Формирование системного мышления у детей с ЗПР с помощью интеллектуальных карт

- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 106
Презентация для классов "Формирование системного мышления у детей с ЗПР с помощью интеллектуальных карт" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
МБДОУ «Детский сад № 130 «Улап» г. Чебоксары
Формирование системного мышления у детей с ЗПР
с помощью интеллектуальных карт
Автор: педагог высшей категории
МБДОУ «Детский сад № 130»г. Чебоксары
Николаева Елена Алексеевна
Интеллектуальная карта –
это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление.
Метод интеллект-карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте. Применение интеллектуальных карт побуждает ребёнка к изображению и осмыслению окружающего мира.
В основу метода интеллектуальных карт заложены физиологические и нейропсихологические принципы работы головного мозга человека
Интеллектуальная карта по форме напоминает нейрон (клетку головного мозга)со множеством ответвлений
Преимущества интеллектуальной карты:
• актуальность;
• наглядность;
• привлекательность;
• запоминаемость;
• систематизация информации;
• творческий подход;
• возможность пересмотра.
Образовательные задачи:
• Развитие наглядно-образного и системного мышления (анализ, синтез, аналогия, обобщение, классификация).
• Пополнение активного и пассивного словаря по лексической теме.
• Развитие связной речи.
• Обобщение и закрепление пройденного материала.
Общие требования к интеллект-карте:
• Главный объект расположен в центре страницы.
• Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления – «дорожки» (в любом направлении).
• Используются карандаши или фломастеры разного цвета.
• В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.
• Наглядность представлена в виде рисунков, фотографий, схем, символов и т.д.
Выводы:
• Применение интеллектуальных карт в непосредственной образовательной деятельности дошкольников, а в особенности дошкольников с ЗПР, даёт огромные положительные результаты.
• В условиях реализации ФГОС использование интеллектуальных карт позволяет осуществлять интеграцию областей: коммуникация, познание и социализация.
• Метод интеллект-карт является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, формирует преемственность между детским садом и школой.