Презентация. Родительское собрание.Основные задачи воспитания и развития детей старшей группы.
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 119
Презентация для классов "Презентация. Родительское собрание.Основные задачи воспитания и развития детей старшей группы." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Цель: создание оптимальных условий для разностороннего гармоничного развития детей, формирование интегральных качеств личности и основ общей культуры, обеспечивающих социальную успешность ребенка, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Основные задачи воспитания
и развития детей старшей группы:
Забота о здоровье, эмоциональном благополучии
Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения
Максимальное использование разнообразных видов деятельности, их интеграции
Творческая организация процессов воспитания и обучения;
Вариативность использования образовательного материала
Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом
«Высшие чувства»:
Моральные Интеллектуальные Эстетические
Любопытство Чувство прекрасного
Любознательность Чувство героического
Чувство юмора
Удивление
Чувство гордости
Чувство стыда
Чувство дружбы
Внимание.
Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
Копировать в точности узор или движение.
Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции.
Математика.
Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»
Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Как пользоваться арифметическими знаками действий.
Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
Состав чисел первого десятка.
Прямой и обратный порядок числового ряда.
Название текущего месяца, последовательность дней недели.
Память.
Запоминать 8-10 картинок
Запоминать считалочки и скороговорки, фразы
Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок
Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
Находить лишнее слово среди группы слов
Отвечать на замысловатые вопросы
Определять последовательность событий.
Мышление.
Находить и объяснять несоответствия на рисунках
Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями
Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор
Сложить из конструктора по образцу любую фигуру
Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет
Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги
Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу
Складывать пазлы без посторонней помощи.
Развитие речи.
Строить сложные предложения разных видов.
Быстро образовывать новые словосочетания.
Объяснять содержание пословиц
Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.
Составлять предложения из 3-4 слов.
Различать гласные и согласные буквы.
Определять, на какой слог падает ударение.
Определять количество звуков и букв в слове.
Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.
Окружающий мир
Называть свое имя и фамилию
Называть имя и фамилию своих родителей
Знать название своего города (села)
Знать название столицы Родины
Знать название нашей планеты
Знать названия основных профессий людей
Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности
Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы
Отличать хищных животных от травоядных
Отличать перелетных птиц от зимующих
Отличать садовые цветы от полевых
Отличать деревья от кустарников
Называть все явления природы.
Мелкая моторика.
Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
Штриховать рисунки, не выходя за их контуры.
Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В.А.Сухомлинский