Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация по психологии "Советы для родителей школьников"

Презентация по психологии "Советы для родителей школьников"

Презентация по психологии "Советы для родителей школьников" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по психологии "Советы для родителей школьников":
Cкачать презентацию: Презентация по психологии "Советы для родителей школьников"

Презентация для классов "Презентация по психологии "Советы для родителей школьников"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Советы для родителей  школьников<br>
1 слайд

Советы для родителей  школьников

<br><br>Как разобраться в школьных проблемах? Они так многообразны, что порой это трудно сделать даж
2 слайд



Как разобраться в школьных проблемах? Они так многообразны, что порой это трудно сделать даже специалисту. Еще сложнее — учителю. Часто не хватает терпения и понимания родителям. Но больше всего страдает от них ваш ребенок! Иногда все начинается, казалось бы, с незначительных вещей; медленный темп работы, трудности в запоминании букв, неумение сосредоточиться. Что-то списывают на возраст — дескать, не привык, еще маленький; что-то — на недостатки воспитания; что-то — на нежелание работать. А ведь в этот момент трудности еще относительно просто обнаружить, они достаточно легко поддаются исправлению. Но потом проблемы нарастают как снежный ком — одна трудность тянет за собой другую, образуя страшный и порочны круг. Постоянные неудачи настолько обескураживают ребенка, что трудности «переползают» с одного предмета на другой.   Ребенок сдается: начинает считать себя беспомощным, неспособным, а все свои старания — бесполезными. Психологи убеждены: результаты обучения зависят не только от того, способен или не способен человек решить поставленную перед ним задачу, но и от того, насколько он уверен, что сможет решить эту задачу.

Если же неудачи следуют одна за другой, то, естественно, наступает момент, когда ребенок сам себе го
3 слайд

Если же неудачи следуют одна за другой, то, естественно, наступает момент, когда ребенок сам себе говорит: «Нет, это у меня никогда не получится». Раз «никогда», то стараться незачем! Брошенное мамой или папой между прочим: «Ну, какой же ты бестолковый!» — только «подливает масло в огонь». И не только слово, но и просто отношение, которое вы демонстрируете (пусть даже ненамеренно) укоряющим взглядом, интонацией, жестом, говорят ребенку порой больше громких слов.
Начнем пожалуй с проблем адаптации первоклассников к школе, которая является актуальной как для родителей, так и для всей системы образования. Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически все дети переживают и волнуются. И учитель, и воспитатель, а также родители заинтересованы в том, чтобы первоклассники как можно быстрее и успешнее вошли в школьную жизнь. Большинство первоклассников приходят в школу из детского сада. Там были игры, прогулки, спокойный режим, дневной сон, всегда рядышком воспитательница. Там нынешние первоклассники были самыми старшими детьми! В школе все по-другому: здесь - работа в достаточно напряженном режиме и новая жесткая система требований. Для того, чтобы приспособиться к ним, нужны силы и время.


<br>Очень сложным для первоклассников является период адаптации к школе, он длится от 2-3 недель до
4 слайд


Очень сложным для первоклассников является период адаптации к школе, он длится от 2-3 недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, типа учебного заведения, уровня сложности образовательных программ, степени подготовленности ребенка к школе.
Адаптация - привыкание, “вписывание” ребенка в какую – то среду.
Для успешной адаптации первоклассников очень важна мотивация учения. На первом году она в основном обеспечивается взрослыми. От того, как они реагируют на попытки малышей освоить или узнать что-то новое, во многом зависит, захотят ли первоклассники учиться. Для развития учебной мотивации важно, чтобы первые шаги ребенка в школе встречали заинтересованность и понимание со стороны взрослых.
Но адаптация первоклассников не всегда проходит гладко, и как бы мы не хотели, трудностей при адаптации не избежать.

Что же могут сделать родители,<br>если  трудности все же появились?<br><br>
5 слайд

Что же могут сделать родители,
если трудности все же появились?

Рекомендации родителям по адаптации детей
в начальной школе.


Изучайте своего ребенка, наблюдая за ним в различных ситуациях, что поможет лучше узнать своего малыша, те или иные черты его характера.
Развивайте двигательную активность ребенка, т.к. выносливый ребенок, который
привык к физическим нагрузкам, переносит адаптацию легче, чем слабый
и малоподвижный ребенок.
Не потакайте всем прихотям ребенка, не злоупотребляйте лаской, т.к. это может привести к упрямству и капризности.
Не подавляйте тягу к самостоятельности.






