Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Родительское собрание "Готовность детей к первому классу"

Родительское собрание "Готовность детей к первому классу"

Родительское собрание "Готовность детей к первому классу" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Родительское собрание "Готовность детей к первому классу":
Cкачать презентацию: Родительское собрание "Готовность детей к первому классу"

Презентация для классов "Родительское собрание "Готовность детей к первому классу"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

<br>ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА <br><br>К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ<br>
1 слайд


ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА

К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Анатомо – физиологическая<br>                      готовность<br><br>1. Рост, вес, общее состояние з
2 слайд

Анатомо – физиологическая
готовность

1. Рост, вес, общее состояние здоровья
2.Анатомо-физиологическая перестройка организма
3.Качественные и структурные изменения головного мозга
4.Изменения в протекании нервных процессов


( способность контролировать ,перестраивать своё поведение)

Слабые стороны в анатомо –      физиологической готовности <br>Быстрое истощение запаса энергии<br>О
3 слайд

Слабые стороны в анатомо – физиологической готовности
Быстрое истощение запаса энергии
Опасность искривления позвоночника



Строгое соблюдение режима дня.
Дозированные нагрузки
Профилактика сколиоза

<br><br><br><br><br><br><br><br><br><br>Психологическая готовность<br>Мотивационная <br><br><br> жел
4 слайд











Психологическая готовность
Мотивационная


 желание учиться, отношение к школе и учебе как к серьезной деятельности 

Психологическая готовность <br>Коммуникативная<br>  Это способность ученика осознанно организовать с
5 слайд

Психологическая готовность
Коммуникативная
Это способность ученика осознанно организовать свое взаимодействие с учителем и сверстниками.
В реальной школьной жизни это умение задать учителю вопрос по существу, спокойно выразить несогла- сие, попросить о помощи или самому предложить.

Психологическая готовность Волевая<br>Это способность ребенка напряженно трудиться, делая то, что от
6 слайд

Психологическая готовность Волевая
Это способность ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, режим школьной жизни. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью.
Наличие волевых качеств у ребенка поможет ему длительное время выполнять задания, не отвлекаясь на уроке, доводить дело до конца.

                              <br> развитие кругозора, запаса конкретных знаний<br>
7 слайд


развитие кругозора, запаса конкретных знаний

знания и представления об окружающем мире;
развитие на уровне возраста основных познавательных процессов – внимания, памяти, мышления, восприятия; временных представлений и взаиморасположении предметов в пространстве
познавательная активность;
умение доводить начатое дело до конца;
интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;
развитие мелкой моторики и общей координации движений: тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций

Психологическая готовность Интеллектуальная

РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ<br>РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА<br>           <br>                Речь – это канал разви
8 слайд

РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ
РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА

Речь – это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усвоены знания.
У будущего первоклассника должны быть усвоены все звуки русского языка!
Если у Вашего ребёнка есть дефекты речи обратитесь за помощью к логопеду.
Любые нарушения звукопроизношения ведут к образованию специфических ошибок на письме. Это замена букв, искажения, пропуски .
Во избежание таких ошибок играйте с ребёнком в игры на определение звука в слове, считайте количество звуков в слове. Очень полезно разгадывать кроссворды, ребусы, шарады.
Развивайте речь ребёнка! На кухне покажите и проговорите всю посуду, в огороде – овощи, в лесу – деревья, кустарники, цветы и грибы. Сравнивайте между собой предметы по вкусу, размеру, предназначению, запаху.


             Социальная готовность<br>                         <br>
9 слайд

Социальная готовность

социальная приспособленность;

- умение делиться вещами;
- умение дать и принять, получить удовольствие от совместной игры, понимать другого и считаться с ним;
-знать , понимать и выполнять принятые в школе нормы и соответствовать им;
- понимать, что с учителем разговаривают иначе, чем с товарищем;
- способность контролировать желания, гнев;
- умение работать в коллективе (взаимодействие и соревнование)


ребенок должен понять отличие между правилами и нормами, знакомыми ему по дому и детсаду, и школьными, и научиться принимать эти изменения

         Эмоциональная готовность<br>                 - соответствие требованиям  школы; <br>
10 слайд

Эмоциональная готовность
- соответствие требованиям школы;
- умение принимать критику, соревнование, давление;
- способность ребенка познать самого себя, свою значимость, переход от зависимости к самостоятельности;
- развитие уверенности в себе, веры ребенка в то, что он сможет справиться в школе;
- пониманию своего места среди других: другой тоже хочет и имеет право;
- стремление к успехам, развитие уровня желаний, умение принимать удачи и неудачи на пути к исполнению желаний;
- умение откладывать исполнение желания без чувства неудовлетворенности и унижения;
- умение преодолевать отчаяние, проблемы и разочарования и продолжать учиться;
- способность принимать авторитет, выполнять указания с позитивным чувством.

        Педагогическая готовность<br>Знает буквы      <br>Различает звуки на слух        <br> Большо
11 слайд

Педагогическая готовность
Знает буквы     
Различает звуки на слух       
Большой запас слов       
Считает в пределах 10      
Имеет элементарный запас знаний по математике
Хорошо подготовленной к письму рукой       
Умеет правильно держать ручку, карандаш      
Обладает навыком рисования карандашом      
Умеет обращаться со школьными принадлежностями      
Умеет приготовиться к уроку      
Обладает элементарными навыками самообслуживания (умеет самостоятельно переодеться, знает, где его вещи).       
Аккуратен в одежде      
Воспитанный

<br><br><br><br>Развитие речи и готовность к овладению грамотой.<br>Умение выделять звук в словах; <
12 слайд





Развитие речи и готовность к овладению грамотой.
Умение выделять звук в словах;
Умение выделять заданный звук в потоке речи;
Умение определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце);
Владение навыками звукового (фонематического) разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.

