?
1 задание: какие слова соответствуют данным схемам:
2 задание: придумайте слова, соответствующие схемам:
Задание: прочитайте текст, произведите словообразовательный разбор выделенных слов.
…Не успела она это сказать, как вдруг откуда ни возьмись налетел вихрь, солнце пропало, сделалась страшная ночь, земля закружилась под ногами, как волчок.
Женя, как была в летнем платьице с голыми ногами, одна-одинешенька оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов!
— Ай, мамочка, замерзаю! — закричала Женя и стала плакать, но слезы тут же превратились в сосульки и повисли на носу, как на водосточной трубе…
Задание: образуйте новые слова приставочным способом (1 группа), суффиксальным способом (2 группа), приставочно-суффиксальным способом (3 группа), бессуффиксным способом ( 4 группа).
1.Бежать - 2.Сердце- 3.Далекий - 4.допросить -
Делить - Дом- Глухой - напевать -
Нести - Друг - Новый - забегать -