Постарайтесь отвечать на все вопросы ребенка, т.к. любознательность <br>в этом возрасте не знает гра
6 слайд

Постарайтесь отвечать на все вопросы ребенка, т.к. любознательность
в этом возрасте не знает границ.
Научите ребенка самостоятельно справляться с возникающими школьными трудностями.
Не нервничайте и не расстраивайтесь из-за неудач ребенка, т.к.
он боится лишний раз огорчить родителей.
Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми: быть честными, уважать друзей, приглашайте в свой дом, не допускайте предательства, критикуйте, не унижая, а поддерживая. Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни.
Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.


Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.<br>Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть ху
7 слайд

Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
Признавайте права ребенка на ошибки.
Думайте о детском «банке» счастливых воспоминаний.
Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.
Помните: Ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы.
Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Старайтесь только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны. Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.



 <br>
8 слайд


9 слайд

10 слайд

                                      Рекомендации родителям <br>
11 слайд

Рекомендации родителям
подростков.


Цените откровенность своих детей, искренне интересуйтесь их проблемами.
Общайтесь на равных, тон приказа сработает не в вашу пользу. Дайте понять, что Вы понимаете их.
Нельзя подшучивать над ними, высмеивать чувства, умаляя их значение. Постарайтесь отнестись к вашим детям с уважением, помните об их ранимости и уязвимости.
Не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны. Помните, что ваша грубость вызовет их ответную реакцию.
Не говорите об объекте увлечения вашего ребенка пренебрежительным, оскорбительным тоном, тем самым Вы унизите его самого.



Ни в коем случае нельзя грубо и категорично разрывать отношения подростков, ведь они только еще учат
12 слайд

Ни в коем случае нельзя грубо и категорично разрывать отношения подростков, ведь они только еще учатся общаться друг с другом и чаще всего даже и не помышляют ни о чем плохом.
Пригласите его (ее) подругу (друга) к себе, познакомьтесь – это позволит вам получить объективное, более правдоподобное, а не голословное представление о том, с кем встречается ваш ребенок. Лучше, если Вы разрешите им встречаться у себя дома, чтобы им не пришлось искать случайных и сомнительных приютов для свиданий.
Расскажите им о себе, вашей истории первой любви – это поможет найти Вам взаимопонимание с ребенком.
Если Вы сумеете установить с ним дружеские отношения, то будете иметь возможность не просто контролировать его поведение, но и влиять на его поступки.
Помните, что, с одной стороны, подросток остро нуждается в помощи родителей, сталкиваясь со множеством проблем, а с другой – стремится оградить свой внутренний мир интимных переживаний от бесцеремонного и грубого вторжения, и он имеет на это полное право.

Подсказки для родителей.<br>Согласитесь с беспокойством и неудовольствием. Это возраст, полный проти
13 слайд

Подсказки для родителей.
Согласитесь с беспокойством и неудовольствием. Это возраст, полный противоречий и беспокойства. Ничего ненормального нет в том, что поведение подростка изменчиво и непредсказуемо, что он мечется от крайности к крайности, любит родителей и одновременно ненавидит их и т. д.
Избегайте попыток казаться слишком понимающим. Избегайте таких высказываний как «Я отлично понимаю, что ты чувствуешь». Подростки уверены, что они неповторимы, уникальны в своём роде. Их чувства – это даже для них самих что-то новое, личное. Они видят себя как сложных и таинственных существ, и они искренне огорчены, когда в глазах других их переживания выглядят простыми и наивными.
Различайте согласие и разрешение, терпимость и санкционирование. Родители могут терпимо относиться к нежелательным поступкам детей (например, новая прическа) – то есть поступкам, которые не были санкционированы, не поощрялись родителями.


Разговаривайте и действуйте как взрослый. Не соперничайте с подростком, ведя себя, так как он, испол
14 слайд

Разговаривайте и действуйте как взрослый. Не соперничайте с подростком, ведя себя, так как он, используя молодежный жаргон. Подростки нарочно принимают стиль жизни, отличный от стиля жизни их родителей, и это тоже составляет часть процесса формирования их личности. Так начинается их отход от родителей.
Одобряйте подростка и поддерживайте его сильные стороны. Ограничьте комментарии, относящиеся к дурным сторонам характера подростка. Напоминание о недостатках может сильно затормозить общение подростка с родителем. Многоэтапной задачей родителя является создание таких отношений и предоставление подростку такого жизненного опыта, которые будут укреплять характер и создавать личность.
Избегайте акцентировать слабые стороны. При обнаружении другими слабых сторон характера подросток чувствует боль. А если причина этой боли – родители, то она дольше не проходит.
Помогите подростку самостоятельно мыслить. Не усиливайте зависимость от вас. Говорите языком, который поможет развить независимость: «Это твой выбор», «Сам реши этот вопрос», «Ты можешь отвечать за это», «Это твоё решение». Родители должны подводить детей к самостоятельному принятию решений и учить сомневаться в правильности мнений ровесников.


Правда и сочувствие рождают любовь. Не торопитесь вносить ясность в те факты, которые, по вашему мне
15 слайд

Правда и сочувствие рождают любовь. Не торопитесь вносить ясность в те факты, которые, по вашему мнению, были извращены. Родители, скорые на расправу, не научат уважать правду. Некоторые родители излишне торопятся точно сообщить, где, когда и почему они были правы. Часто подростки встречают такие заявления упрямством и злобой. Таким образом, иногда и правда превращается в смертельное для семейных отношений оружие, если единственная цель – это докопаться до истины.
Уважайте потребность в уединении, в личной жизни. Этот принцип требует некоторой дистанции, что может показаться для некоторых родителей невозможным.
Избегайте громких фраз и проповедей. Попробуйте разговаривать,
а не читать лекции. Если Вы первые 60 секунд разговора потратили на чтение нотаций «А вот я в твоем возрасте…», или, на демонстрацию своего превосходства «Я же тебе говорила \ я была права» - то можете не продолжать дальше. Внимание ребенка отключается через одну минуту.
Не навешивайте ярлыков. «Ты глупая и ленивая. Никогда ничего не добьёшься». Такое «навешивание» ведет к тому, что предсказание исполняется само собой. Ведь дети склонны соответствовать тому, что о них думают родители.


Избегайте неоднозначных высказываний. Обращение родителя к подростку должно содержать одну информаци
16 слайд

Избегайте неоднозначных высказываний. Обращение родителя к подростку должно содержать одну информацию: понятный запрет, доброжелательное разрешение или открытую возможность сделать выбор.
Избегайте крайностей: давать полную свободу так же неверно, как и «закручивать гайки».
Сохраняйте чувство юмора.

Чего НЕ следует делать по отношению к подростку?<br>Не допускайте как неуважения к себе со стороны п
17 слайд

Чего НЕ следует делать по отношению к подростку?
Не допускайте как неуважения к себе со стороны подростка,
так и грубости по отношению к нему.
Не требуйте немедленного и слепого послушания, не применяйте угроз и не унижайте детей.
Не начинайте разговоры с обвинений и не перебивайте, когда ребёнок объясняет свои поступки.
Не подкупайте подростка и не вымогайте силой обещание не делать то, что вам не нравится.
Не отступайте от введённых в семье правил и традиций, разве
что в необычных случаях.
Не ревнуйте сына или дочь к друзьям, принимайте из в своём доме
и старайтесь познакомиться поближе.
Не давайте негативную оценку объекту внимания подростка, даже если выбор Вам не по душе.

Развивайте в своих детях следующие качества:<br> уверенность, базирующуюся на собственном сознании с
18 слайд

Развивайте в своих детях следующие качества:
 уверенность, базирующуюся на собственном сознании самооценки;
 понимание достоинств и недостатков в себе самом и окружающих;
 интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, душевному мужеству;
привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность
за свои поступки;
умение находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.
Ведь именно от родителей зависит, какими станут их дети, именно родители должны помочь свои детям в разрешении психологических проблем. Родители должны помнить о том, как важно быть другом своему ребенку и стараться «дышать с ним в одном ритме», даже если порой кажется, что слишком не похож на родителей. Это ваш ребенок, а значит – он часть вас и только от вас зависит то, каким он вырастет.
 

19 слайд

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация по психологии "Советы для родителей школьников"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация