Проект "Наш друг снеговик".
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 83
Презентация для классов "Проект "Наш друг снеговик"." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе
«Снеговик».
Проект:
«Наш друг снеговик».
МДОУ № 8 «Ягодка Катав-Ивановского муниципального района
воспитатель первой младшей группы
Брюханчикова М.И.
Тип проекта: познавательно –творческий
Длительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Цель: знакомство детей со снегом и его свойствами.
Задачи: дать детям элементарные представления о природном объекте- воде, её превращениях в снег, в лёд.
Обогатить словарный запас детей по данной теме.
Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет как в условиях организованной образовательной деятельности, так и в ходе режимных процессов расширить, обогатить и систематизировать знания детей о снеге, будет способствовать развитию интереса к экспериментированию со снегом, водой и льдом. В 2-3 года ребенок лучше воспринимает информацию, если у него есть возможность увидеть, потрогать предмет, попробовать его на вкус, поиграть с ним.
Ожидаемые результаты: дети узнают, что снег белый, холодный, мягкий, пушистый, тает в теплых ладошках и теплом помещении; при таянии снег превращается в воду, вода замерзает и превращается в лед, снеговик – это постройка из снега, называют части снеговика
1 этап – подготовительный
Определение темы проекта.
Разработка перспективного плана проекта.
Подготовка атрибутов для проведения бесед, дидактических игр, мероприятий (выставок).
2-этап. Основной.
Познавательное развитие:
Постройка снеговика.
Наблюдение за снежным снеговиком в группе (таяние снеговика в тепле) .
Опыт : «Как снег становится водой»
Речевое развитие:
Рассматривание лепбука «Зима».
Беседа «История снеговика? »
Чтение стихотворений про снеговика Е. Седовой «Снеговик».
2-этап. Основной.
Социально – коммуникативное развитие:
Д. И. «Собери снеговика ».
Пальчиковая гимнастика «Мы построим снежный дом».
Сюжетно-ролевые игры «Покатаем снеговика на санках».
Художественно – эстетическое развитие:
Лепка «Снеговик».
Аппликация из ватных дисков «Веселый снеговик».
Речевое развитие
Чтение стихотворений про снеговика Е. Седовой «Снеговик».
Цель: помочь детям запомнить стихотворение «Снеговик» с помощью разнообразных методов заучивания.
Речевое развитие.
Рассматривание лепбука «Зима».
Цель: учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления, внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Познавательное развитие.
Опыт : «Как снег становится водой»
Цель: показать, что снег в тепле тает и становится водой.
Показываем детям снег. Предлагаем подумать, что будет со снегом,
если его оставить в теплой комнате. После прогулки или сна
воспитатель и дети рассматривают талую воду
Социально коммуникативное развитие.
Дидактическая игра. «Составь снеговика»
Цель: развитие умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики руки.
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игра «Покатаем снеговика на санках»
Цель: «Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам».
.
Художественно эстетическое развитие.
Аппликация – игра «Наш друг Снеговик»
Цель: вызвать интерес к изображению снеговика. Дать наглядное представление о «части и целом» (Снеговик–целое, снежки-части). Учить использовать в работе ватные диски, вату. Развивать чувства формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. Развивать артикуляционный аппарат, воображение.
Художественно эстетическое развитие.
Лепка «Снеговики»
Цель: Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми- движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика; развитие речевого дыхания; развить умение ориентироваться в пространстве.
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика «Мы построим снежный дом».
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.