Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация по изобразительному искусству "Детская одаренность"

Презентация по изобразительному искусству "Детская одаренность"

Презентация по изобразительному искусству "Детская одаренность" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по изобразительному искусству "Детская одаренность":
Cкачать презентацию: Презентация по изобразительному искусству "Детская одаренность"

Презентация для классов "Презентация по изобразительному искусству "Детская одаренность"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Художественно – изобразительная<br>одаренность <br>Презентация составлена <br>Учителем по изодеятель
1 слайд

Художественно – изобразительная
одаренность
Презентация составлена
Учителем по изодеятельности
Носковой Е.В.

2 слайд

Глобальные социально-экономические преобразования выявили потребность в людях творческих, активных н
3 слайд

Глобальные социально-экономические преобразования выявили потребность в людях творческих, активных неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе критического анализа ситуации формулировать новые перспективные задачи.
Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи - самая важная в сфере образования. От её решения зависит интеллектуальный и экономический потенциал города, области и государства в целом. Поэтому задача и работа с одаренными детьми сегодня актуальна.

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из
4 слайд

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест

Наибольший интерес в исследовании представляет художественная одаренность, так как именно она раньше
5 слайд

Наибольший интерес в исследовании представляет художественная одаренность, так как именно она раньше других и ярче всего проявляется уже в дошкольном возрасте. Изобразительное направление не случайно – ведь результатом деятельности являются творческие работы, рисунки, которые можно не только хранить, экспонировать, сравнивать, но и которые по сути есть отражение развития ребенка – его интересы, отношение к окружающему миру, уровень развития познавательных процессов, творческой активности, уровень сформированности технических умений и навыков, что является показателем, прежде всего, обучаемости.

Сущность художественной одаренности.<br>Уже в  дошкольном возрасте активно развиваются художественны
6 слайд

Сущность художественной одаренности.
Уже в дошкольном возрасте активно развиваются художественные способности. Детство создает благоприятные условия для их формирования: детей включают во все многообразие художественной деятельности: он поет, лепит, танцует, рисует. У ребенка проявляются: изобразительные, декоративно-прикладные способности, включающие чувство композиции, цвета, формы; музыкальные способности, которые составляют мелодический и ритмический слух, чувство лада; театрально-речевые, в которые входят поэтический слух, выразительность интонации и мимики

Раньше всех обнаруживаются художественные способности – сначала к музыке, затем к рисованию, позже к
7 слайд

Раньше всех обнаруживаются художественные способности – сначала к музыке, затем к рисованию, позже к науке.
Дети одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они получили в изотворчестве, и не удивительно, ведь продукт их деятельности – рисунки можно хранить, экспонировать, изучать, как свидетельство талантливости маленького автора.
Одним из отличительных признаков одаренности в изобразительной деятельности будет выразительность цветовых решений, неподчинение шаблонам, «говорящий» цвет; большая динамичность рисунков. Еще одна особенность одаренных детей – вертикальное расположение листа для рисования.

Система работы с одарёнными детьми, включает в себя основные направления, которые тесно связаны и ин
8 слайд

Система работы с одарёнными детьми, включает в себя основные направления, которые тесно связаны и интегрируются между собой:
 
- создание специальной развивающей творческой среды, способствующей выявлению одарённых детей и развитию их творческого и интеллектуального потенциала;
- работа с детьми (наблюдение, тестирование, анализ продуктов детского творчества);
- работа с родителями (беседы, анкетирование).

Диагностика по выявлению одарённых детей включает:<br>- Выявление интересов, способностей к той или
9 слайд

Диагностика по выявлению одарённых детей включает:
- Выявление интересов, способностей к той или иной деятельности.
- Выявление предпосылок общей одарённости.
- Выявление уровня развития креативности (творческих способностей) ребёнка.
1. Опросник для выявления (экспертной оценки) одарённых детей А.А. Лосевой.
2. Методика «Карта одарённости» разработанная А.И. Савенковым (для детей 5-10 лет
3. Методика оценки общей одарённости, разработанная А.И. Савенковым, адресована родителям (может также применяться
4. Опросник для выявления (экспертной оценки) одарённых детей А.А. Лосевой.
 

Цель: Создать  психолого-педагогические условия индивидуального подхода к художественно одаренным де
10 слайд

Цель: Создать психолого-педагогические условия индивидуального подхода к художественно одаренным детям в изобразительной деятельности.
 
Задачи:
-Развитие эмоциональности, эстетического восприятия действительности, творческой активности и инициативы,
-обучение умению сроить сюжет, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами,
-обучение доступным их возрасту основам изобразительных умений,
- приемам пользования графическими и живописными материалами, ознакомление с разными видами ДПИ.
 

Виды художественной одаренности:<br>Интеллектуальная. Развивается планомерно, то есть ребенок или вз
11 слайд

Виды художественной одаренности:
Интеллектуальная. Развивается планомерно, то есть ребенок или взрослый легко запоминают и используют любую информацию, относящуюся к выбранной области.
Академическая. Человек интересуется предметом выборочно, его успехи сменяются периодами падения и важно поддерживать мотивацию к достижению целей у такого ребенка или взрослого.