 


Умение членить слова на слоги. <br>Умение членить простые предложения из 3-4 слов. <br>Умение исполь
13 слайд

Умение членить слова на слоги.
Умение членить простые предложения из 3-4 слов.
Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
Умение составлять рассказы о предметах ( по плану предложенному взрослым).
Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

<br><br><br><br><br><br><br><br>Развитие элементарных математических представлений.<br>Счет и отсчет
14 слайд









Развитие элементарных математических представлений.
Счет и отсчет предметов.
Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.
Умение называть предыдущее и последующее число.
Знание цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
Знание знаков: +,-,=, умение пользоваться арифметическими знаками действий.
Умение соотносить цифру и число предметов.


Умение измерять длину предметов с помощью условной меры. <br>Способность составлять и решать задачи
15 слайд

Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
Способность составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

               ГОТОВНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ<br>   -все время поддерживать ребенка; <br>  - научиться сопереж
16 слайд

ГОТОВНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ
-все время поддерживать ребенка;
- научиться сопереживать с ребёнком тяжёлые моменты;
- удержаться от замечаний и претензий;
-относится к ребёнку крайне деликатно;
-много разговаривать, искренне интересоваться мыслями маленького школьника, его чувствами, а не только тем, сделал ли он уроки и что ел на обед;
- относится с уважением к педагогу



все сложности ребенок сможет преодолеть достаточно быстро и легко


Главная задача родителей – <br>создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и
17 слайд

Главная задача родителей –
создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ<br>Развитие мелких мышц руки <br>Развитие познавательных способносте
18 слайд

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
Развитие мелких мышц руки
Развитие познавательных способностей
Развитие кругозора
Развитие речи
Развитие элементарных математических представлений

Подготовка к школе требует от детей умения слушать учителя, понимать, о чем он говорит, выполнять ег
19 слайд

Подготовка к школе требует от детей умения слушать учителя, понимать, о чем он говорит, выполнять его указания.

Формируйте у будущего школьника простые и сложные привычки <br>К простым привычкам, которые становят
20 слайд

Формируйте у будущего школьника простые и сложные привычки
К простым привычкам, которые становятся потребностью человека, относятся привычка здороваться или прощаться, благодарить за оказанную помощь или услугу; привычка вежливого обращения к другому.

К более сложным привычкам мы отнесем ответственность при выполнении порученного дела, привычка вести
21 слайд

К более сложным привычкам мы отнесем ответственность при выполнении порученного дела, привычка вести себя в соответствии с принятыми правилами и нормами, внимательное отношение к людям, уважение к старшим.

Приучайте детей к самообслуживанию <br>собрать портфель,<br>завязать шнурки, <br>одеть спортивный ко
22 слайд

Приучайте детей к самообслуживанию
собрать портфель,
завязать шнурки,
одеть спортивный костюм,
убрать за собой в столовой …
и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.

Физическая подготовка и развитие <br>       Становление ценностей здорового образа         .  жизни,
23 слайд

Физическая подготовка и развитие
Становление ценностей здорового образа . жизни, удовлетворение естественной потребности в двигательной активности, формирование элементарной осведомленности о режиме дня, выработка культурно-гигиенических навыков (самостоятельно умываться, чистить зубы, одеваться, быть аккуратным, опрятным). Учите детей бережному отношению к своему организму, приучайте к безопасному поведению в различных ситуациях (на природе, у воды, рядом с опасными предметами – электроприборы, режущие и колющие инструменты.).

Режим работы<br>Уроки начинаются в 8-30 утра.<br>Сентябрь – октябрь – адаптационный период.<br>Затем
24 слайд

Режим работы
Уроки начинаются в 8-30 утра.
Сентябрь – октябрь – адаптационный период.
Затем у первоклассников будет по 4 урока ежедневно.
В школе будет работать ГПД.
Во второй половине дня проводятся занятия по внеурочной деятельности.

В школе мы проводим адаптационные занятия. <br>Цели занятий:<br>психологическая адаптация детей; <br
25 слайд

В школе мы проводим адаптационные занятия.
Цели занятий:
психологическая адаптация детей;
знакомство с основными школьными правилами;
привитие навыков индивидуальной, парной и коллективной работы;
обучение элементарным приемам обратной связи;
работа по развитию внимания, памяти, мышления, воображения;
работа по организации классного коллектива.
помощь в подготовке к школе

Для занятий детям необходимы:<br>Цветные карандаши.<br>2  шариковых ручки.<br>2 простых карандаша.<b
26 слайд

Для занятий детям необходимы:
Цветные карандаши.
2 шариковых ручки.
2 простых карандаша.
Ластик.
Линейка.
Хорошее настроение

<br><br><br><br><br><br><br><br>   Для занятий дома<br>ж<br>Мёдов В.М<br>
27 слайд









Для занятий дома
ж
Мёдов В.М

28 слайд

29 слайд

 Выполнение графических диктантов учит детей ориентироваться на листе бумаги в клетку воспринимать з
30 слайд

Выполнение графических диктантов учит детей ориентироваться на листе бумаги в клетку воспринимать задание на слух, формирует навыки счёта, развивает мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение, расширяет кругозор.

31 слайд

Спасибо за внимание.<br>
32 слайд

Спасибо за внимание.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Родительское собрание "Готовность детей к первому классу"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация