Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Проект "Марийские летние праздники"

Проект "Марийские летние праздники"

Проект "Марийские летние праздники" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Проект "Марийские летние праздники":
Cкачать презентацию: Проект "Марийские летние праздники"

Презентация для классов "Проект "Марийские летние праздники"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Шорыкйол толеш мужедаш,<br>Уярня толеш мунчалташ,<br>Кугече толеш лунгалташ, <br>Семык толеш тан куч
1 слайд

Шорыкйол толеш мужедаш,
Уярня толеш мунчалташ,
Кугече толеш лунгалташ,
Семык толеш тан кучаш.
Летние марийские
национальные праздники

Большинство календарных праздников и обрядов марийцев связан с основными циклами сельскохозяйственны
2 слайд

Большинство календарных праздников и обрядов марийцев связан с основными циклами сельскохозяйственных работ:

Семык
Агавайрем
Сурем
Угинде пайрем

Семык <br><br>Кече, кече манмет дене<br>Чевер кечылан мо шуэш?<br>Тылзе, тылзе манмет дене <br>У тыл
3 слайд

Семык

Кече, кече манмет дене
Чевер кечылан мо шуэш?
Тылзе, тылзе манмет дене
У тылзылан мо шуэш?
Шудыр, шудыр манмет дене
Чолга шудырлан мо шуэш?
Пайрем, пайрем манмет дене
Семык пайремлан мо шуэш?

Семык знаменует собой наступление лета, открывает летний праздничный календарь. Семык входит в празд
4 слайд

Семык знаменует собой наступление лета, открывает летний праздничный календарь. Семык входит в праздничный комплекс кон пайрем (праздник щелока, праздник умерших).
СЕМЫК

ОБЫЧАИ И ТРАДИЦИИ<br>-в ночь со среды на четверг в образе различных животных и птиц рыщут колдуны, н
5 слайд

ОБЫЧАИ И ТРАДИЦИИ
-в ночь со среды на четверг в образе различных животных и птиц рыщут колдуны, нанося порчу (локтыш).
-Накануне убирали накопившийся мусор, подметали и вычищали двор и хлев.
-По всей деревне устраивались различные потехи. Снимали полотнища ворот, разбрасывали бревна, раскидывали поленья.
-Жгли можжевельник и окуривали этим дымом членов семьи и домашний скот.
-Молодежь уходила из села и всю ночь до утра проводила в играх и веселье у празднично-ритуального костра. Ранним утром, нарвав веники и собрав цветы (до этого праздника запрещали их рвать), возвращались домой.
-Старшие топили баню, и молодежь, попарившись свежим веником в тувыт моча (баня всех бань в году) и окатив себя пеледыш сорва (отваром из собранных цветов), ложились спать.



Агавайрем<br>Агавайрем пайремлан муным чиялтем,<br>Муным чиялтем, пурам шолтем.<br>Пурам шолтем, мел
6 слайд

Агавайрем
Агавайрем пайремлан муным чиялтем,
Муным чиялтем, пурам шолтем.
Пурам шолтем, мелнам куэштам,
Кусотышто Юмым пелештем.

7 слайд

В рощу начинают собираться до обеда. Поэтому с утра топят баню, пекут блины, готовят ритуальную еду:
8 слайд

В рощу начинают собираться до обеда. Поэтому с утра топят баню, пекут блины, готовят ритуальную еду: вареные, крашеные яйца, лепешки из творога, блюда из яиц, пироги, квас. Собравшись в роще, все кушанья ставят в один ряд. Каждый домохозяин зажигает свечу над кадкой с квасом.

После этого «карт» (жрец), подняв  руки к небу, возносит молитву, остальные в это время стоят на кол
9 слайд

После этого «карт» (жрец), подняв руки к небу, возносит молитву, остальные в это время стоят на коленях. Затем карт берет головешку от священного костра, проходит через ряд молящихся, выкуривает вокруг дымов от священного огня.

<br><br><br><br><br>После моления устраиваются магические действия с яйцами, почитаемыми как символ
10 слайд






После моления устраиваются магические действия с яйцами, почитаемыми как символ плодородия.
Их дарят молодушкам, чтобы имели много детей, зарывают в поле, надеясь получить зерна крупными, как яйца. Дети играют, катая яйца по лубу, бросают через деревья с целью воздействия на урожайность полей.
Победителям в беге, конных скачках, совершаемых после моления, вручаются вышитые полотенца и яйца.

<br><br><br><br><br><br>На второй день праздника проводили подворный обход домов с молитвой и угощен
11 слайд







На второй день праздника проводили подворный обход домов с молитвой и угощением пива.
Молодежь играла в традиционные игры «Солык налын», «Вуд йоген», «Мужыр менге» и т.д.
Характерными для праздника являлись качания на качелях, игры возле источников воды.
.

Сурем<br>
12 слайд

Сурем

Праздник Сӱрем состоял из сложных ритуальных церемоний. Праздничная обрядность включала общинное мол
13 слайд

Праздник Сӱрем состоял из сложных ритуальных церемоний. Праздничная обрядность включала общинное моление с жертвоприношением в священной роще кӱсото
Перед коллективным молением или после него устраивался обряд изгнания нечистых сил сурем мужо.
В период праздника строго соблюдались запреты: нельзя было курить, употреблять алкогольные напитки, сквернословить, устраивать разного рода шумы.
В течение всех дней моления совершались очищения купанием в реке или в бане.

Итак, календарные праздники являлись важнейшими вехами в духовной жизни марийцев. Они вносили ритмич
14 слайд

Итак, календарные праздники являлись важнейшими вехами в духовной жизни марийцев. Они вносили ритмичность и стройность в нелегкий труд земледельца, являясь одним из важнейших организационных начал в жизни крестьянской общины. Календарная обрядность сохранила многие народные традиции, обрядовую поэзию и другие жанры устного народного творчества, которые были его органической частью.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Проект "Марийские летние праздники"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация