ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ: "ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПЛАВАНИЮ НА ОТКРЫТОМ ВОДОЕМЕ"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 83
Презентация для классов "ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ: "ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПЛАВАНИЮ НА ОТКРЫТОМ ВОДОЕМЕ"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Плавание и купание в естественных водоемах проходит в летний период и зависит от климатических условий региона.
Водоем для занятий по плаванию должен отвечать необходимым сани- тарно-гигиеническим требованиям, то есть не иметь заболоченных мест и источников загрязнения.
Качество воды должно удовлетворять минимальным требованиям, предъявляемым к питьевой воде. Желательно, чтобы вода была достаточно прозрачной. Это дает возможность купающимся или занимающимся видеть дно и свои движения, тем самым снижая страх и обеспечивая безопасность.
Место для плавания лучше всего выбирать у пологого песчаного берега с кустарником или другими зелеными насаждениями, за которыми можно укрыться в ветреную погоду. Дно водоема должно быть ровным, достаточно твердым и чистым.
2
3
Состояние дна нужно проверять перед каждым занятием, убирая предметы, которые могут стать причиной травм или несчастных случаев. Место для купания и плавания должно быть проверено на наличие подземных ключей, подводных течений и водоворотов. Глубина отведенного для плавания и купания места в водоеме (для не умеющих плавать), не должна превышать уровня груди или пояса занимающихся. Скорость течения (в реке) – не больше 10 м/мин.
Занятия по плаванию в открытых водоемах нужно проводить при температуре воды не ниже 18оС и температуре воздуха 21-23оС.
4
Участок водной акватории, где будут организованы занятия, ограждается поплавками, жердями, флажками, которые крепятся на кольях, вбитых в дно на расстоянии 2—3 м друг от друга, чтобы обеспечить прочность конструкции. Оградительные жерди могут использоваться и как опорные поручни при выполнении упражнений из и.п. лежа.
Оптимальный размер места для обучения плаванию — 20 м (вдоль берега) на 10—15 м (от берега). Для детей младшего школьного возраста, как правило, не умеющих плавать, рядом с огороженной акваторией устанавливается детский бассейн («лягушатник»).
Плавание рекомендуется проводить в первой половине дня — с 10 до 13 ч и во второй половине дня — с 17 до 19 ч. Обучение плаванию лучше всего проводить в первой половине дня, когда дети одновременно с плаванием могут принимать и солнечные ванны.
5
На первом занятии дети младшего школьного возраста могут находиться в воде не больше 5 мин, среднего и старшего возраста — до 10— 15 мин. В дальнейшем, по мере прогревания водоема и закаливания детей, длительность урока постепенно увеличивается: для младших детей — до 30 мин, для старших — до 45 мин. Основными показателями времени пребывания в воде являются внешние признаки занимающихся, т. е. появление озноба, «гусиной кожи», посинение губ и т. д. Если они появляются у детей, то занятие следует прекратить.
6
При проведении водных процедур и занятий по плаванию необходимо помнить следующие правила:
— купальный костюм должен быть удобным, не стеснять движений пловца;
— соблюдая правила элементарной гигиены, нельзя пользоваться общими предметами туалета: одним купальным костюмом, полотенцем, шапочкой ит.п.;
— дети с длинными волосами обязательно должны пользоваться индивидуальными шапочками для плавания;
— нельзя долго оставаться в воде без движений;
— после выхода из воды необходимо хорошо растереть тело полотенцем, вытереть голову, уши и одеться.
7
Преподаватель или взрослый, проводящий занятие, должен ознакомить детей с основными условными сигналами:
— один свисток — команда «Марш!» (дается в начале выполнения упражнения);
— два свистка — команда «Внимание!»;
— серия частых свистков — команда «Тревога!»;
— чередование длинных и коротких свистков — команда «Занятие или игра окончены. Из воды!». Сигнал «Из воды!» можно подавать жестами, показывая обучаемым поднятые вверх скрещенные руки.
Все сигналы преподавателя должны быстро и четко выполняться всей группой.
8
При плавании необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
-даже при легком недомогании необходимо воздержаться от плавания;
-нельзя плавать натощак и раньше, чем через 2 часа после еды;
-нельзя проводить занятия по плаванию, если температура воды ниже +18оС, если есть сильные волны и течение;
-место купания должно быть неглубоким и иметь чистое дно, которое проверяется ежедневно, до начала занятий;
-все упражнения и первые попытки самостоятельного плавания следует делать только в направлении берега или мелкого места;
-не умеющие плавать учатся плавать только на мелком месте, где уровень воды доходит до пояса;
-все попытки самостоятельного плавания на дальность проводятся только вдоль берега;
-если в воде возникает плохое самочувствие, нужно немедленно прекратить плавание и выйти из воды.
9
Требования и меры безопасности должны знать и выполнять все занимающиеся плаванием. Строгое соблюдение правил безопасности предохраняет начинающих пловцов от нелепой трагичной случайности. Задача взрослого, проводящего занятия по плаванию, заключается не только в том, чтобы научить детей правилам поведения на воде и мерам безопасности, но также научить их пользоваться поддерживающими плавательными средствами: надувными кругами, досками, мячами и др., помогая подготовить каждого занимающегося плаванием к рациональным действиям в непредвиденных ситуациях (например, при быстром течении, водовороте, прибойной волне).
Список источников
Сетевое издание. Статья: Купание и плавание в открытых водоемах., https://studme.org/332401/meditsina/kupanie_plavanie_estestvennyh_vodoemah
10