Презентация по логопедии на тему " Театрализованная деятельность как средство формирования просодической стороны речи у детей дошкольного возраста"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 109
Презентация для классов "Презентация по логопедии на тему " Театрализованная деятельность как средство формирования просодической стороны речи у детей дошкольного возраста"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Театрализованная деятельность
как средство формирования
просодической стороны речи
у детей дошкольного возраста
Выполнила: учитель-логопед МК ДОУ
«Детский сад № 75»
Громова А.В.
Новокузнецкий городской округ
2023 г.
Театрализованная деятельность
позволяет решать задачи:
4
Развития творчества и воображения. Театрализация – это импровизация, оживление предметов и звуков.
1
2
3
5
Активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи
Работая над образом персонажа, ребенок начинает подражать его мимике, жестам и голосу
Участвуя в театрализованной деятельности,
ребенок знакомиться с окружающим его миром через образы, краски и звуки.
Театрализованная деятельность тесно связана с сюжетно-ролевой игрой, поэтому большинство игр отражают круг повседневных интересов детей
Все слова и движения персонажей должны ясно определяться, различаться по своему характеру и настроению, действие должно быть непродолжительным.
С целью раскрепощения и устранения внутренней скованности малышей проводятся специальные этюды, упражнения на развитие эмоций.
Театрализованная игра
позволяет ребёнку:
вступить в особые отношения с окружающим миром, в которые он не может вступить сам в силу ограниченности своих возможностей
способствует развитию положительных эмоций, воображения
соотносить различные впечатления со своим личным опытом в самостоятельной игровой деятельности
Театрально - игровые этюды и упражнения положительно влияют на развитие психических качеств детей
Работа над формированием просодической стороны речи.
I. Работа над средствами образной выразительности
II. Работа на развитие творческой психотехники ребенка-артиста (поведение в сценических условиях).
III. Театрализованные игры. (разыгрывание потешек, сценок, рассказов с помощью разных игрушек, фигурок, пальчиковых и обычных кукол)
IV. Этап – постановочный
V. Показ театрализации (спектакля)
Работа над средствами
образной выразительности
Дыхательные упражнения (выработка диафрагмального дыхания, увеличению объема)
Голосовые упражнения (развитие умения управлять силой голоса, продолжительностью выдоха)
Упражнения на интонирование ( умение чувствовать и передавать акценты произносить слова и фразы с различными интонациями)
Упражнения на выработку мимики, жестов и пантомимики
Работа на развитие
творческой психотехники
ребенка – артиста
Этюды: имитация исполнительской манеры людей, воспитание актерской смелости.
Групповые этюды – на воспитание импровизированного самочувствия или чувства мизансцены (виден, слышен, не мешаю главному).
театрализованные игры
Сценическое отношение — это умение с помощью веры, воображения и фантазии изменить свое отношение к предмету, месту действия или партнерам, меняя соответствующим образом свое поведение, оправдывая условное превращение ( «Передай позу», «Запомни фотографию», «Угадай что я делаю»).
Этап – постановочный
Применение полученных знаний актерского мастерства, сценической речи и движения при работе над ролью.
Умение: смотреть и видеть, слушать и слышать. В условиях сценической жизни по-настоящему вспоминать, умение думать на сцене.