Возрастная динамика развития изодеятельности <br>1 ступень (4-6лет) ребенок рисует схематически то,
12 слайд

Возрастная динамика развития изодеятельности
1 ступень (4-6лет) ребенок рисует схематически то, что знает о предмете, а не то, что видит.
Авторы (А.Б. Бакушинский, И.П. Сакулина, В.А. Фаворский) рассматривают как период преимущественно двигательного (а не зрительного, как в дальнейшем) освоения действительности

2 ступень (7-9 лет) - в рисунке можно обнаружить визуальные признаки формы. Характерна большая в сра
13 слайд

2 ступень (7-9 лет) - в рисунке можно обнаружить визуальные признаки формы. Характерна большая в сравнении с предыдущим периодом композиционная завершенность
3 ступень (10-11 лет) ребенок воспринимает объективный мир плоскостно, поэтому рисует плоские изображения формы. Полный переход к зрительному реализму к 12 годам
4 ступень (11-15 лет) ребенок ощущает и рисует объемную форму. Адекватно передает реальный цвет предметов
Учащиеся обнаруживают стремление к глубокому изучению натуры: ее формы, цвета, фактуры, освещения, воздушной среды, к выражению колористического состояния природы, активно проявляют свое отношение к окружающей жизни

Развитие интереса школьника <br>к изучению изобразительного искусства, к теме урока, учебно-творческ
14 слайд

Развитие интереса школьника 
к изучению изобразительного искусства, к теме урока, учебно-творческому заданию.

На формирование у детей интереса к изобразитель­ной деятельности используются разнообразные средства.
Как известно, комплекс средств активизации обучения включает: содер­жание, методы и приемы обучения, организационные формы учебной деятельности. Важно, чтобы система активизации изобразительной деятельности школьников имела целостный характер, чтобы ее компоненты были взаимо­связаны. При этом ведущая роль отводится контролю за ходом процесса обу­чения и его коррекции.

15 слайд

Одно из основных условий развития художественного творчества учащихся связано с их обучением языку и
16 слайд

Одно из основных условий развития художественного творчества учащихся связано с их обучением языку изобразительного, народного, декоративно-при­кладного искусства и дизайна, с освоением средств художественной выразитель­ности пластических искусств. Проявление того или иного средства художе­ственной выразительности следует проследить со школьниками на многих примерах с тем, чтобы избежать простого копирования увиденного у худож­ников

В практической работе рекомендуется использовать метод «вариантности впечатления» — показать, как на
17 слайд

В практической работе рекомендуется использовать метод «вариантности впечатления» — показать, как названное средство художественной выразитель­ности связано с тем или иным художественным образом
Целенаправленное, систематизированное использование искусствоведческих рассказов или бесед активизирует внимание ребенка, работу мысли, эмоцио­нальную и эстетическую отзывчивость, фантазию, творчество.
Важным условием развития художественного творчества учащихся на уроках изобразительного искусства является использование педагогами технических средств обучения, особенно видео- и аудиоаппаратуры, и специальных наглядных пособий

18 слайд

В целях активизации мыслительной деятельности учащихся можно использовать на уроках карточки-упражне
19 слайд

В целях активизации мыслительной деятельности учащихся можно использовать на уроках карточки-упражнения, карточки-задания. Важная роль в раскрытии средств художественно-образной выразительности принадлежит иллюстрациям к детским книгам, выполненным известными художниками.
Нужно помнить, что одаренный ребенок – не только чувствительный и легко ранимый, но и обладающий высоким интеллектом, оригинальностью мышления, нестандартным подходом к решению проблем, а значит стоит задуматься о том, чей же ответ верен, и существует ли он – единственно правильный?

Вступая в контакт с детьми,. Нужно стремиться ощущать психологическую атмосферу в группе:<br>- уметь
20 слайд

Вступая в контакт с детьми,. Нужно стремиться ощущать психологическую атмосферу в группе:
- уметь наблюдать за детьми;
- воспринимать выражение глаз ребят, их мимику и т.д.;
- обращать внимание на поведение и на настроение;
- быть гибким и оперативным в своих реакциях на поведение в группе;
- учиться видеть себя со стороны глазами детей;
- стремиться поставить себя на место ребенка;
- честно признавать свои ошибки;
- чаще контактировать с детьми в свободное время;
- уметь слушать детей;
- быть инициативным;
- быть щедрым на одобрение, похвалу, поощрение;
- понимать и уважать ребенка;
- уметь анализировать ошибки своих сверстников и свои;
- обращать внимание на взаимоотношения детей в коллективе;

Чтобы обеспечить чувство психологической и социальной защищенности, доверие ребенка к миру, радость
21 слайд

Чтобы обеспечить чувство психологической и социальной защищенности, доверие ребенка к миру, радость его существования, формирование положительных начал личности и индивидуальности ребенка, необходимо продумать не только приемы и методы педагогического воздействия взрослого на детей, а всю систему социально-психологического взаимодействия педагога и ребенка, где в центре внимания будет ребенок, его интересы и склонности.

22 слайд

Индивидуальный подход требует от воспитателя любви к детям, большого терпения, умения разобраться в
23 слайд

Индивидуальный подход требует от воспитателя любви к детям, большого терпения, умения разобраться в сложных проявлениях ребенка.
· Единство требований к ребенку, как педагогов и специалистов, так и родителей. Нельзя добиться положительных результатов в воспитании вне связи с семьей.

24 слайд

Вывод<br>Мнения об одаренности как явлении разделяются меж двух полюсов: как проявление заложенных п
25 слайд

Вывод
Мнения об одаренности как явлении разделяются меж двух полюсов: как проявление заложенных природой предпосылок и как развитие высокого уровня способностей в течение жизни под воздействием образовательных факторов. Обобщая оба подхода, можно предположить, что одаренность , художестенная одаренность – есть совокупность задатков, определяющих пределы развития, подверженная влияниям окружающей среды, а также изменяющаяся под воздействием воспитания и обучения.

Х<br>
26 слайд

Х

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация по изобразительному искусству "Детская одаренность"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация